Разделы презентаций


Исследовательская работа "Сохраним наши березы"

Содержание

Цель работы: Формирование экологического мышления, пропаганда экологических знаний среди учащихся, населения. привлечение внимания окружающих к проблеме уменьшения числа берез из-за неправильного сбора березового сока и березовых веников. Задачи:пропаганда экологических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Сохраним наши березы»




Учитель биологии: Григорьев С.В.


МБОУ «Верхнелащинская СОШ Буинского муниципального района РТ»

Хll районная экологическая конференция школьников
«Образование.Наука.Экология»


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «Сохраним наши березы»

Слайд 2 Цель работы: Формирование экологического мышления, пропаганда экологических знаний среди

учащихся, населения. привлечение внимания окружающих к проблеме уменьшения числа берез

из-за неправильного сбора березового сока и березовых веников.
Задачи:
пропаганда экологических знаний, бережного отношения к природе у учащихся и родителей;
привлечение внимания учащихся к проблемам сохранения живой природы, формирование активной природоохранной позиции;
выявить отношение населения к символам наших лесов - березам;
Цель работы: Формирование экологического мышления, пропаганда экологических знаний среди учащихся, населения. привлечение внимания окружающих к проблеме

Слайд 3

Результатом моей работы должно стать:
бережное и заботливое отношение к

природе,
соблюдение правил сбора сока берёзы и березовых веников.
Актуальность нашей

работы определена тем, что каждую весну люди неправильно собирают сок берёз и этим губят любимые всеми берёзки.

Гипотеза. Мы предположили, что, если каждый год напоминать людям, как правильно собирать сок берёз, то меньше будет их погублено.

Результатом моей работы должно стать: бережное и заботливое отношение к природе, соблюдение правил сбора сока берёзы и

Слайд 4 Введение.
Осенью с ребятами

нашего класса мы ходили на очистку в березовую посадку.. То,

что мы увидели, было ужасно. Кругом пеньки срубленных деревьев, искалеченные стволы. И все это сделал человек. Мы решили провести обследование территории, чтобы подсчитать те раны, которые наносит человек. И вот что мы обнаружили. Мы насчитали: 16 деревьев с содранной корой, 12 пеньков спиленных деревьев, 20 сломанных стволов, 6 срубленных дерева, 23 покалеченных.
Оказалось, что больше всего пострадали березы. На их стволах много ран, порезов, зарубок. Эти раны сделал человек, когда брал березовый сок.
Пришла весна. Пригрело солнышко. Люди идут в лес. Не зная значения сока для берёзы, вреда, наносимого неправильной заготовкой сока, начинают рубить и резать беззащитные деревья. Каждую весну, приходя в берёзовую рощу, видишь: многие стволы порезаны и течёт по ним потоками берёзовый сок, или, как в народе его называют, берёзовица. И, кажется, что это берёзы плачут.
Сколько же сока вытекает? Не всякий человек задумывается, как правильно взять сок, из каких деревьев, в каких местах леса, что нужно сделать, чтобы дереву не навредить. Рубанул по молоденькой берёзке топором – брызнул во все стороны, словно её горькие слёзы, берёзовый сок. А потом течёт этот сок по белоснежному стволу, оставляя на нём красный, как кровь, след очень долго, пока рана не зарастёт.
Остановить это варварство – главная задача данной работы.

Введение.Осенью с ребятами нашего класса мы ходили на очистку в

Слайд 5 Исследовательская работа проводилась в селе Верхние Лащи

Буинского муниципального района РТ.
Недалеко от деревни растут березовые посадки,

их площадь 8 га, на учебно-опытном участке растут 186 берез, которые посажены учащимися нашей школы. Во дворах-98 берез.
Исследовательская работа проводилась  в  селе Верхние Лащи Буинского муниципального района РТ. Недалеко от деревни

Слайд 6На нашем учебно-опытном участке растут 186 берез. Их возраст 35

лет. Они были посажены выпускниками нашей школы в 1978 году.

Одна береза в сутки поглощает 18 кг пыли. Значит, наши березы поглощают в сутки до 3348 кг пыли.
Да разве можно перечислить все, чем березы бывают полезны!
Очень много узнали о березах, об их разнообразии, их значении. Любая помощь природе приносит радость, удовлетворение. Ведь природа-это не только наш сегодняшний день, а наше прошлое и будущее. Мы считаем, что доброе отношение к деревьям не только сохраняет частичку животворного воздуха, но и наши души наполнит добром, так необходимым всем нам сегодня.
На нашем учебно-опытном участке растут 186 берез. Их возраст 35 лет. Они были посажены выпускниками нашей школы

Слайд 7 Береза – дерево «четырех дел»!
Всегда  помогала она русскому

человеку, делая его дом светлым, теплым и уютным, а тело

здоровым. Это про березку в старой русской песне говорилось о ее главных четырех делах:

1 дело – мир освещать
  Мир березка освещала потому,  что жизнь в русской деревне протекала в основном при свете лучины. Березовые же лучины, давали пламя без копоти и искр. Березовые дрова всегда очень ценились как самые жаркие.

2 дело – крик утешать
Утешала она скрип колес. Для этого дегтем, получаемым из ее коры, смазывали оси телег.

3 дело – больных исцелять
В лекарственных же целях народная медицина рекомендовала использовать березовые почки, которые собирали весной, до начала их распускания. Они помогали при болезнях почек, печени, дыхательных путей. Березовые почки – лакомство и для птиц. В ранневесенний период, когда в них много витаминов любят ими лакомиться тетерева.

4 дело – чистоту соблюдать
Березовый веник незаменим в русской бане. Он и хворь выгоняет и тело делает чистым. Раньше из березы делали еще и метлы.             

Береза – дерево «четырех дел»! Всегда  помогала она русскому человеку, делая его дом светлым, теплым и

Слайд 8

В русской геральдике (гербоведение) эмблема березы изображается в виде дерева с кудреватой кроной зеленого цвета и с неясно очерченным черно-серым стволом.

Слайд 9 «Солдатские березы»

«Солдатские березы»

Слайд 10Березы красивы в любое время года.

Я наблюдала за берёзками в

разное время года.
К моим фотографиям я сочинила стихи.

Первый снимок называется

– Березка пробуждается.
На этом снимке изображена березка весной.

Весна пришла, грачи поют,
Деревья просыпаются.
А у моей березки ветки - паутинки
Расплели на солнце новые картинки.

Второй снимок называется – Береза расцвела.
На снимке береза летом.

Лето наступило, и пришла жара,
И березка милая тень нам отдала.
И настала молодость у моей березки
Распустились листья на припеке солнца.

Березы красивы в любое время года.Я наблюдала за берёзками в разное время года.К моим фотографиям я сочинила

Слайд 11Наш маршрут «Шаг за шагом»
шаг первый
Экопочта
шаг четвертый
шаг

второй
шаг третий
Береги
Рисуем русскую березку
Разведка на местности


шаг пятый

Мое любимое дерево

шаг шестой

Народные приметы

Наш маршрут «Шаг за шагом»шаг первый Экопочта шаг четвертый шаг второй шаг третий Береги Рисуем русскую березку

Слайд 12Первый шаг. «Экопочта».
По почтовым ящикам рассылаются рекламные листовки

о том, что наступившая пора сбора березового сока представляет серьезную

угрозу для берез, и каждый должен позаботиться об их безопасности.
Изготовляются рекламные листовки:


Первый шаг.  «Экопочта». По почтовым ящикам рассылаются рекламные листовки о том, что наступившая пора сбора березового

Слайд 13Правила сбора березового сока.
1) Не используйте топор! Лучше использовать дрель

со сверлом 5-10 мм. Просверленная «лунка» в стволе зарастает практически

бесследно. На следующий год вы не обнаружите даже следов своего прошлогоднего сверления!

2) Не стремитесь «слить» с одного дерева весь сок! Дерево готово потерять часть сока, и оно его компенсирует. Но если вы его полностью обескровите, оно засохнет. Лучше надсверлить 5-10 деревьев и с каждого из них брать по литру сока в сутки, чем с одного брать по 5 литров, обрекая его на гибель.

3) После окончания сбора сока постарайтесь максимально помочь дереву залечить нанесенную ранку. Для этого после окончания сбора сока замажьте ее садовым варом или забейте в отверстие деревянную пробочку. Тогда «лунка» внутри дерева быстро зарастет.
Правила сбора  березового сока.1) Не используйте топор! Лучше использовать дрель со сверлом 5-10 мм. Просверленная «лунка»

Слайд 14Шаг второй. Операция «Береги».
Вместе с учениками развешива-ли скворечники на бе-резах.

Во время сбо-ра сока системати-чески охраняли бере-зовые посадки. Найденные раны

смазывали воском или садовым варом.

Шаг второй.  Операция «Береги».Вместе с учениками развешива-ли скворечники на бе-резах. Во время сбо-ра сока системати-чески охраняли

Слайд 15Не рви, не ломай, не руби зеленые насаждения!

Не рви, не ломай, не руби зеленые насаждения!

Слайд 16 Учащиеся нашей школы ежегодно помогают лесничеству при очистке посадок.

В этом году коллектив школы провел природоохранную работу по сохранению

березовых посадок.


Учащиеся нашей школы ежегодно помогают лесничеству при очистке посадок. В этом году коллектив школы провел природоохранную

Слайд 17 Шаг третий. «Рисуем русскую березку».

Русский художник Н. Жуков выражал своё восхищение этой красавицей: «Какое русское, какое очаровательное дерево – берёза! Наблюдая в лесу, я понял, что берёза – это воистину крестьянское дерево!»

Шаг третий.   «Рисуем русскую березку».

Слайд 18Сохраним наши березы вместе!
Александрова

Ангелина

Кожевникова Алина.
Сохраним наши березы вместе!     Александрова  Ангелина

Слайд 19 Шаг четвертый. «Разведка на местности».
Провели социологический опрос среди

населения.

Шаг четвертый. «Разведка на местности». Провели социологический опрос среди населения.

Слайд 20 Шаг пятый. «Мое любимое дерево».
Каждый учащийся

составил паспорт своего дерева, т.е. описывал по плану березу, которая

растет у них во дворе или у соседей, в школьном саду и т.д.

Паспорт моего дерева.

Название дерева береза
Место прописки д.Верхние Лащи, ул.Школьная 5,
Краткое описание места, где растет дерево Растет она у соседей, в саду перед домом. Место хорошо освещенное. Почва черноземная, плодородная. Повешен скворечник.
Примерный возраст 35 лет
Окружность ствола на высоте 1м (С) 0,85 м
Диаметр ствола на высоте 1м (d = С : 3,14) 0,27
Примерная высота дерева 14 м
На какой высоте дерево начинает ветвиться? 2,4м
Ширина кроны 9,8 м
Форма кроны Плакучая
Состояние дерева в момент заполнения карточки
Отличное
/Александрова Ангелина ученица 7 класса/

Шаг пятый.    «Мое любимое дерево». Каждый учащийся составил паспорт своего дерева, т.е. описывал

Слайд 21Шаг шестой.

«Народные приметы».


Весной у березы течет много сока — лето

будет дождливым.
Береза раньше ольхи листья выкинула — лето солнечное, если же ольха раньше распустилась — будут холода и дожди.
У березы началось движение сока — наступит теплая погода.
Осенью листья берез начинают желтеть с верхушки — весна будет ранней, зажелтеют снизу — поздней, а если равномерно – средней.
Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб.
Шаг шестой.         «Народные приметы». Весной у березы течет много

Слайд 22Выводы:
Береза- символ нашей Родины, и не только потому, что это

весьма распространенная древесная порода. Возможно, те чувства, которые она вызывает,

созвучны щедрой, доброй, чистотой душе наших людей.
Любое дерево, в том числе и берёза, как человек – имеет свой характер, привычки и симпатии. Это и есть уникальность и неповторимость. А для берёзы эти качества подтверждаются следующими аргументами:
берёза дерево-пионер, первая поселяется на вырубленном или выгоревшем месте;
берёза удивляет своей приспособленностью к различным типам почв, удивительными взаимосвязями с растениями и животными;
берёза как «нянька» для молодых елей, обеспечит им рост, а затем тихо «уйдёт» оставив им своё место под солнцем;
неповторимость берёзы в том, что это одно из самых красивых наших деревьев;
берёза в произведениях поэтов и писателей представляется живым существом, всегда добрым, ласковым и красивым.
Невозможно передать на бумаге все эмоции, которые вызывают берёзовые леса, но главное, чего они ждут от нас, - это внимания и заботы. Необходимо осознать, что в спасении леса каждый может внести ощутимый вклад, который измеряется не только количеством посаженных деревьев, но и числом спасённых, сохранённых деревьев от людского легкомыслия:
- учится культурно вести себя в природе;
- принимать посильное участие уборке валежника, мусора;
- организовать бор семян деревьев и кустарников, чтобы засевать пустыри, склоны и дно оврагов;
- возобновить сбор макулатуры.

Выводы:Береза- символ нашей Родины, и не только потому, что это весьма распространенная древесная порода. Возможно, те чувства,

Слайд 23 Результаты обследования территории

школы:
Вывод: Озеленение территории

школы представлено в основном древесной растительностью, из которой большее количество составляют березы. Можно сделать вывод, что береза наиболее устойчива к механическим повреждениям стволов и ветвей, имеет быстрый рост, неприхотлива к почве, морозоустойчива. Зеленые насаждения помогают населению в снижении запыленности, снижению уровня шума , дает кислород, но и не менее важный факт т.к. получение эстетического наслаждения от созерцания красивых пейзажей сельского и школьного ландшафта.
Результаты обследования территории

Слайд 24 Результаты обследования территории

посадки:
Вывод: Озеленение территории

посадки представлено в основном древесной растительностью, из которой большее количество составляет береза. Можно сделать вывод, что береза наиболее устойчива к механическим повреждениям стволов и ветвей, имеет быстрый рост, неприхотлива к почве, морозоустойчива, растет возле дорог, следовательно наименее восприимчива к вредным воздействиям выхлопных газов.
Результаты обследования территории

Слайд 25Рассказ березки.
Я березка белая, я в лесу жила, Горем поделиться

к вам сюда пришла. Про мою обиду, про мою беду.

С самого начала речь я поведу: Я шумела весело летом и весной, Птицы голосистые пели надо мной, Приходили люди в жаркий летний день, Под моими ветками находили тень. Радовались, глядя на мою листву, Радовались люди, что и я живу. Но житью хорошему вдруг пришел конец: В лес пришел однажды мальчишка — сорванец. Он изрезал ножиком всю мою кору, Было очень больно мне, думала умру. Он не успокоился, он поджег меня! Корчились листочки, сохли от огня… Вы ему напомните, сорванцу тому, Про березку стройную в пламени, в дыму… Ведь березка каждая тоже хочет жить, С ветерком шептаться, с ручейком дружить. Ведь березку каждую следует беречь. Ну, зачем березку резать или жечь?

Рассказ березки.Я березка белая, я в лесу жила,  Горем поделиться к вам сюда пришла.  Про

Слайд 26Для выполнения исследовательской работы использовали следующую литературу:
1. И.В.Цветкова, Игры

и проекты. Ярославль: «Академия развития», 1997.-192с.
2. Я познаю мир:

дет.энцикл.: Экология/Авт.-Чижевский А.Е., «Изд-во АСТ-ЛТД», 1998г.
3. В.В.Петров, Растительный мир нашей Родины. М. «просвещение», 1991г.
4. Колбовский Е.Ю. Изучаем Ландшафты России - Ярославль: Академия развития, 2004г. -288с.
5. Захлебный А.Н., Экологическое образование школьников во внеклассной работе: М.: Просвещение, 1984-160 с.
6. Денисова Г.А. Удивительный мир растений. М.: Просвещение, 1973г.
7. Биология в школе. Научно-методический журнал, №4 1998г., №6 2000г.

Для выполнения исследовательской работы использовали следующую литературу: 1. И.В.Цветкова, Игры и проекты. Ярославль: «Академия развития», 1997.-192с. 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика