Разделы презентаций


Функциональная асимметрия мозга

Актуальность темы.Исследование функциональной асимметрии головного мозга человека представляет собой важную общенаучную проблему, которая разрабатывается в настоящее время невропатологами, физиологами, генетиками, нейропсихологами и т.д.Цель исследования заключалась в обосновании положения о том, что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Функциональная
асимметрия мозга

Функциональная асимметрия мозга

Слайд 2Актуальность темы.
Исследование функциональной асимметрии головного мозга человека представляет собой важную

общенаучную проблему, которая разрабатывается в настоящее время невропатологами, физиологами, генетиками,

нейропсихологами и т.д.

Цель исследования заключалась в обосновании положения о том, что деятельность учащихся связана с таким фенотипическим признаком, как доминирование левого или правого полушария головного мозга.

Объект исследования: учащиеся 9 «А» класса.

Предмет исследования: степень развитости функциональной асимметрии головного мозга у учащихся класса.
Актуальность темы.Исследование функциональной асимметрии головного мозга человека представляет собой важную общенаучную проблему, которая разрабатывается в настоящее время

Слайд 3При изучении вопроса о происхождении левшества выделились три основных направления:

«генетическое» (у правшей сильвиева борозда справа расположена выше левой, в

то время, как у 71% левшей правая и левая борозды примерно симметричны. У правшей отмечается больший диаметр внутренней сонной артерии слева и выше давление в ней, чем в правой, а у левшей - обратная картина).

«культурное» (правшество - левшество как следствие социального воспитания, опыта, условий жизни).

«патологическое» (любое проявление леворукости есть следствие родовой травмы).
При изучении вопроса о происхождении левшества выделились три основных направления: «генетическое» (у правшей сильвиева борозда справа расположена

Слайд 5
Современные исследования подтвердили, что правое и левое полушария имеют специфические

функции и преобладания активности того или иного полушария оказывает существенное

влияние на индивидуальные особенности личности человека.
Современные исследования подтвердили, что правое и левое полушария имеют специфические функции и преобладания активности того или иного

Слайд 6Левшество и правшество могут быть абсолютными, парциальными (частичными), а иногда

и скрытыми, не выявляемыми в быту.
Абсолютные правши – 42

%
Абсолютные левши - 8 – 10 %
Остальные 48-50% людей являются либо правшами с признаками левшества, либо левшами с признаками правшества, причем более чем у половины из них преобладает левшество над правшеством.

Правши и левши

Левшество и правшество могут быть абсолютными, парциальными (частичными), а иногда и скрытыми, не выявляемыми в быту. Абсолютные

Слайд 7В 2010-2011 учебном году было проведено тестирование, в котором приняли

участие 16 человек и составлена карта психофизиологии 9 «А» класса.


Учащимся предлагались тесты на определение ведущего полушария, определение типа мышления, определение типа личности.
Результаты тестирования представлены в диаграмме:
В 2010-2011 учебном году было проведено тестирование, в котором приняли участие 16 человек и составлена карта психофизиологии

Слайд 8

1. Тренировка межполушарного взаимодействия.
подобрать к цвету подходящее слово, к слову

– подобрать цвет; Физические упражнения: письмо двумя руками одновременно по

воздуху синхронное, зеркальное.

Развивающие упражнения

2. Методика работы с текстом по литературе
Обратить внимание на автора, название произведения.
Прочитать текст. По ходу чтения записать возникшие ассоциации в виде набора слов (правополушарное, образное мышление).
После прочтения – сформулировать свое общее впечатление от текста.
В чем заключается смысл жизни персонажей (двуполушарное).
Мое место в сюжете – выбрать или придумать персонаж, кем хотел бы быть. Описать свои чувства (правополушарное), стремления, действия, смысл поступков.

1. Тренировка межполушарного взаимодействия.подобрать к цвету подходящее слово, к слову – подобрать цвет; Физические упражнения: письмо двумя

Слайд 93. Предлагайте ученику переформулировать трудный вопрос, чтобы облегчить решение задачи


Умение переформулировать вопрос сыграло огромную роль в истории человека. Если

первобытного человека заботил вопрос: «Как добраться к воде?», тот же вопрос, но переформулированный: «Как сделать, чтобы вода пришла к нам?» привел к переходу от кочевого к оседлому образу жизни. Другой пример. Вопрос: «Как напиться лисе из кувшина с узким горлом, если воды там на донышке (то есть как лисе дотянуться до воды)?». Переформулированный вопрос: «Как поднять уровень воды?». Ответ – набросать в кувшин камушки.

4. Методика работы с текстом по истории
Социально-историческая ситуация перед историческим событием. Выбор роли, в которой хотели бы участвовать в историческом событии. Какие чувства и эмоции испытываете? Какие действия предпринимаете?
Что надо было делать населению, его группам, чтобы исторические события развивались в прогрессивном направлении?

3. Предлагайте ученику переформулировать трудный вопрос, чтобы облегчить решение задачи Умение переформулировать вопрос сыграло огромную роль в

Слайд 10“Жизнь отчетливо указывает на две категории людей: художников и мыслителей,

между ними резкая разница. Одни – художники... захватывают действительность целиком,

сплошь, сполна, без всякого дробления... Другие – мыслители, именно дробят ее.., делая из нее какой-то временный скелет, и затем только постепенно как бы снова собирают ее части и стараются их таким образом оживить...”
И. П. Павлов
“Жизнь отчетливо указывает на две категории людей: художников и мыслителей, между ними резкая разница. Одни – художники...

Слайд 11Нет главного и второстепенного, «большого» и «малого» полушарий. Правое полушарие-база

образного мышления - охватывает мир явлений во всем его богатстве

и разнообразии. Левое полушарие - база абстрактного мышления - ищет и находит в этом мире гармонию причин и следствий. Полноценная психика предполагает согласованную и уравновешенную работу обоих полушарий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нет главного и второстепенного, «большого» и «малого» полушарий. Правое полушарие-база образного мышления - охватывает мир явлений во

Слайд 12Список литературы

1. Л.Д.Столяренко «Основы психологии»: Учебное пособие, Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997г.
2.

Р.С. Немов «Психология»: Учебное пособие, Москва, «Пладос», ИМПЭ им. А.С.Грибоедова,

2001г.
3. Е.Н. Дзятковская «Развивающие упражнения», Иркутск, 2002г.
4. Н.И. Данилова «Психофизиология»: Учебник для ВУЗов, Москва, «Аспект-Пресс», 1998г.
Список литературы1. Л.Д.Столяренко «Основы психологии»: Учебное пособие, Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997г.2. Р.С. Немов «Психология»: Учебное пособие, Москва, «Пладос»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика