Разделы презентаций


Индивидуальное развитие организмов – онтогенез

Содержание

Ход урока1.Проверка знании2. Изучение нового материала3. Закрепление знаний4. Домашнее задание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок на тему:

Индивидуальное развитие


организмов – онтогенез



по учебнику И.Н.Пономаревой 9кл.
Урок на тему:Индивидуальное развитие  организмов – онтогенез

Слайд 2Ход урока
1.Проверка знании

2. Изучение нового материала

3. Закрепление знаний

4. Домашнее задание


Ход урока1.Проверка знании2. Изучение нового материала3. Закрепление знаний4. Домашнее задание

Слайд 3ОПРОС:
Какой предмет мы проходим в этом году?
Что изучает общая

биология?
Какая система называется живой?
Какие критерии живых систем вы знаете?
На каком

из них мы остановились?
Что такое размножение?
Какие виды размножений вы знаете?
С помощью какого процесса осуществляется размножение и развитие организмов?
Какими способами могут делиться клетки?
Какой способ деления клетки лежит в основе образования половых клеток?

ОПРОС: Какой предмет мы проходим в этом году?Что изучает общая биология?Какая система называется живой?Какие критерии живых систем

Слайд 4

Что это за процесс ? Где и когда он протекает?

Каково его значение?
Коротко охарактеризуйте этот способ деления

клеток
Что это за процесс ?  Где и когда он протекает?  Каково его значение?

Слайд 6 Изучение нового материала.
Понятие об онтогенезе.
Исторические сведения.
Индивидуальное развитие одноклеточных организмов.
Индивидуальное развитие

многоклеточных организмов.
Эмбриональный период.
Воздействие факторов окружающей среды на развитие зародыша.
Постэмбриональный период.

Изучение нового материала.		Понятие об онтогенезе.Исторические сведения.Индивидуальное развитие одноклеточных организмов.Индивидуальное развитие многоклеточных организмов.Эмбриональный период.Воздействие факторов окружающей среды

Слайд 7Онтогенез – это длительный и сложный процесс формирования организмов с

момента образования половых клеток и оплодотворения (при половом размножении) или

отдельных групп клеток (при бесполом) до завершения жизни.
От греческого ontos- сущее и genesis – возникновение.

1 - понятие об онтогенезе

Способы размножения

Половое (участвуют 2 особи)

Бесполое (участвует 1 особь)
Фрагментация
Вегетативное размножение
Почкование
Спорообразование
Шизогония
Полиэмбриония
Клонирование

Из одной клетки (инициальной).

При бесполом размножении организм может развиться:

Из частей материнского организма

Организм на ранних этапах развития называется зачатком.

Онтогенез – это длительный и сложный процесс формирования организмов с момента образования половых клеток и оплодотворения (при

Слайд 82-Исторические сведения
В 17-18 вв. среди натуралистов бытовали самые фантастические

представления о развитии животных. Утверждали н - р, что в

мужской половой клетке можно разглядеть детали строения будущего организма

Процесс появления и развития живых организмов интересовал людей с давних пор, но эмбриологические знания накапливались постепенно и медленно. Великий Аристотель, наблюдая за развитием цыпленка, предположил, что эмбрион образуется в результате смешения жидкостей, принадлежащих обоим родителям. Такое мнение продержалось в течение 200 лет. В XVII веке английский врач и биолог У. Гарвей проделал некоторые опыты для проверки теории Аристотеля. Будучи придворным врачом Карла I, Гарвей получил разрешение на использование для опытов оленей, обитающих в королевских угодьях. Гарвей исследовал 12 самок оленей, погибших в разные сроки после спаривания. Первый эмбрион, извлеченный из самки оленя через несколько недель после спаривания, был очень мал и совсем не похож на взрослое животное. У оленей, погибших в более поздние сроки, зародыши были крупнее, у них было большое сходство с маленькими, только что родившимися оленятами. Так накапливались знания по эмбриологии.

2-Исторические сведения В 17-18 вв. среди натуралистов бытовали самые фантастические представления о развитии животных. Утверждали н -

Слайд 9Ученные - эмбриологи
Бэр – основатель эмбриологии в 1828

г. на основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых животных

положил начало научной эмбриологии
А. О. Ковалевский и И.И. Мечников установили принцип развития животных
Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали биогенетический закон
А. Н. Северцов произвел дальнейшую разработку вопросов эволюционной эмбриологии
И.И. Шмальгаузен занимался вопросами сравнительной эмбриологии позвоночных
Ч. Дарвин разработал эволюционную теорию, изучал наследственность и изменчивость организмов

Мюллер

Северцев

Шмальгаузен

Бэр

Дарвин

Геккель

Ученные - эмбриологи  Бэр – основатель эмбриологии в 1828 г. на основе фундаментальных наблюдений над развитием

Слайд 103 - Онтогенез одноклеточных организмов.
У простейших организмов тело

которых состоит из одной клетки онтогенез совпадает с клеточным циклом

т.е. с момента появления, путем деления материнской клетки до следующего деления или смерти.
3 - Онтогенез одноклеточных организмов.  У простейших организмов тело которых состоит из одной клетки онтогенез совпадает

Слайд 114 – онтогенез многоклеточных организмов
Намного сложнее протекает онтогенез у многоклеточных

организмов.
Н–р у различных отделов царства растений онтогенез представлен сложными циклами

развития со сменой полового и бесполого поколений.

Цикл развития мха

4 – онтогенез многоклеточных организмовНамного сложнее протекает онтогенез у многоклеточных организмов.Н–р у различных отделов царства растений онтогенез

Слайд 12Цикл развития папоротника
Цикл развития голосеменного растения

Цикл развития папоротника Цикл развития голосеменного растения

Слайд 13Цикл развития покрытосеменного растения

Цикл развития покрытосеменного растения

Слайд 14У многоклеточных животных онтогенез тоже очень сложный процесс и гораздо

интересней, чем у растений
Циклы развития кишечнополостных

У многоклеточных животных онтогенез тоже очень сложный процесс и гораздо интересней, чем у растенийЦиклы развития кишечнополостных

Слайд 15Развитие червей

Развитие червей

Слайд 16РАЗВИТИЕ ЗЕМНОВОДНОГО
РАЗВИТИЕ РЫБЫ
РАЗВИТИЕ БАБОЧКИ

РАЗВИТИЕ ЗЕМНОВОДНОГОРАЗВИТИЕ РЫБЫРАЗВИТИЕ БАБОЧКИ

Слайд 17Развитие пресмыкающегося

Развитие пресмыкающегося

Слайд 18Развитие птицы

Развитие птицы

Слайд 19Развитие млекопитающего

Развитие млекопитающего

Слайд 20Эмбриональный или зародышевый период индивидуального развития многоклеточного организма охватывает процессы

происходящие в зиготе с момента первого деления до выхода из

яйца или рождения.
Наука, изучающая законы индивидуального развития организмов на стадии зародыша называется эмбриологией (от греч. эмбрион – зародыш).

5 – эмбриональный период

Эмбриональное развитие

Внутриутробное – оканчивается
рождением (большинство млекопитающих, в том числе человек)

Вне тела матери – оканчивается выходом из яйцевых оболочек ( яйцекладущие и выметывающие икру животные, рыбы земноводные, иглокожие, моллюски, птицы, пресмыкающиеся и т.д. )

Многоклеточные животные имеют разный уровень сложности организации; могут развиваться в утробе и вне тела матери , но у преобладающего большинства эмбриональный период протекает сходным образом и состоит из трех периодов : дробления, гаструляции и органогенеза.

Эмбриональный или зародышевый период индивидуального развития многоклеточного организма охватывает процессы происходящие в зиготе с момента первого деления

Слайд 21Стадии эмбриогенеза:

Дробление
- Гаструляция
- Первичный органогенез
В эмбриональном периоде .у

большинства многоклеточных организмов независимо от сложности их организации зародыши проходят

три одинаковые стадии , что говорит об общности происхождения.
Стадии эмбриогенеза: Дробление- Гаструляция - Первичный органогенезВ эмбриональном периоде .у большинства многоклеточных организмов независимо от сложности их

Слайд 226 – влияние факторов среды на зародыш
Факторы среды обитания
Биотические
Абиотические


Вирусы, бактерии, грибы, животные, растения
Влажность, температура, давление, радиация, химические в-ва.
С

первых часов своего развития каждый эмбрион крайне чувствителен к неблагоприятному воздействию факторов среды
6 – влияние факторов среды на зародышФакторы среды обитанияБиотические Абиотические Вирусы, бактерии, грибы, животные, растенияВлажность, температура, давление,

Слайд 23Воздействие радиации

Воздействие радиации

Слайд 24Изменение наследственного аппарата под воздействием различных мутагенов

Изменение наследственного аппарата под воздействием различных мутагенов

Слайд 25Рекомендации учащимся по предотвращению аномалий в развитии будущего потомства:
Содействовать сохранению

нормальной экологической обстановки ;
Не ухудшать не сейчас ни в будущем

экологию родного края;
Не употреблять алкогольные напитки;
Не курить;
Не принимать наркотические средства;
Полноценно питаться;
Заниматься спортом.
Рекомендации учащимся по предотвращению аномалий в развитии будущего потомства:Содействовать сохранению нормальной экологической обстановки ;Не ухудшать не сейчас

Слайд 267 – постэмбриональный период
Развитие организма с момента его рождения или

выхода из яйцевых оболочек до смерти называют постэмбриональным периодом.
У разных

организмов он имеет различную продолжительность: от нескольких часов (у бактерий) до 5000 лет (у секвойи ).

ПОСТЭМБРИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
НЕПРЯМОЕ (С ПРЕВРАЩЕНИЕМ) ПРЯМОЕ (БЕЗ ПРЕВРАЩЕНИЯ)

7 – постэмбриональный периодРазвитие организма с момента его рождения или выхода из яйцевых оболочек до смерти называют

Слайд 27Закрепление пройденного материала
Что такое онтогенез?
Какие этапы выделяют в онтогенезе всех

организмов?
Какой период онтогенеза называют эмбриональным?
Чем характеризуется постэмбриональный период онтогенеза?
В чем

преимущество непрямого развития?
Какие факторы оказывают влияние на онтогенез?

Закрепление пройденного материалаЧто такое онтогенез?Какие этапы выделяют в онтогенезе всех организмов?Какой период онтогенеза называют эмбриональным?Чем характеризуется постэмбриональный

Слайд 287. Покажите на рисунке и назовите периоды онтогенеза







К какому типу

развития относится этот жизненный цикл?

7. Покажите на рисунке и назовите периоды онтогенезаК какому типу развития относится этот жизненный цикл?

Слайд 29Задание на дом :
Изучить § 16 учебника.
Выполнить задания в конце

параграфа.
Записать продолжительность эмбрионального периода своих домашних животных .

Задание на дом :Изучить § 16 учебника.Выполнить задания в конце параграфа.Записать продолжительность эмбрионального периода своих домашних животных

Слайд 30Презентацию подготовила учитель биологии средней общеобразовательной школы №1 г. Алагир,

РСО-Алания Черчесова Рита Ханджериевна

Презентацию подготовила учитель биологии средней общеобразовательной школы №1  г. Алагир, РСО-Алания   Черчесова Рита Ханджериевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика