Слайд 1Творческий проект 
по валеологии
по теме: Детский травматизм.
Виды и профилактика 
детского
                                                            
                                    
травматизма
Студентки АНФ-12-1
Мочаловой Валерии
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Понятие о детском 
травматизме
Сегодня в условиях широчайшего распространения и чрезвычайно
                                                            
                                    
обширного спектра антибактериальных препаратов, а также повсеместного проведения профилактических прививок,
                                    охватывающего почти 100% населения, детская смертность от таких заболеваний, как скарлатина, дифтерия, коклюш, корь и т.д. практически сведена к нулю. Это обстоятельство привело к тому, что в структуре летальности среди детского населения на одно из первых мест вышел травматизм. Каждый год от различных видов детского травматизма страдает и погибает в несколько раз больше детей, нежели от инфекционных заболеваний, превалировавших в этой категории в прошлых столетиях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Строго говоря, в полной мере детского травматизма избежать невозможно, так
                                                            
                                    
как он в известной мере является обратной стороной процесса изучения
                                    и познания ребенком окружающего мира и своих собственных возможностей. В наших силах лишь сведение этого явления к минимуму, насколько это возможно, и своевременное оказание пострадавшему ребенку необходимой медицинской помощи для предупреждения развития осложнений и скорейшего восстановления целостности и функций организма.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4При анализе многочисленных случаев детского травматизма можно заметить его зависимость
                                                            
                                    
от пола (мальчики подвергаются воздействию различных травмирующих агентов чаще, чем
                                    девочки) и возраста: здесь подразумевается качественный состав всех случаев травматизации. Так, установлено, что у детей первого полугодия жизни значительно чаще, чем у детей других возрастов, отмечаются случаи попадания в дыхательные пути инородных тел и ранения тканей ротовой полости; это объясняется тем, что в этот период рецепторный аппарат слизистой оболочки ротовой полости является доминирующим, и ребенок тянет в рот все, что ему попадается под руку. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5В годовалом возрасте большинство детей начинает самостоятельно ходить, что создает
                                                            
                                    
предпосылки для падений с невысоких предметов и на ровном месте.
                                    В позднем дошкольном возрасте с развитием некоторой самостоятельности и повышением уровня любопытства значительно возрастает и вероятность не только механических травм, но и электрических, термических, химических ожогов, а также ранений. В младшем школьном возрасте с изменением образа жизни (школа, прогулки на улице без присмотра родителей) повышается риск попадания ребенка в дорожно-транспортные происшествия, падения с большой высоты.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6По характеру обстоятельств получения травм и в зависимости от их
                                                            
                                    
причин, уместно деление детского травматизма на следующие виды:
1.Родовой вид детского
                                    травматизма – повреждения костей и мягких тканей новорожденного в процессе родов: часто при неправильном положении, тазовом предлежании плода, наличии у матери общеравномерно суженного таза, наложении акушерских щипцов, выполнении ручных пособий, реанимационных мероприятий. Наиболее часто в ходе патологических родовых актов имеют место переломы ключиц, черепа, плечевых и бедренных костей, может пострадать и головной мозг. Предотвращение родовых травм является задачей врачей родильных домов и акушеров.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 72.Бытовой травматизм – повреждения, получаемые в домашних условиях (дом, квартира,
                                                            
                                    
лестничная площадка, двор); этот вид травматизма у детей лидирует по
                                    частоте и составляет 70% от всего количества случаев травматизации. Основная ответственность за предотвращение повреждений в быту лежит на родителях ребенка; рациональная организация ухода за детьми, осторожность, ответственность, самодисциплина должны играть ведущую роль в сохранении, укреплении здоровья и предупреждении опасных ситуаций.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 83.Уличный травматизм – подразделяется также на транспортный и нетранспортный.
 
4.Школьный вид
                                                            
                                    
детского травматизма – получение ребенком повреждений в школе во время
                                    перемен из-за нарушения правил внутреннего порядка.
 
5.Спортивный травматизм – развивается во время спортивных мероприятий; в профилактике этих повреждений особое место занимает организация проведения занятий по физической культуре, соревнований, соблюдение техники безопасности, обучение правилам падения, организация страховки, надежное и исправное состояние спортивного оборудования и инвентаря, благоприятные условия в помещениях для занятий.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 96.Прочий травматизм(последствия контакта с взрывоопасными веществами и предметами).
 
По патофизиологическому принципу
                                                            
                                    
можно выделить механические поражения (переломы, ушибы, вывихи, растяжения, ранения и
                                    т.д.), термические поражения (ожоги и отморожения), электротравмы и отравления.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Причинами детского травматизма обычно выступают ситуации, когда ребенок не может
                                                            
                                    
справиться с какими-то преградами на своем пути и пытается их
                                    преодолеть, не понимая, что это ему угрожает. Поэтому нельзя оставлять ребенка без родительского надзора. Такое стечение обстоятельств и приводит к возникновению опасных ситуаций, вследствие которых детского травматизма просто не избежать.
 
Значительное число травм приводит к тяжелым осложнениям, подчас завершающимся инвалидностью, возникновению стойких функциональных нарушений, анатомических и косметических дефектов, которые в свою очередь обусловливают трудности в обучении, выборе профессии, социальной и личностной адаптации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60— 68%). Причем
                                                            
                                    
у детей до 7 лет они составляют около 80% всех
                                    повреждений. Причины этих травм весьма разнообразны: падения на ровном месте и с высоты, ранения острыми предметами, ожоги, удары о предметы и пр. К бытовым травмам относятся также повреждения при неорганизованных занятиях спортом.
 
Следующее место в структуре занимают травмы, полученные детьми на улице при пешеходном движении.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Травмы детей в дорожно-транспортных происшествиях имеют незначительный удельный вес, однако
                                                            
                                    
они отличаются наибольшей тяжестью, почти все требуют госпитализации и являются
                                    основной причиной инвалидности с детства. Спортивные травмы занимают небольшой удельный вес среди всего детского травматизма — около 2,5%.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Профилактика детского травматизма
 
Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно — от
                                                            
                                    
несчастного случая, увы, не застрахован никто. Но задача родителей —
                                    максимально обезопасить своего ребенка. Ведь большинство травм происходят именно по вине родителей — недоглядели, недообъяснили. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Чем старше становится ребенок, тем большую важность приобретает объяснение правил
                                                            
                                    
техники безопасности. Когда ребенок идет в школу, родители часто перекладывают
                                    ответственность за детский травматизм на классных руководителей, учителей физкультуры, труда и ОБЖ. Да, во время уроков учителя несут ответственность за ребенка, но родители сами должны ознакомить свое чадо с правилами дорожного движения и другими правилами безопасности. В конце концов, учитель отвечает за целый класс, очень тяжело уследить за 40 детьми. У вас же только один ребенок — и в ваших силах сделать так, чтобы он не пытался выбежать на проезжую часть или выкинуть еще что-нибудь опасное.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Детский травматизм — серьезная проблема, но если родители будут следить
                                                            
                                    
за своим ребенком и научат его правилам безопасности, многих травм
                                    удастся избежать.