Разделы презентаций


ЛФК при заболеваниях пневмонией 5 класс

Содержание

Цель ЛФКвосстановление и приспособительная перестройканейрогуморальной регуляции дыхания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛФК ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПНЕВМОНИЕЙ
Витько Никиты
5 класс м

ЛФК ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПНЕВМОНИЕЙВитько Никиты 5 класс м

Слайд 2Цель ЛФК
восстановление и приспособительная перестройка
нейрогуморальной регуляции дыхания

Цель ЛФКвосстановление и приспособительная перестройканейрогуморальной регуляции дыхания

Слайд 3Методика ЛФК
Средства:
дыхательные упражнения
специальные гимнастические упражнения
дренажные положения

Методика ЛФКСредства: дыхательные упражненияспециальные гимнастические упражнениядренажные положения

Слайд 4Методика ЛФК
Дыхательные упражнения
восстанавливают согласованную работу дыхательных мышц
улучшают альвеолярную вентиляцию,

диффузию газов в легких, лимфо- и кровоснабжение легочной ткани, бронхиальную

проходимость, дренажную функцию бронхов и эвакуацию (удаление) мокроты
повышают коэффициент использования кислорода
уменьшают застойные явления в легких
Методика ЛФКДыхательные упражнения восстанавливают согласованную работу дыхательных мышцулучшают альвеолярную вентиляцию, диффузию газов в легких, лимфо- и кровоснабжение

Слайд 5Методика ЛФК
На эффективность оказывают влияние исходные положения – И.П.

для

активизации дыхания в пораженных отделах легких – на здоровом боку.


для уменьшения вентиляции пораженной стороны – на больном боку
для усиления экскурсии верхних отделов легких - переключение тяжести пояса верхних конечностей на тазовый (руки в упоре на бедрах) или на опору (руки в упоре на стуле или кровати).
при распространенных очаговых процессах и для усиления дренажной функции бронхиального дерева - частая смена и.п.
Методика ЛФК На эффективность оказывают влияние исходные положения – И.П.для активизации дыхания в пораженных отделах легких –

Слайд 6Дренажные положения

Дренажные положения

Слайд 7

Лечебная гимнастика
назначается с первых дней заболевания,
методика строится в соответствии

с лечебными задачами на основе назначенного лечебно-охранительного режима.

В разгаре

клинических проявлений, на постельном режиме, ведущими задачами лечебной физкультуры являются
компенсировать дыхательную недостаточность,
уменьшить застойные явления в легких,
нормализовать эмоциональный тонус ребенка и активизировать его защитных сил.
Лечебная гимнастиканазначается с первых дней заболевания, методика строится в соответствии с лечебными задачами на основе назначенного лечебно-охранительного

Слайд 8простые гимнастические упражнения для средних мышечных групп, выполняемые в медленном

темпе и из облегчающих исходных положений.

Эти упражнения приводят к

преобразованию ритма дыхательных движений, углублению и урежению дыхания.
простые гимнастические упражнения для средних мышечных групп, выполняемые в медленном темпе и из облегчающих исходных положений. Эти

Слайд 9
Возникающая при пневмонии защитная реакция детского организма — одышка —

обеспечивает гипервентиляцию преимущественно за счет учащения дыхания и приводит к

маятникообразным движениям воздуха в дыхательных путях, не сопровождаясь адекватным увеличением альвеолярной вентиляции. Кроме того, при одышке вовлекается в работу дыхания большое количество вспомогательных мышц, резко увеличивая потребление кислорода. Перестройка дыхательных движений под влиянием физических упражнений не только увеличивает эффективность дыхания, но и уменьшает излишний расход энергии на дыхательный акт.
Наряду с этим включение упражнений обеспечивает улучшение и восстановление нарушенных патологическим процессом взаимоотношений между легочной вентиляцией и легочным кровотоком

При значительных нарушениях дыхания могут использоваться пассивные гимнастические упражнения в медленном темпе, выполняемые инструктором.
При дыхательной недостаточности I и II степени, если ребенок может согласовывать движения с дыханием, эффективно раннее включение в методику занятий дыхательных упражнений.
Возникающая при пневмонии защитная реакция детского организма — одышка — обеспечивает гипервентиляцию преимущественно за счет учащения дыхания

Слайд 10дыхательные упражнения в медленном темпе, без сопротивления дыханию и его

форсирования, статического и динамического (с включением малых и средних групп

мышц) из исходных положений на спине, на боку с их частой сменой.
Улучшение кровоснабжения легких и уменьшение застойных явлений достигаются как за счет всех видов применяемых на постельном режиме упражнений, так и за счет преимущественно связанных с лимфо- и кровоснабжением легких упражнений для мышц верхних конечностей и грудной клетки.
Исходные положения для большинства упражнений — лежа и сидя.
Длительность занятий не превышает 12—15 мин, физическая нагрузка — слабая и ниже средней.
дыхательные упражнения в медленном темпе, без сопротивления дыханию и его форсирования, статического и динамического (с включением малых

Слайд 11При удовлетворительном состоянии, нормальной температуре и компенсированной дыхательной недостаточности или

ее отсутствии ребенок переводится на палатный режим.

В этом периоде

заболевания ведущими задачами лечебной физкультуры являются
закрепить достигнутый компенсаторный эффект
улучшить показатели внешнего дыхания и расширить его резервных возможности,
ускорить рассасывание воспалительных инфильтратов в легочной ткани,
нормализовать функции сердечно-сосудистой системы,
восстановить и улучшить двигательные навыки ребенка,
приспособить организм к физическим нагрузкам в пределах палатного режима.

При удовлетворительном состоянии, нормальной температуре и компенсированной дыхательной недостаточности или ее отсутствии ребенок переводится на палатный режим.

Слайд 12Применяются общеразвивающие гимнастические упражнения, упражнения прикладного типа, выполняемые из всех

исходных положений, игры средней подвижности.

Применяются общеразвивающие гимнастические упражнения, упражнения прикладного типа, выполняемые из всех исходных положений, игры средней подвижности.

Слайд 13
В качестве специальных используются дыхательные упражнения (все варианты), в том

числе и дыхание с сопротивлением, упражнения для мышц верхних конечностей

и грудной клетки, дренажные упражнения.

Важную роль играют исходные положения, способствующие активизации дыхания в пораженном сегменте и доле легкого.

Физическая нагрузка— средняя.
Кроме занятий лечебной гимнасткой, можно использовать утреннюю гигиеническую гимнастику, элементы лечебной гимнастики во время прогулок (дозированная ходьба, подвижные игры), для детей школьного возраста — самостоятельно выполняемые индивидуальные назначения.


В качестве специальных используются дыхательные упражнения (все варианты), в том числе и дыхание с сопротивлением, упражнения для

Слайд 14При переводе детей на общий режим, в периоде остаточных явлений

и выздоровления задачами лечебной физкультуры являются
восстановить и нормализовать внешнее

дыхание,
увеличить резерв дыхания, достаточный для обеспечения любых нагрузок,
восстановить двигательную сферу и физическую работоспособность в соответствии с возрастными особенностями,
повысить неспецифическую сопротивляемость детского организма.
При переводе детей на общий режим, в периоде остаточных явлений и выздоровления задачами лечебной физкультуры являются восстановить

Слайд 15Ведущую роль в методике лечебной физкультуры играют общеразвивающие упражнения для

всех мышечных групп из всех исходных положений, упражнения прикладного и

спортивного характера, игры средней и большой подвижности.
Специальные виды гимнастических упражнений — дыхательные, в расслаблении, дренажные
Физическая нагрузка— средняя и выше средней за счет увеличения длительности выполнения упражнений, включения отягощения, сопротивления.
Допускается выполнение упражнений из исходных положений, затрудняющих дыхание: лежа на животе, в упоре на руки и т. п.
Длительность специальных занятий для детей школьного возраста достигает 35—40 мин, для дошкольников 25 — 30 мин.
Ведущую роль в методике лечебной физкультуры играют общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп из всех исходных положений,

Слайд 16Контроль за эффективностью применяемой ЛФК проводится
по динамике клинической картины,


изменениям функциональных показателей внешнего дыхания в покое,
по результатам наблюдений

во время занятий - оцениваются индивидуальная переносимость физической нагрузки, изменение отдельных показателей дыхания до и после занятий, скорость восстановления и т. п.

Данные наблюдений позволяют своевременно вносить коррективы в содержание занятий.
Контроль за эффективностью применяемой ЛФК проводится по динамике клинической картины, изменениям функциональных показателей внешнего дыхания в покое,

Слайд 17Выздоравливающие дети проходят восстановительное лечение в поликлинике.

Занятия лечебной гимнастикой

проводятся 3 раза в неделю и сочетаются с домашним выполнением

заданий по индивидуальной методике

Задачи:
обеспечить восстановление всех показателей дыхания до возрастной нормы,
полностью адаптировать к обычным условиям жизни, учебы и занятий физкультурой и спортом,
восстановить двигательные навыки и умения,
нормализовать другие функциональные системы,


Выздоравливающие дети проходят восстановительное лечение в поликлинике. Занятия лечебной гимнастикой проводятся 3 раза в неделю и сочетаются

Слайд 18Методика занятий постепенно приближается к методике физического воспитания здорового ребенка,

основное содержание занятий составляют общеразвивающие упражнения, упражнения прикладного характера, упражнения

с предметами и на снарядах.

Решение поставленных задач возможно лишь при постоянном тренирующем воздействии физической нагрузки, поэтому она поддерживается на уровне средней и выше средней с учетом возрастающей адаптации организма ребенка.

Методика занятий постепенно приближается к методике физического воспитания здорового ребенка, основное содержание занятий составляют общеразвивающие упражнения, упражнения

Слайд 19Комплекс упражнений
И.п. – О.с. Ходьба на месте, с высоким подниманием

бедра и активной работой рук.
И.п.- стойка, ноги врозь, руки в

стороны
1 – поворот вправо
2 – и.п.
3-4 то же влево
И.п. - стойка, ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон вправо, правая вниз
2 – и.п.
3-4 – то же влево
И.п. - стойка, ноги врозь, руки в стороны
1 – наклон вперед, согнув руки
2 – и.п.
И.п. - сидя, руки на пояс
1 – правая вперед, руки вперед
2 – и.п.
3-4 – то же левой




И.п. – сидя
1- руки в стороны
2 – наклон вперед, согнув руки
3 – руки в стороны
4 – и.п.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон вправо, левая рука вверх
2 – и.п.
3-4 – то же влево
И.п.- стойка ноги врозь, согнув руки
1-4 – круговое движение руками вперед
5-8 то же назад


Комплекс упражненийИ.п. – О.с. Ходьба на месте, с высоким подниманием бедра и активной работой рук.И.п.- стойка, ноги

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика