Разделы презентаций


Класс Млекопитающие

Содержание

Цель:повторение, обобщение и контроль усвоения знаний о животных класса Млекопитающие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Класс Млекопитающие.
Обобщение и систематизация знаний по теме:

Класс Млекопитающие.Обобщение и систематизация знаний по теме:

Слайд 2Цель:
повторение, обобщение и контроль усвоения знаний о животных класса Млекопитающие

Цель:повторение, обобщение и контроль усвоения знаний о животных класса Млекопитающие

Слайд 3Задачи
1. Повторить и обобщить знания учащихся о строении,

образе жизни и многообразии животных класса Млекопитающие. Закрепить умения учащихся

распознавать отряды, семейства и виды животных класса Млекопитающие.
2. Развивать умение работать с учебником, дополнительной литературой, видеоматериалами и цифровыми источниками информации.
3. Развивать мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их деятельности на уроке. Развивать коммуникативно-организаторские способности учащихся.

Задачи1.   Повторить и обобщить знания учащихся о строении, образе жизни и многообразии животных класса Млекопитающие.

Слайд 4Млекопитающие
самые сложноустроенные позвоночные животные, обитающие на суше, в воде и

в почве.

Млекопитающиесамые сложноустроенные позвоночные животные, обитающие на суше, в воде и в почве.

Слайд 5Отделы тела:
голова, шея, туловище, хвост (не у всех), 2 пары

конечностей

Отделы тела:голова, шея, туловище, хвост (не у всех), 2 пары конечностей

Слайд 6Тело приподнято над землёй
млекопитающие
пресмыкающиеся

Тело приподнято над землёймлекопитающиепресмыкающиеся

Слайд 7 Кожа
покрыта шерстью, имеет железы:
А) потовые;
Б) сальные;
В) молочные;
Г) пахучие

Кожапокрыта шерстью, имеет железы:А) потовые;Б) сальные;В) молочные;Г) пахучие

Слайд 8 Кожа также образует иглы,

копыта, рога.

Кожа также образует иглы, копыта, рога.

Слайд 9Особенности Скелета:
1. большая мозговая коробка;
2. зубы крепятся в ячейках челюстей

и делятся на:

А) резцы;

Б) клыки;

В) коренные

Особенности Скелета:1. большая мозговая коробка;2. зубы крепятся в ячейках челюстей и делятся на:  А) резцы;

Слайд 10Скелет:
в поясе передних конечностей у большинства нет коракоидов и ключиц

Скелет:в поясе передних конечностей у большинства нет коракоидов и ключиц

Слайд 11Скелет:
есть стопоходящие, пальцеходящие, копытные

Скелет:есть стопоходящие, пальцеходящие, копытные

Слайд 12Отделы позвоночника
Шейный
(7 позвонков)


Грудной
( с ребрами)
Хвостовой
Кресцовый
Поясничный


Отделы позвоночникаШейный(7 позвонков)

Слайд 14Мышцы
Есть особая куполообразная мышца – диафрагма, отделяющая грудную полость от

брюшной и участвующая в дыхании

МышцыЕсть особая куполообразная мышца – диафрагма, отделяющая грудную полость от брюшной и участвующая в дыхании

Слайд 15Пищеварительная система
толстая кишка
анальное отверстие
слепая кишка
тонкая кишка
поджелудочная железа
желудок
глотка
рот

пищевод
печень

Пищеварительная систематолстая кишкаанальное отверстиеслепая кишкатонкая кишкаподжелудочная железажелудокглоткаротпищеводпечень

Слайд 16Особенности пищеварительной системы :
1. рот окружён кожными складками – губами;
2.

заканчивается анальным отверстием;
3. кишечник делится на тонкую и толстую кишку,

на их границе есть вырост – слепая кишка с аппендиксом

Особенности пищеварительной системы :1. рот окружён кожными складками – губами;2. заканчивается анальным отверстием;3. кишечник делится на тонкую

Слайд 17Многокамерный желудок жвачных животных

Многокамерный желудок  жвачных животных

Слайд 18Дыхание
лёгочное рёберно -диафрагмальное

диафрагма (выдох)
диафрагма (вдох)
гортань
трахея
бронхи
лёгкие

Дыханиелёгочное рёберно -диафрагмальноедиафрагма (выдох)диафрагма (вдох)гортаньтрахеябронхилёгкие

Слайд 19Кровеносная система
венозная

кровь

артериальная кровь


внутренние
органы

Легкие

артериальная кровь Венозная кровь

Кровеносная система        венозная кровь

Слайд 20Обмен веществ
теплокровные

Обмен веществтеплокровные

Слайд 21 Органы выделения:
2 почки, 2 мочеточника, мочевой пузырь, мочеиспускательный

канал

почки
мочеточники
мочеиспускательный канал
мочевой пузырь

Органы выделения:2 почки, 2 мочеточника, мочевой пузырь, мочеиспускательный каналпочкимочеточникимочеиспускательный каналмочевой пузырь

Слайд 22Нервная система
Особенно развиты передний мозг и мозжечок (покрыты корой со

складками и извилинами)
мозжечок (с корой)
передний мозг (с корой)

Нервная системаОсобенно развиты передний мозг и мозжечок (покрыты корой со складками и извилинами)мозжечок (с корой)передний мозг (с

Слайд 23Особенности органов чувств:
1. веки с ресницами;
2. есть ушная раковина;
3. есть

чувствительные волоски - вибриссы

Особенности органов чувств:1. веки с ресницами;2. есть ушная раковина;3. есть чувствительные волоски - вибриссы

Слайд 24Размножение:
у самца (♂) 2 семенника, 2 семяпровода;
у самки (♀) 2

яичника, 2 яйцевода, матка

оплодотворение внутреннее (в яйцеводах самки)

Размножение:у самца (♂) 2 семенника, 2 семяпровода;у самки (♀) 2 яичника, 2 яйцевода, маткаоплодотворение внутреннее (в яйцеводах

Слайд 25Развитие зародыша происходит в матке
Матка – мышечный орган для развития

зародыша






Плацента (детское место) – место прикрепления зародыша в матке

Развитие зародыша происходит в матке Матка – мышечный орган для развития зародышаПлацента (детское место) – место прикрепления

Слайд 26Виды детёнышей
слепые, беспомощные

зрячие, самостоятельные (олени, лошади,
слоны, коровы)

(белки, собаки,
кролики,

хомяки)

Виды детёнышейслепые, беспомощные        зрячие, самостоятельные (олени, лошади, слоны, коровы)

Слайд 27 Детёныши

Детёныши

Слайд 28Произошли
от древних пресмыкающихся































предки млекопитающих

предки млекопитающих

Произошлиот древних пресмыкающихсяпредки млекопитающих           предки млекопитающих

Слайд 29 Экологические группы зверей

Экологические группы  зверей

Слайд 30Роющие звери
слепыш
слепушонка
крот
златокрот
звездонос

Роющие зверислепышслепушонкакротзлатокротзвездонос

Слайд 31Гидробионты

(китообразные)

Гидробионты             (китообразные)

Слайд 32Полуводные звери
(ластоногие, бобры, выдра, ондатра)

Полуводные звери(ластоногие, бобры, выдра, ондатра)

Слайд 33Авиабионты
(рукокрылые)

Авиабионты(рукокрылые)

Слайд 34Древолазы
(приматы, белки, коалы, ленивцы)

Древолазы(приматы, белки, коалы, ленивцы)

Слайд 35Наземные лесные звери
(волки, зайцы, лисы, кабаны, лоси, медведи)

Наземные лесные звери(волки, зайцы, лисы, кабаны, лоси, медведи)

Слайд 36Звери открытых пространств
(антилопы, львы, слоны, жирафы, зебры)

Звери открытых  пространств(антилопы, львы, слоны, жирафы, зебры)

Слайд 37Городские и домашние звери
(крысы, мыши, кошки, собаки, хомяки, морские свинки)

Городские и домашние  звери(крысы, мыши, кошки, собаки, хомяки, морские свинки)

Слайд 38Сельскохозяйственные
(коровы, овцы, козы, лошади, ослы, свиньи)

Сельскохозяйственные(коровы, овцы, козы, лошади, ослы, свиньи)

Слайд 39Класс Млекопитающие
Подкласс Первозвери

Подкласс
Настоящие звери
(утконос, ехидна,
проехидна)

Сумчатые Плацентарные

(кенгуру, коала,
сумчатый волк)
(остальные)

Класс Млекопитающие    Подкласс Первозвери

Слайд 40Подкласс Первозвери
(утконос, ехидна, проехидна)

Подкласс Первозвери(утконос, ехидна, проехидна)

Слайд 41Признаки пресмыкающихся
Признаки млекопитающих
1. Откладывают яйца
2. Непостоянная температура тела
3. Нет ушных

раковин
4. Имеется клоака
1. Детеныши питаются молоком
2. Тело покрыто шерстью

Признаки пресмыкающихсяПризнаки млекопитающих1. Откладывают яйца2. Непостоянная температура тела3. Нет ушных раковин4. Имеется клоака1. Детеныши питаются молоком2. Тело

Слайд 42Сумчатые
(кенгуру, коала, опоссум, сумчатый волк)

сумчатый волк
опоссум
коала
кенгуру
таманский дьявол
вомбат

Сумчатые(кенгуру, коала, опоссум, сумчатый волк)сумчатый волкопоссумкоалакенгурутаманский дьяволвомбат

Слайд 43Сумчатые
1. плацента плохо развита или её нет;
2. детёныши рождаются недоразвитыми,

их развитие продолжается в сумке;
3. t тела сильно колеблется

Сумчатые1. плацента плохо развита или её нет;2. детёныши рождаются недоразвитыми, их развитие продолжается в сумке;3. t тела

Слайд 44Значение животных Класса Млекопитающих для природы и человека

Значение животных Класса Млекопитающих для природы и человека

Слайд 45Значение Млекопитающих для природы
цепи питания
биоразнообразие
распространение плодов и семян

санитары леса
регуляция численности животных

Значение Млекопитающих для природыцепи питания биоразнообразие распространение плодов и семян санитары леса регуляция численности животных

Слайд 47Охрана животных Класса Млекопитающие

Охрана животных Класса Млекопитающие

Слайд 48Заключение
1. Каковы особенности строения Млекопитающих?
2. По каким признакам этот класс

делят на 2 подкласса?
3.Перечислите представителей Однопроходных, Сумчатых, Плацентарных животных.

Заключение1. Каковы особенности строения Млекопитающих?2. По каким признакам этот класс делят на 2 подкласса?3.Перечислите представителей Однопроходных, Сумчатых,

Слайд 49Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе № 2
« Позвоночные Животные»
Повторить

параграфы с № 34 –по № 53.

Домашнее заданиеПодготовиться к контрольной работе № 2 « Позвоночные Животные»Повторить параграфы с № 34 –по № 53.

Слайд 50Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика