Разделы презентаций


Методика изучения темы Тип Кишечнополостные в школьном курсе биологии в 7 классе

Содержание

Развитие компетенции учащихся на уроке биологии по теме «Кишечнополостные»Личностные результаты:- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;-

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика изучения темы «Тип Кишечнополостные» в школьном курсе биологии в 7

классе. Использование средств наглядности при изучении темы.
Учитель биологии
ГБОУ Школа №2016
Каткова

Е.В
Методика изучения темы «Тип Кишечнополостные» в школьном курсе биологии в 7 классе. Использование средств наглядности при изучении

Слайд 2Развитие компетенции учащихся на уроке биологии по теме «Кишечнополостные»


Личностные результаты:
- знание

основных принципов и правил отношения к живой

природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- реализация установок здорового образа жизни;
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы на примере Кишечнополостных;
интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы о строении, образе жизни, размножении Кишечнополостных);
эстетического отношения к живым объектам.
Развитие компетенции учащихся на уроке биологии по теме «Кишечнополостные»Личностные результаты:-  знание основных принципов и правил отношения к

Слайд 3Развитие компетенции учащихся на уроке биологии по теме «Кишечнополостные»





Метапредметными результатами являются:
- умения

видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать,

делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Развитие компетенции учащихся на уроке биологии по теме «Кишечнополостные»Метапредметными результатами являются:- умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,

Слайд 4Развитие компетенции учащихся на уроке биологии по теме «Кишечнополостные»









Предметными результатами являются:
В познавательной

(интеллектуальной) сфере:
- выделение существенных признаков биологических Кишечнополостных и процессов;
- классификация

– определение положения представителей Кишечнополостных в систематической группе;
- объяснение роли Кишечнополостных в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения на примере Кишечнополостных; роли этих организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
- различение на таблицах органов и систем органов Кишечнополостных;
- сравнение различных представителей Кишечнополостных и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- адаптации организмов к среде обитания; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями у представителей Кишечнополостных.
Развитие компетенции учащихся на уроке биологии по теме «Кишечнополостные»Предметными результатами являются:В познавательной (интеллектуальной) сфере:- выделение существенных признаков биологических

Слайд 5Наглядные средства при изучении темы «Тип Кишечнополостные»

Наглядные средства при изучении темы «Тип Кишечнополостные»

Слайд 6Учебники по биологии

Учебники по биологии

Слайд 7КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РАЗДЕЛ 4. ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. 2

часа.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  РАЗДЕЛ 4. ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. 2 часа.

Слайд 8Краткое содержание уроков по теме (развернутый план уроков по теме)
Цель

урока: создать условия для выявления главных признаков типа Кишечнополостные,  раскрытия особенностей внешнего

и внутреннего строения кишечнополостных в связи с образом жизни и со средой обитания.
Задачи: обучающие, воспитательные, развивающие
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
Методы работы: словесные (рассказ, беседа, объяснение, сообщения), наглядные (демонстрация видеопособий, изображений), проблемно – поисковые (работа с дополнительными источниками информации, книгой, привлечение знаний из других наук)
Технологии обучения: личностно-ориентированное (в том числе развивающее), ИКТ, здоровьесберегающие, технология развития критического мышления
Краткое содержание уроков по теме (развернутый план уроков по теме)Цель урока: создать условия для выявления главных признаков типа

Слайд 9Урок «Общая характеристика Типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра»
Организационный этап (1 мин.)

Проверка готовности к уроку, подготовка рабочего места

Мотивация учебной

деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока (5 мин.)

Изучение схемы «Эволюционное древо», постановка вопросов какие животные произошли от Простейших, что мы хотим о них узнать, зачем нам нужны эти знания
Сообщение темы урока «Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра»

вывод: Основная цель нашего сегодняшнего урока – выявить главные признаки типа Кишечнополостные, раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения кишечнополостных в связи с их образом жизни и со средой обитания

Урок «Общая характеристика Типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра»Организационный этап (1 мин.)   Проверка готовности к уроку, подготовка

Слайд 10Актуализация знаний (7 мин.)

Фронтальная беседа:
- Какие царства животных мы

знаем?
- Какие главные признаки каждого царства?
- Какие существенные

признаки царства Простейшие?

Усвоение новых знаний (15 мин. Из них 1,22 минуты просмотр видеофильма)
Изучение учениками учебника, пояснения учителя в вопросах , вызывающий затруднения
Общие черты Кишечнополостных и их значении в экосистемах (на экране рисунок «Схема строения Кишечнополостных»
Представитель этого типа пресноводна гидра (на экране изображение гидры).
Среда обитания, внешнее и внутреннее строение, образ жизни и передвижение пресноводной гидры (на экране рисунки «Строение гидры», «Тело гидры в разрезе», «Проведение раздражения», «Строение стрекательной клетки»)
Питание, дыхание, выделение пресноводной гидры
Размножение и развитие (на экране рисунки «Бесполое размножение гидры», Половое размножение гидры», показ фильма «Пресноводная гидра» 1, 22 минуты)
Регенерация (на экране рисунок «Регенерация гидры»)

Закрепление материала (12 мин.)

Самостоятельная работа учащихся в рабочей тетради №1, стр39, №№ 1,3,4

Подведение итогов урока, рефлексия (4 мин.)

На основании полученных знаний делаются выводы о характеристике, строение и образе жизни Кишечнополостных

Домашнее задание (1 мин.) Параграф 13, задания в рабочей тетради №1, стр.39, №№ 2,5, индивидуальное задание подготовка презентация «Пресноводная гидра»
Актуализация знаний (7 мин.)Фронтальная беседа: - Какие царства животных мы знаем? - Какие главные признаки каждого царства?

Слайд 11Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 12Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 13Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 14Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 15Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 16Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 17Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 18Изобразительные средства наглядности. Схема «Эволюционное древо»

Изобразительные средства наглядности. Схема «Эволюционное древо»

Слайд 19Изобразительные средства наглядности. Схема «Строение Кишечнополостных»

Изобразительные средства наглядности. Схема «Строение Кишечнополостных»

Слайд 20Изобразительные средства наглядности. Рисунок «Гидра»

Изобразительные средства наглядности. Рисунок «Гидра»

Слайд 21Изобразительные средства наглядности. Рисунки «Строение гидры», «Тело гидры в разрезе»,

«Проведение раздражения», «Строение стрекательной клетки»

Изобразительные средства наглядности. Рисунки «Строение гидры», «Тело гидры в разрезе», «Проведение раздражения», «Строение стрекательной клетки»

Слайд 22Изобразительные средства наглядности. Схемы «Бесполое размножение гидры, половое размножение гидры»

Изобразительные средства наглядности. Схемы «Бесполое размножение гидры, половое размножение гидры»

Слайд 23Вспомогательные средства наглядности. ТСО. Видеофильм «Пресноводная гидра»

Вспомогательные средства наглядности. ТСО. Видеофильм «Пресноводная гидра»

Слайд 24Изобразительные средства наглядности. Схема «Регенерация»

Изобразительные средства наглядности. Схема «Регенерация»

Слайд 25Вербальное наглядное средство. Рабочая тетрадь

Вербальное наглядное средство. Рабочая тетрадь

Слайд 26Урок «Морские кишечнополостные. Обобщение по теме»
Организационный этап (1 мин.)

Проверка готовности к уроку, подготовка рабочего места

Мотивация учебной

деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока (5 мин.)

Изучение схемы «Систематика Кишечнополостных», постановка вопросов какие представители Кишечнополостных нам уже известны, где они обитают, где еще мы могли бы встретить представителей этого типа и др.
Сообщение темы урока «Морские Кишечнополостные»

вывод: Основная цель нашего сегодняшнего урока – изучить представителей типа Кишечнополостные обитающих в соленых водах, раскрыть особенности образа жизни и размножения морских Кишечнополостных, узнать о их роли в экосистемах морей и океанов, познакомиться с ядовитыми представителями данной группы.

Урок «Морские кишечнополостные. Обобщение по теме»Организационный этап (1 мин.)    Проверка готовности к уроку, подготовка

Слайд 27Актуализация знаний (7 мин.)

Фронтальная беседа:
- Каковы общие черты Кишечнополостных?

- Какой образ жизни ведут Кишечнополостные?
- С чем связана

лучевая симметрия строения тела Кишечнополостных?
- Что такое регенерация?
- Какое значение имеют Кишечнополостные?

Усвоение новых знаний (15 мин. Из них просмотр видеофильма 2, 35 мин.)
Рассказ учителя
Гидроидные, образ жизни, питание, размножение (на экране рисунок «Жизненный цикл гидроидного полипа»)
Одиночные и колониальные коралловые полипы, образ жизни, размножение(на экране рисунок «Коралловые полипы», фотографии представителей коралловых полипов)
Сцифоидные медузы, образ жизни, строение, размножение(демонстрация влажного препарата «Сцифомедуза», на экране рисунки «Жизненный цикл сцифоидной медузы»)
Значение морских Кишечнополостных в экосистеме
Опасные представители данной группы
Демонстрация фильма «Кораллы Красного моря» 2,35 мин

Закрепление материала (12 мин.)

Самостоятельная работа учащихся в рабочей тетради №1, стр. 44, №1, 3, стр. 46, №5

Подведение итогов урока, рефлексия (4 мин.)

На основании полученных знаний делаются выводы о характеристике, строение и образе жизни морских Кишечнополостных

Домашнее задание (1 мин.) Параграф 14, задания в рабочей тетради №1, стр. 42, №2,3, стр. 43, №5. Презентация «Гидроидные. Португальский кораблик», «Коралловый риф», «Сцифоидные медузы»

Актуализация знаний (7 мин.)Фронтальная беседа: - Каковы общие черты Кишечнополостных? - Какой образ жизни ведут Кишечнополостные? -

Слайд 28Изобразительные средства наглядности. Схема «Систематика Кишечнополостных»

Изобразительные средства наглядности. Схема «Систематика Кишечнополостных»

Слайд 29Изобразительные средства наглядности. Схема «Жизненный цикл гидроидного полипа»

Изобразительные средства наглядности. Схема «Жизненный цикл гидроидного полипа»

Слайд 30Изобразительные средства наглядности. Схема «Строение кораллового полипа»











1 - ротовое отверстие;

2 - глотка; 3 - септа; 4 - мезентериальная нить;

5 - отверстие в септе; 6 - щупальце. Эктодерма заштрихована, энтодерма отмечена пунктиром
Изобразительные средства наглядности. Схема «Строение кораллового полипа»1 - ротовое отверстие; 2 - глотка; 3 - септа; 4

Слайд 31Изобразительные средства наглядности. Фотографии коралловых полипов

Изобразительные средства наглядности. Фотографии коралловых полипов

Слайд 32Натуральные средства наглядности Влажный препарат

Натуральные средства наглядности Влажный препарат

Слайд 33Изобразительные средства наглядности. Схема «Жизненный цикл сцифоидной медузы»

Изобразительные средства наглядности. Схема «Жизненный цикл сцифоидной медузы»

Слайд 34Вспомогательные средства наглядности. ТСО. Видеофильм «Кораллы Красного моря»

Вспомогательные средства наглядности. ТСО. Видеофильм «Кораллы Красного моря»

Слайд 35Планирование самостоятельной деятельности учащихся при изучении темы «Тип Кишечнополостные»
1. Работа

с книгой: составлять рассказ по рисунку об образе жизни пресноводной

гидры, строении тела Кишечнополостных, размножении, регенерации, чередовании поколений у различных классов Кишечнополостных, находить нужные сведения в учебнике, сравнение изображений гидроидных, коралловых полипов и сцифоидных

2. Подготовка презентаций на темы «Пресноводная гидра», «Гидроидные. Португальский кораблик», «Коралловый риф», «Сцифоидные медузы»

3. Выполнение проверочной самостоятельные работы в виде теста в конце урока «Морские Кишечнополостные»

4. Работа в среде Интернет (портал Биологи в Википедии, Бинг, http://sbio.info и др.)


Планирование самостоятельной деятельности учащихся при изучении темы «Тип Кишечнополостные»1. Работа с книгой: составлять рассказ по рисунку об

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика