Разделы презентаций


Класс птицы

Содержание

Цели и задачи урока:1.Показать особенности внешнего строения птиц, связанные с полетом.2.Раскрыть черты сходства птиц с пресмыкающимися.3.Познакомиться с орнитофауной Астраханской области.4.Мы будем продолжать отрабатывать умение сравнивать, обобщать и делать выводы – то

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: «Класс Птицы»
Вслед за птицами



Автор презентации
Кадырова Р.Х.

Тема урока:  «Класс Птицы»Вслед за птицамиАвтор презентацииКадырова Р.Х.

Слайд 2Цели и задачи урока:
1.Показать особенности внешнего строения птиц, связанные с

полетом.
2.Раскрыть черты сходства птиц с пресмыкающимися.
3.Познакомиться с орнитофауной Астраханской области.
4.Мы

будем продолжать отрабатывать умение сравнивать, обобщать и делать выводы – то есть будем продолжать учиться размышлять.
Цели и задачи урока:1.Показать особенности внешнего строения птиц, связанные с полетом.2.Раскрыть черты сходства птиц с пресмыкающимися.3.Познакомиться с

Слайд 3 Каждая рассмотренная группа животных

– рыбы, земноводные, пресмыкающиеся – имеют черты приспособления именно к

той среде, в которой они живут. Но эти признаки не универсальны.
Например: что произойдет с рыбой или с озерной лягушкой, если их отдалить от воды?
Плотные покровы пресмыкающихся не спасли их от похолодания, так как у них остался низкий уровень обмена веществ из-за несовершенства кровеносной системы. Перечисленные группы животных - холоднокровные, а что это значит?
Когда же в истории Земли наступило похолодание, а пространства с теплым климатом были заполнены холоднокровными жизненными формами, то у эволюции было два пути:
1.создать новые жизненные формы, которые бы выдержали похолодание
2.завершить развитие, эволюцию, оставшихся в живых пресмыкающихся.
Каждая рассмотренная группа животных – рыбы, земноводные, пресмыкающиеся – имеют черты

Слайд 4СХЕМА 1
Изменение условий внешней среды

Похолодание
Усиление обмена веществ

?



Совершенствование кровеносной
и дыхательной систем


СХЕМА 1Изменение условий внешней средыПохолодание Усиление обмена веществ  ?   Совершенствование кровеноснойи дыхательной систем

Слайд 5ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ
Какой признак появляется в животном мире?
В животном мире

появляется теплокровность.
Для защиты этого признака от непостоянства температур совершенствуются

покровы тела.
Итак: возникают параллельно два класса животных:
1.Животные, освоившие воздушные пространства – ПТИЦЫ
2.Наземные, покрытые волосяным покровом –МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Делаем еще один вывод: пресмыкающиеся являются одним предком для птиц и млекопитающих.
ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫКакой признак появляется в животном мире? В животном мире появляется теплокровность. Для защиты этого признака от

Слайд 6Задание 1
Рассмотрите таблицу «Родословная животного мира».
Напишите в

тетрадях историю Хордовых в виде схемы.


Задание 1 Рассмотрите таблицу «Родословная животного мира».  Напишите в тетрадях историю Хордовых в виде схемы.

Слайд 7История Хордовых (схема 2)
Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы Млекопитающие
История Хордовых (схема 2)РыбыЗемноводныеПресмыкающиеся

Слайд 8Задание 2

Рассмотрите чучело птицы, рисунки с изображением птиц

и перечислите наиболее характерные внешние признаки, отличающие птиц от других

животных.
Задание 2  Рассмотрите чучело птицы, рисунки с изображением птиц и перечислите наиболее характерные внешние признаки, отличающие

Слайд 9Характерные внешние признаки птиц:
1.Форма тела (яйцевидная, хвост, длинная шея)
2.Крылья
3.Две ноги
4.Голова

с клювом, зубы отсутствуют
5.Тело покрыто перьями.

Характерные внешние признаки птиц: 1.Форма тела (яйцевидная, хвост, длинная шея)2.Крылья3.Две ноги4.Голова с клювом, зубы отсутствуют5.Тело покрыто перьями.

Слайд 10Проблемный вопрос:
«Что помогает большинству птиц поднимать свое тело на

большую высоту? Какие приспособления природа дала этим животным?»

Проблемный вопрос: «Что помогает большинству птиц поднимать свое тело на большую высоту? Какие приспособления природа дала этим

Слайд 11Инструктивная карточка к лабораторной работе Тема: Особенности внешнего строения птиц, связанные

с полетом.
Оборудование: чучела птиц, наборы перьев, рисунки с изображением разных

видов птиц.
Ход работы
1.Рассмотрите рисунок, чучело птицы и напишите какую форму тела имеет птица.
2.Какие конечности птицы превратились в крылья и для чего?
3.Что представляет собой хвост птицы, его значение?
4.Есть ли у птицы шея, какая она и ее роль в жизни птицы?
5.Чем покрыто тело птицы, значение этого покрова.
6.Заполните схему (воспользуйтесь рисунком в учебнике):







7.Есть ли у рассматриваемой вами птицы зубы? Если нет (да), то почему?
8.Напишите вывод о приспособленности птиц к полету.
Инструктивная карточка к лабораторной работе Тема: Особенности внешнего строения птиц, связанные с полетом. Оборудование: чучела птиц, наборы

Слайд 12Особенности внешнего строения птиц, связанные с полетом.
1.Форма тела - яйцевидная,

обтекаемая
2.Крылья – для поддержания птицы в воздухе
3.Хвост – выполняет роль

руля
4.Длинная, подвижная шея – для обзора
5.Перьевой покров – для сохранения постоянной температуры тела
6.



7.Отсутствие зубов – для облегчения массы тела.
Особенности внешнего строения птиц, связанные с полетом. 1.Форма тела - яйцевидная, обтекаемая2.Крылья – для поддержания птицы в

Слайд 13ДЕЛАЕМ ВЫВОД
Все внешние признаки птиц приспособлены к полету:

1.форма тела 2.наличие крыльев, хвоста
3.перьевой покров

4.отсутствие зубов.
ДЕЛАЕМ ВЫВОД  Все внешние признаки птиц приспособлены к полету:  1.форма тела 2.наличие крыльев, хвоста

Слайд 14Задание 3
Работа с книгой (п.27). Прочитав материал на стр. 134

вы заполняете таблицу.
Таблица
«Черты сходства
Пресмыкающихся и Птиц»

Задание 3Работа с книгой (п.27). Прочитав материал на стр. 134 вы заполняете таблицу. Таблица «Черты сходства Пресмыкающихся

Слайд 15Таблица «Черты сходства Птиц и Пресмыкающихся»

Таблица «Черты сходства Птиц и Пресмыкающихся»

Слайд 16Домашнее задание
1.п.27 «Класс Птицы».
2.Зарисуйте в тетради разные виды перьев птиц.
3.Творческое

задание: написать реферат о птицах, занесенных в Красную книгу, обитающих

на территории Астраханской области.
Домашнее задание1.п.27 «Класс Птицы».2.Зарисуйте в тетради разные виды перьев птиц.3.Творческое задание: написать реферат о птицах, занесенных в

Слайд 17Используемая литература:
1.Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 класс, «Дрофа», Москва, 2011

г.
2.Никишов А.И., Шарова И.Х. Биология. Животные. 7-8 класс, «Просвещение», Москва,

2007 г.
3.Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

Используемая литература:1.Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 класс, «Дрофа», Москва, 2011 г.2.Никишов А.И., Шарова И.Х. Биология. Животные. 7-8

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика