Разделы презентаций


Конспект урока по биологии " В мире прекрасного и вечного " презентация

Содержание

Цель : закрепить знания по разделу темы «Онтогенез растений», обобщить материал по биологическим особенностям основных представителей споровых и семенных растений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: «В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО И ВЕЧНОГО»

Тема урока: «В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО И ВЕЧНОГО»

Слайд 2Цель : закрепить знания по разделу темы «Онтогенез растений», обобщить

материал по биологическим особенностям основных представителей споровых и семенных растений.


Цель : закрепить знания по разделу темы «Онтогенез растений», обобщить материал по биологическим особенностям основных представителей споровых

Слайд 3
1. Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это

путь самый благородный;
путь подражания – это путь самый легкий

и
путь опыта – это путь самый горький.
Конфуций
2. Как приятно знать, что ты что-то узнал.
Мольер
3. Любознательность создает ученых и поэтов.
А. Франс
4. Я знаю, что я ничего не знаю.
Сократ
5. Познание начинается с удивления.
Аристотель
1. Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это

Слайд 4Дайте объяснение следующим терминам
Митоз –
Мейоз –
Конъюгация -
Биваленты –
Оплодотворение –
Гаметогенез –
Кроссинговер


Архегонии –
Антеридии –
Зигота –

Дайте объяснение следующим терминамМитоз –Мейоз –Конъюгация -Биваленты –Оплодотворение –Гаметогенез –Кроссинговер –Архегонии –Антеридии –Зигота –

Слайд 8 Жизненный цикл водорослей

Жизненный цикл водорослей

Слайд 9Жизненный цикл водорослей

Жизненный цикл водорослей

Слайд 10Улотрикс  

Улотрикс  

Слайд 11Цикл развития улотрикса

Цикл развития улотрикса

Слайд 13Кукушкин лен

Кукушкин лен

Слайд 14Жизненный цикл

Жизненный цикл

Слайд 15Цикл развития папоротника

Цикл развития папоротника

Слайд 16Представители папоротников

Представители папоротников

Слайд 17Жизненный цикл папоротника

Жизненный цикл папоротника

Слайд 18Вывод:
1) в процессе развития растительного мира от мхов до

папоротников происходило усложнение в строении этих растений в ряду:

мхи – плауны - хвощи - папоротники;
2) ограничивающим фактором для них является отсутствие воды, поэтому они встречаются во влажных местах и в настоящее время не занимают господствующее положение.
3) Гаметофит всегда гаплоиден, а гаметы образуются митотическим путем деления. Спорофит всегда диплоиден, а споры всегда образуются путем репродуктивного деления.
Вывод:  1) в процессе развития растительного мира от мхов до папоротников происходило усложнение в строении этих

Слайд 19Цикл развития голосеменных

Цикл развития голосеменных

Слайд 20Цикл развития голосеменных

Цикл развития голосеменных

Слайд 21Вывод:
1)Усложнение в строение репродуктивных органах голосеменных;
2)Оплодотворение не зависит от

воды;
3) Оплодотворение происходит в семязачатках, из зиготы развивается зародыш и

формируется семя.
Вывод:  1)Усложнение в строение репродуктивных органах голосеменных;2)Оплодотворение не зависит от воды;3) Оплодотворение происходит в семязачатках, из

Слайд 23Цикл развития покрытосеменных

Цикл развития покрытосеменных

Слайд 24зародыш семени
корешок
стебелёк
семядоли
почечка
эндосперм, запас питательных
веществ для зародыша семени
С.Навашин. Двойное оплодотворение

у цветковых растений.
покров семязачатка
семенная кожура
семязачаток
семя
завязь пестика с семенами
плод
Пестик и тычинка


главные части цветка

Пыльцевое зерно

зародышевый мешок

n

n

2n

3n

2n

Новый организм наследует признаки от обоих родителей.

зародыш семеникорешокстебелёксемядолипочечкаэндосперм, запас питательных веществ для зародыша семениС.Навашин. Двойное оплодотворение у цветковых растений.покров семязачаткасеменная кожурасемязачатоксемязавязь пестика с

Слайд 25Цикл развития цветковых
СПОРОФИТ (2п)
Цветки (2п)
Тычинки (2п)
Пестик(2п)

Материнские клетки (2п)
(микроспоры)
Материнские клетки зародышевого

мешка (2п)
(мегаспоры)
МЕЙОЗ
Пыльцевые зерна(п)
(микроспоры)
Зародышевые мешки (п)
(мегаспоры)
Мужской гаметофит(п)
(гаметы)
Женский гаметофит (п)
(гамета)
Две мужск.

гаметы (п)

Одна яйцеклетка(п)

Оплодотворение

Центральная
Клетка (2п)

Зигота (2п)

ЗАРОДЫШ (2п)

Эндосперм (3п)

Цикл развития цветковыхСПОРОФИТ (2п)Цветки (2п)Тычинки (2п)Пестик(2п)Материнские клетки (2п)(микроспоры)Материнские клетки зародышевого мешка (2п) (мегаспоры)МЕЙОЗПыльцевые зерна(п)(микроспоры)Зародышевые мешки (п)(мегаспоры)Мужской гаметофит(п)(гаметы)Женский

Слайд 26Работа в группах
Составление схемы цикла развития данного растения

Работа в группахСоставление схемы цикла развития данного растения

Слайд 27Индивидуальная работа
Работа с тестом

Индивидуальная работаРабота с тестом

Слайд 28Проверь свои знания
1В. Часть «А» 1-1,2- 1, 3-4,4-4, 5-3, 6

– 1;
Часть «В» – Б,А,А,Б,Б
2В. Часть «А» 1-Б,2-В, 3-В, 4-Б,5-В,

6 – А;
Часть «В» - А,Б,В,Г,Е,Д

3В. Часть «А» 1 –В, 2-Б, 3-В, 4- А, 5 –Б, 6 –В;
Часть «В» - А,Г,Б,Д,Е,В

4В. Часть «А» 1-Б, 2 –А, 3 –А, 4 –В, 5 –Г, 6 –Б;
Часть «В» - А. Б, Б, Б, А

5В. Часть «А» 1 –Г, 2 –В, 3 –В, 4 –В, 5 –Б, 6 –А;
Часть «В» В, Г, Д.

Оценка:
«5» - нет ошибок «4» - 1-2 ошибки;
«3 » - 3 ошибки

Проверь свои знания1В. Часть «А» 1-1,2- 1, 3-4,4-4, 5-3, 6 – 1;Часть «В» – Б,А,А,Б,Б2В. Часть «А»

Слайд 29Лист самооценки
Ф. И. __________________________
Критерии оценки работы на уроке:
2-совсем отсутствует
3-иногда

присутствует
4-часто присутствует
5-всегда присутствует
• Я знаю терминологию и ответил( а) _____ баллов
• Я

активно участвую в обсуждении проекта и принимал(а) участие в нем ____ баллов
• Я предлагаю ценные для группы идеи _____баллов
• Я слушаю внимательно, уточняю, обобщаю ____ баллов
• Моя оценка за индивидуальную работу _____ баллов
Сумма баллов_______________
Максимальная - 25б оценка_____________
Оценка: 22 - 25б – «5»
18 - 21б – «4»
Ниже 14 -17б - «3»

Лист самооценки Ф. И. __________________________Критерии оценки работы на уроке:2-совсем отсутствует3-иногда присутствует4-часто присутствует5-всегда присутствует•	Я знаю терминологию и ответил(

Слайд 30Домашнее задание
1. Повторить конспект по разделу «Онтогенез растений».

Домашнее задание1. Повторить конспект по разделу «Онтогенез растений».

Слайд 31Спасибо за работу на уроке.

Спасибо за работу на уроке.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика