Разделы презентаций


Генетика пола и наследование, сцепленное с полом

Содержание

I. Задания на составление логических цепочек Объедините данные понятия в логическую цепочку:1. Ген; Геном; Генотип; Генофонд 2. Ген, Белок (фермент), Химическая реакция, Признак.3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Генетика пола и наследование, сцепленное с

полом
Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов,

сцепленных с полом.
Тема урока:    Генетика пола и наследование, сцепленное с поломЦель урока: изучить сущность хромосомного определения

Слайд 2I. Задания на составление логических цепочек
Объедините данные понятия в логическую

цепочку:
1. Ген; Геном; Генотип;

Генофонд

2. Ген, Белок (фермент), Химическая реакция, Признак.

3. Генотип; Фенотип; Окружающая среда

I. Задания на составление логических цепочек	Объедините данные понятия в логическую цепочку:1.  Ген;  Геном;

Слайд 3II. Задания на определение типа скрещивания
1. Какая из предложенных

схем соответствует моногибридному скрещиванию?
1. АВ х ав
2. Ав х аа
3.

Ав х АА
4. Аа х Аа
II. Задания на определение типа скрещивания 1. Какая из предложенных схем соответствует моногибридному скрещиванию?1. АВ х ав2.

Слайд 42. Какая из предложенных схем соответствует дигибридному скрещиванию?
АВСД х

аавв
Аа Вс х ааСС
ААвв х ААВВ
АаВС х АаВВ

2. Какая из предложенных схем соответствует дигибридному скрещиванию? АВСД х ааввАа Вс х ааССААвв х ААВВАаВС х

Слайд 53. Какую из записей можно отнести к анализирующему скрещиванию?
Ав х

ВВ
Аа х аа
Ав х аа
Аа х Аа

3. Какую из записей можно отнести к анализирующему скрещиванию?Ав х ВВАа х ааАв х ааАа х Аа

Слайд 6III. Задания на знание законов Г.Менделя
1. Какой из предложенных

вариантов моногибридного скрещивания гороха посевного даст единообразное потомство?
Аа х аа
Аа

х АА
АА х аа
Аа х Аа
III. Задания на знание законов Г.Менделя 1. Какой из предложенных вариантов моногибридного скрещивания гороха посевного даст единообразное

Слайд 7 Какое из предложенных расщеплений по генотипу соответствует второму закону

Менделя?
1) 1:2:1
2) 2:1:1
3) 3:1
4) 2:1

Какое из предложенных расщеплений по генотипу соответствует второму закону Менделя?1) 1:2:12) 2:1:13) 3:14) 2:1

Слайд 83. Какое из предложенных расщеплений по фенотипу соответствует третьему закону

Менделя?
1) 1:2:1
2) 9:3:3:1
3) 6:3:3:1
4)

3:1
3. Какое из предложенных расщеплений по фенотипу соответствует третьему закону Менделя?1)   1:2:12)   9:3:3:13)

Слайд 9IV. Задания на соответствие
1.Составьте пары аллельных признаков гороха

IV. Задания на соответствие1.Составьте пары аллельных признаков гороха

Слайд 10

2. Укажите среди указанных генов

А.аллельные


Б. неаллельные

1) аА 6) ВВ
2) аа 7) Вв 3) ав 8) Ав
4) аВ 9) вв
5) АА 10) АВ
2. Укажите среди указанных генов А.аллельные

Слайд 113. Восстановите соответствие между гаметами и зиготами

3. Восстановите соответствие между гаметами и зиготами

Слайд 12V. Задания по подсчёту гамет
Сколько гамет может образовать организм генотипа
ААВвСс
АаВвСсДд
Сколько

и какие типы гамет может образовать организм генотипа
Аа Вв

Дд ЕЕ
V. Задания по подсчёту гаметСколько гамет может образовать организм генотипаААВвСсАаВвСсДдСколько и какие типы гамет может образовать организм

Слайд 13Тема урока: Генетика пола и наследование сцепленное с

полом
План темы
1.Отличие хромосомного набора самца от хромосомного набора самки.
2.Хромосомное определение

пола.
3.Наследование признаков, сцепленных с полом (на примере наследования заболевания гемофилией).
§12, стр. 56
Тема урока:    Генетика пола и наследование сцепленное с поломПлан темы	1.Отличие хромосомного набора самца от

Слайд 14Пол - это совокупность признаков и свойств организма,

обеспечивающих функцию воспроизведения потомства и передачу наследственной информации

за счет образования гамет.
Пол - это совокупность  признаков и свойств организма,  обеспечивающих функцию  воспроизведения потомства и передачу

Слайд 15Кариограммы (систематизированный набор хромосом) нормальных кариотипов женщины и мужчины, рутинная

окраска

Кариограммы (систематизированный набор хромосом) нормальных кариотипов женщины и мужчины, рутинная окраска

Слайд 16Хромосомы одинаковые у мужского и у женского полов называются

аутосомы.
Хромосомы, по которым мужской и женский пол отличаются

друг от друга, называют половые хромосомы.
Те из них, которые одинаковы у особей мужского и женского пола и являются парными у одного из полов, получили название X-хромосом.
Непарная половая хромосома, имеющаяся у организмов одного пола и отсутствующая у другого, была названа Y-хромосомой.
Хромосомы одинаковые у  мужского и у женского полов называются аутосомы. Хромосомы, по которым мужской  и

Слайд 17Следовательно, у любого вида особи обоих полов имеют одинаковые аутосомы

и одну из X-хромосом. Различаются же они тем, что у

одного пола имеются две X-хромосомы, а у другого – X – и Y-хромосомы. Примером могут являться половые хромосомы в геноме человека
Следовательно, у любого вида особи обоих полов имеют одинаковые аутосомы и одну из X-хромосом. Различаются же они

Слайд 18Диплоидная клетка
организма человека содержит:

46 хромосом = 23 пары гомологичных


хромосом
22 пары аутосом,
1 пара - половые хромосомы
у мужчины у женщины
XY XX
Диплоидная клетка организма человека содержит:46 хромосом = 23 пары гомологичных

Слайд 19Наличие половых хромосом XX и XY не только объясняет наличие

мужского и женского полов, но и обусловливает рождение равного числа

детей обоего пола.
Наличие половых хромосом XX и XY не только объясняет наличие мужского и женского полов, но и обусловливает

Слайд 20В среднем у человека на 100 новорожденных девочек приходится 103

мальчика;
к юношескому возрасту на 100 девушек - 100 юношей;
к

50 годам на 100 женщин— 85 мужчин;
к 85-летнему возрасту на 100 женщин -всего 50 мужчин.
В среднем у человека на 100 новорожденных девочек приходится 103 мальчика; к юношескому возрасту на 100 девушек

Слайд 21Четыре типа распределения половых хромосом:
I. Мужской пол гетерогаметен (ХУ), женский-

гомогаметен (XX) (млекопитающие, дрозофила и т. д.)

II. Мужской пол гетерогаметен

(50 % гамет несут X хромосому, 50 % гамет не имеют половой хромосомы ХО), женский - гомога­метен (XX) (кузнечики).

III. Женский пол гетерогаметен (ХУ), мужской гомогаметен (XX) (птицы, пресмыкающиеся, шелкопряд, хвостатые амфибий)

IV. Женский пол гетерогаметен (ХО), мужской гомогаметен (XX) (ящерицы, рыбы).
Четыре типа распределения половых хромосом:I. Мужской пол гетерогаметен (ХУ), женский- гомогаметен (XX) (млекопитающие, дрозофила и т. д.)II.

Слайд 22Аномалии в наследовании пола
синдром Клайнфельтера (XYY)




Аномалии в наследовании поласиндром Клайнфельтера (XYY)

Слайд 23синдром Тернера (ХО)

синдром Тернера (ХО)

Слайд 243.Наследование признаков, сцепленных с полом, на примере наследования заболевания гемофилией.

3.Наследование признаков, сцепленных с полом, на примере наследования заболевания гемофилией.

Слайд 25Схема наследования гемофилии
ХH – нормальная свёртываемость крови
Хh – гемофилия

Р

♀ ХH Хh х ♂ ХHУ;

Носит. Норм.
G ХH ХH
Хh У
F1 ♀ ХH ХH ; ♂ ХH У ; ♀ ХH Хh ; ♂ Хh У
Норм. Норм. Носит. Гемоф.
Схема наследования гемофилииХH – нормальная свёртываемость кровиХh – гемофилияР   ♀ ХH Хh  х ♂

Слайд 26Вывод:
Гетерогаметный потомок (XY) Х-хромосому всегда получает от гомогаметного родителя

(XX), а единственная Х-хромосома гетерогаметного родителя попадает к гомогаметному потомку

(XX) (то есть признаки наследуются от матери к сыновьям, от отца к дочерям). Поэтому мальчики чаще похожи на маму, а девочки на папу.
Вывод: Гетерогаметный потомок (XY) Х-хромосому всегда получает от гомогаметного родителя (XX), а единственная Х-хромосома гетерогаметного родителя попадает

Слайд 27Решить задачу
В медико-генетическую консультацию обратилась молодая семейная пара с просьбой

- определить вероятность появления волосатых ушей у потомства, так как

муж имеет этот признак. Гипертрихоз (волосатые уши) наследуется как признак, сцепленный с Y хромосомой.
Решить задачуВ медико-генетическую консультацию обратилась молодая семейная пара с просьбой - определить вероятность появления волосатых ушей у

Слайд 28Домашнее задание По учебнику И.Н. Пономаревой, §12, вопросы после параграфа, термины

Домашнее задание По учебнику И.Н. Пономаревой, §12, вопросы после параграфа, термины

Слайд 29Решить задачу
Дочь дальтоника выходит замуж за сына другого дальтоника, причем

жених и невеста различают цвета нормально. Каким будет зрение у

детей? Известно, что ген дальтонизма передается как рецессивный, сцепленный с Х хромосомой признак.
Решить задачуДочь дальтоника выходит замуж за сына другого дальтоника, причем жених и невеста различают цвета нормально. Каким

Слайд 30По схеме родословной определите: а) предполагаемые генотипы каждого поколения по

признаку окраски глаз; б) способ наследования этого признака.

По схеме родословной определите:  а) предполагаемые генотипы каждого поколения по признаку окраски глаз; б) способ наследования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика