Разделы презентаций


ПЛОДЫ И СЕМЕНА

Классификация плодовИмеют в составе околоплодника сочную мякотьНе имеют сочной мякоти сочныесухие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Плоды и семена
Плод
Семена
Сочная мякоть

Плоды и семенаПлод Семена Сочная мякоть

Слайд 3Классификация плодов
Имеют в составе околоплодника сочную мякоть
Не имеют сочной мякоти

сочные
сухие

Классификация плодовИмеют в составе околоплодника сочную мякотьНе имеют сочной мякоти сочныесухие

Слайд 4Сочные плоды
Ягода
Яблоко
Померанец
Костянка
плод
 
(яблоня, груша, айва, рябина)
плод(виноград,


черника, клюква,
томат, смородина);
плод цитрусовых
(лимон, апельсин,
мандарин).
плод с тонкой

кожицей,
сочной мякотью и косточкой,
в которой находится одно семя
(вишня, слива, абрикос, алыча).
У малины, ежевики, костяники, развивается плод сложная, 
или сборная, костянка.

Многосемянные

Односеменные

Сочные плодыЯгода Яблоко Померанец Костянка  плод (яблоня, груша, айва, рябина)плод(виноград, черника, клюква, томат, смородина);плод цитрусовых (лимон, апельсин,

Слайд 5Семянка- околоплодник прилегает к семени, но не срастается с ним(подсолнечник)


Зерновка - околоплодник срастается с семенной

кожурой единственного семени(кукуруза, пшеница)
Боб –плод, который вскрывается двумя створками( фасоль, горох)
Стручок –семена располагаются на перегородке плода( капуста, редис, редька)
Коробочки –развиваются у мака, льна, хлопка, тюльпана.

Сухие плоды

Функция плода - защищать и распространять семена.

Семянка- околоплодник прилегает к семени, но не срастается с ним(подсолнечник)     Зерновка - околоплодник

Слайд 6Семена бывают разных размеров: очень большие и микроскопически маленькие, и

зарождаются они в разном количестве. Образование плода происходит с развитием

семени.

Семена и строение семени

Семена бывают разных размеров: очень большие и микроскопически маленькие, и зарождаются они в разном количестве. Образование плода

Слайд 9Лабораторная работа
"Строение семян двудольных и однодольных растений».
Тема:
Цель: изучить внешнее и

внутреннее строение семени фасоли и зерновки пшеницы.
Оборудование: семена гороха, фасоли, подсолнечника,

тыквы, пшеницы, кукурузы (сухие и набухшие), препаровальные иглы, лупа.

1. Возьмите семя фасоли. Давайте рассмотрим его с разных сторон. С одной стороны оно имеет вогнутую поверхность. Теперь рассмотрим другие сухие и набухшие семена фасоли. Ребята, измерьте длину и ширину набухших и сухих семян. Какие семена больше — набухшие или сухие? Чем вы это можете объяснить?
2. Найдите у семян рубчик. Рубчиком называют след от места прикрепления семени к плоду. Обратите внимание на   микропиле (или семявход). Зачем нужен семявход?
3. Препаровальным ножом сделайте надрез на выпуклой стороне набухшего семени фасоли и снимите кожицу. Попробуйте то же самое проделать с сухими семенами. В каком случае и почему кожура снимается легче? Рассмотрите семенную кожуру и убедитесь что она плотная. Каково значение кожуры в жизни семени?
4. Разделите семя на две части. Под семенной кожурой находятся две семядоли и зародыш.
— Рассмотрите внешний вид зародыша. Найдите зародышевый корешок, стебелек и почечку.
— Зачем зародыш фасоли имеет две семядоли? Зарисуйте семя фасоли.

Ход работы:

5. Запишите в тетрадь вывод об особенностях строения семени.

Лабораторная работа

Слайд 112). Внешнее и внутреннее строение зерновки пшеницы.
2.1) А сейчас возьмем

сухую и набухшую зерновки пшеницы. Чем они отличаются?
Рассмотрите их

форму и окраску.
2.2) Попробуйте препаровальной иглой снять стенку плода с набухшей зерновки.
Легко ли это сделать? Почему?
Найдите семявход.
2.3) разрежьте зерновку вдоль:
- найдите эндосперм. Клетки эндосперма заполнены питательными веществами;
найдите зародыш, с помощью лупы рассмотрите его органы: зародышевый корешок, стебелек,
почечку и семядолю. (Показ частей зародыша по слайду 7, учащиеся находят их на семенах.)
2.4) Сделайте рисунок в тетради.
2). Внешнее и внутреннее строение зерновки пшеницы.2.1) А сейчас возьмем сухую и набухшую зерновки пшеницы. Чем они

Слайд 12Общее в строении семени фасоли и пшеницы то, что семена

имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш.
Различаются: в семени

фасоли две семядоли, в которых находятся запасные питательные в-ва, а в семени пшеницы одна семядоля, питательные в-ва находятся в эндосперме, кожура у однодольных срастается с околоплодником и поэтому ее невозможно отделить.

Вывод:

Общее в строении семени фасоли и пшеницы то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и

Слайд 13Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика