Разделы презентаций


Международная торговля

Содержание

1. Теории международной торговли. 2. Динамика и структура мировой торговли 3. Современная внешнеторговая политика. Протекционизм, либерализм 4. Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли 5. Международное регулирование мировой торговли 6. ВТО,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Международная торговля, её место и роль в системе международных экономических

отношений

Международная торговля, её место и роль в системе международных экономических

Слайд 2 1. Теории международной торговли. 2. Динамика и структура мировой торговли 3. Современная

внешнеторговая политика. Протекционизм, либерализм 4. Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней

торговли 5. Международное регулирование мировой торговли 6. ВТО, её роль в регулировании международной торговли
1. Теории международной торговли. 2. Динамика и структура мировой торговли 3. Современная внешнеторговая политика. Протекционизм, либерализм 4.

Слайд 31.Теории международной торговли
Протекционизм и свобода торговли. Взгляды меркантилистов
Теория факторов производства

и их взаимосвязи;
Концепция жизненного цикла
Теории конкуренции М.Портера. Современные подходы к

проблеме международной конкуренции
Учения А.Смита и Д.Рикардо об абсолютных и сравнительных преимуществах.
1.Теории международной торговлиПротекционизм и свобода торговли. Взгляды меркантилистовТеория факторов производства и их взаимосвязи;Концепция жизненного циклаТеории конкуренции М.Портера.

Слайд 4Протекционизм и свобода торговли. Взгляды меркантилистов
Представители теории: А.Монкретьен,

Т.Мэн. Умножение золотых запасов - важнейшая задача государства, а внешняя торговля

должна прежде всего обеспечивать получение золота.
Торговая политика ориентировалась на всемерное поощрение вывоза и ограничение ввоза путем установление таможенных пошлин на иностранные товары.

Протекционизм и свобода торговли.  Взгляды меркантилистов  Представители теории: А.Монкретьен, Т.Мэн.	Умножение золотых запасов - важнейшая задача

Слайд 5Теория факторов производства и их взаимосвязи
Основоположник учения – Ж.Б.Сей, последователи

Э.Хекшер и Б.Олин.
Оценка факторов предопределяет три обстоятельства:
у стран-участниц международного обмена

складывается тенденция к вывозу тех товаров и услуг, для изготовления которых используются преимущественно факторы, имеющиеся в избытке, и, наоборот, к ввозу той продукции, по которой имеется дефицит каких либо факторов;

развитие международной торговли приводит к выравниванию «факторных» цен, т.е. дохода, получаемого владельцем данного фактора;

при достаточной международной мобильности факторов производства существует возможность замены экспорта товаров перемещением самих факторов между странами.

Теория факторов производства и их взаимосвязиОсновоположник учения – Ж.Б.Сей, последователи Э.Хекшер и Б.Олин.Оценка факторов предопределяет три обстоятельства:у

Слайд 6Концепция жизненного цикла
Представители данного подхода – Р.Вернон, Ч.Киндельбергер и Л.Уэльс.
Жизненный

цикла товара включает в себя следующие основные этапы :
Внедрения- для

него характерна повышенная трудоемкость изделия;
Роста – расширяется экспорт из станы нововведения, усиливается конкуренция, проявляется тенденция повышения капиталоемкости производства;
Зрелости – начинает ощущаться насыщения рынка прежде всего в стране нововведения, стабилизируется спрос, усиливается роль ценовой политики;
Упадка- характеризуется сужением рынка в развитых странах, большей концентрацией производства в развивающихся странах.
Концепция жизненного циклаПредставители данного подхода – Р.Вернон, Ч.Киндельбергер и Л.Уэльс.Жизненный цикла товара включает в себя следующие основные

Слайд 72.Динамика и структура мировой торговли

2.Динамика и структура мировой торговли

Слайд 8Три этапа развития внешней торговли
1. 40 лет до начала до

Первой мировой войны (объем увеличился в 3 раза);

2. Между Первой

и Второй мировыми войнами (объем не увеличился, произошла стагнация);

3. 1950-1970 гг. – «Золотой век» торговли (резкий рост объема торговли).
Три этапа развития внешней торговли1. 40 лет до начала до Первой мировой войны (объем увеличился в 3

Слайд 9Причины существования внешнеторговых отношений:
Международное разделение труда

Взаимовыгодность обмена

Причины существования внешнеторговых отношений:Международное разделение трудаВзаимовыгодность обмена

Слайд 101. ВЫВОЗ КАПИТАЛА 2.ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ 3.ТНК
Факторы, способствующие динамичному развитию международной торговли

1. ВЫВОЗ КАПИТАЛА  2.ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ  3.ТНКФакторы, способствующие динамичному развитию международной торговли

Слайд 11Необходимые условия для участия страны в международной торговле:
Наличие экспортных ресурсов
Валютных

средств
Развитая внешнеторговая инфраструктура:
- транспортные средства
- складские помещения
- средства связи

Необходимые условия для участия страны в международной торговле:Наличие экспортных ресурсовВалютных средствРазвитая внешнеторговая инфраструктура:- транспортные средства- складские помещения-

Слайд 12Основные формы м/н торговли:
Аренда – широко практикуется в торговле машинами

и оборудованием, в форме кредитования экспорта. При аренде не предполагается

передача права собственности на товар.
Выделяют:
краткосрочную
среднесрочную
долгосрочную
Основные формы м/н торговли:Аренда – широко практикуется в торговле машинами и оборудованием, в форме кредитования экспорта. При

Слайд 13Встречная торговля – совокупность сделок, при заключении которых закупка продукции

сопровождается ответными поставками товаров.

Виды встречной

торговли:

Бартер – эквивалентный обмен товаров. Сделка должна быть заключена на товарах, имеющих одинаковую стоимость. Негативность бартера: увеличивает инфляцию, отсутствуют налоговые поступления от сделки. Позитивность: простота сделки, нет финансовых операций.

Встречные закупки – договор, который предполагает в случае экспорта продукции в страну закупку ряда товаров этой страны.
Встречная торговля – совокупность сделок, при заключении которых закупка продукции сопровождается ответными поставками товаров.

Слайд 14Компенсационное соглашение – соглашение предполагает продажу произведенного оборудования на условиях

предоставления коммерческих кредитов с последующим погашением долга поставками продукции, выпущенной

на этом оборудовании.
Клиринг – разница между ценами – система безналичных расчетов, основанная на зачете взаимных требований и обязательств сторон, участвующих в расчетах.
Офсетные сделки – торговля дорогостоящим оборудованием – строительство АЭС, ГЭС, продажа вооружения, кораблей – сделка, прекращающая обязательства сторон на фьючерсной бирже.
Компенсационное соглашение – соглашение предполагает продажу произведенного оборудования на условиях предоставления коммерческих кредитов с последующим погашением долга

Слайд 15М/н торги и тендеры – форма предполагает собой объявление конкурса

для продавцов товаров с определенными технико-экономическими характеристиками.

Виды торгов: открытые (публичные) и закрытые.

Товарные биржи – одна из важнейших разновидностей торговли преимущественно с/х и сырьевых товаров. Основные биржевые товары: зерновые, сахар, какао, кофе, каучук, хлопок, отдельные виды цветных металлов, нефтепродукты и химпродукты. Цены на биржевые товары устанавливаются на основе биржевых котировок. Реализация осуществляется без предварительного осмотра, по образцам и стандартам, по заранее установленным размерам минимальной партии.
М/н торги и тендеры – форма предполагает собой объявление конкурса для продавцов товаров с определенными технико-экономическими характеристиками.

Слайд 16М/н аукционы – способ продажи отдельных партий и предметов, которые

по очереди выставляются для осмотра и считаются проданными тому, кто

даст наивысшую цену.
Основные аукционные товары: пушнина, немытая шерсть, чай, пряности, предметы антиквариата.
М/н аукционы – способ продажи отдельных партий и предметов, которые по очереди выставляются для осмотра и считаются

Слайд 17Структура международной торговли
Международная торговля


Экспорт

Импорт
Вывоз произведенных Ввоз

товаров из-за
товаров за границу границы

Внешнеторговое сальдо = Э - И
Внешнеторговый оборот = Э + И
«Условия торговли»- соотношение индексов экспортных и импортных цен. (+, если Эц растут быстрее Иц)
Реэкспорт – вывоз ранее ввезенных товаров, не подвергшихся обработке.
Реимпорт – обратный ввоз из заграницы в страну отечественных товаров, не подвергшихся обработке.

Структура международной торговлиМеждународная торговля      Экспорт 		   		Импорт Вывоз произведенных

Слайд 18ИЗМЕНЕНИЯ В ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ
-Лидерство развитых стран -

3/4 мирового экспорта товаров
1.США
2.Германия
3.Япония
-Увеличение доли взаимной торговли между развитыми странами

- 55%
-Повышение доли развивающихся стран - 28% мировой торговли
-Слабые позиции стран с переходной экономикой- 3,5% мировой торговли


ИЗМЕНЕНИЯ В ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ -Лидерство развитых стран - 3/4 мирового экспорта товаров1.США2.Германия3.Япония-Увеличение доли взаимной торговли

Слайд 19Ведущие страны – экспортеры ( по данным ВТО)
Германия-9,3%
США-8,7%
Китай- 7,3%
Япония, Франция,

Нидерланды, Великобритания, Италия Канада, Бельгия



По данным экономистов ВТО,

экспорт российских товаров вырос  в 2012 году на 17% до $355 млрд.
Благодаря этому Россия заняла 7-е место, а ее доля в мировом экспорте товаров составила 3,5%.

За этот же период импорт товаров в Россию вырос на целых 35% до $223. 
Это 2.1% мирового импорта товаров и 10-е место в мире.

По экспорту коммерческих услуг Россия с $38 млрд.(+25% к 2008 году) заняла 25-е место в мире, а по импорту с $57 млрд. (+30%) - 16-е.

Внешнеторговый оборот России по методологии платежного баланса в августе 2012г. составил (в фактически действовавших ценах) 42,7 млрд.долларов США (1351,1 млрд.рублей), в том числе
экспорт - 27,1 млрд.долларов (857,2 млрд.рублей),
импорт - 15,6 млрд. долларов (493,9 млрд.рублей).

Ведущие страны – экспортеры ( по данным ВТО)Германия-9,3%США-8,7%Китай- 7,3%Япония, Франция, Нидерланды, Великобритания, Италия Канада, Бельгия По данным

Слайд 203.Современная внешнеторговая политика. Протекционизм, либерализм

3.Современная внешнеторговая политика. Протекционизм, либерализм

Слайд 21Внешнеторговая политика – это совокупность государственных средств и методов в

сфере внешней торговли, направлена на регулирование экспорта и импорта, с

целью укрепления позиции страны.

Основные цели внешнеторговой политики:
• изменение способа и степени включения данной страны в международное разделение труда;
• изменение объема экспорта и импорта;
• изменение структуры внешней торговли;
• обеспечение страны необходимыми ресурсами;
• изменение соотношения экспортных и импортных цен.
Внешнеторговая политика – это совокупность государственных средств и методов в сфере внешней торговли, направлена на регулирование экспорта

Слайд 22
Виды госрегулирования международной торговли:

Одностороннее-
Двустороннее-Многостороннее-

Виды госрегулирования международной торговли:Одностороннее-  Двустороннее-Многостороннее-

Слайд 23Формы внешнеторговой политики:
1) Автаркия – в настоящее время эта

политика является пережитком прошлого. Данная политика предполагает изоляцию страны, создание

замкнутой, самообеспечивающейся экономики: самоизоляция или навязанная изоляция, например, Северная Корея – самоизоляция, Куба, Ирак – навязанная.
Формы внешнеторговой политики: 1) Автаркия – в настоящее время эта политика является пережитком прошлого. Данная политика предполагает

Слайд 24 2. Протекционизм – это внешнеторговая политика государства, направленная на защиту

внутреннего рынка от иностранной конкуренции, а также на поддержку отечественного

производителя на внешних рынках. 3.Либерализация – это процесс снижения таможенных и нетарифных барьеров на пути развития международной торговли. 4.Умеренная торговая политика -
2. Протекционизм – это внешнеторговая политика государства, направленная на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, а

Слайд 25Формы протекционизма:
селективный протекционизм – направлен против отдельных стран или товаров;

отраслевой

протекционизм – защищает определенные отрасли, прежде всего сельское хозяйство;

коллективный протекционизм

– проводится объединениями стран в отношении стран, в них не входящих;

скрытый протекционизм – осуществляется методами внутренней экономической политики.
Формы протекционизма:селективный протекционизм – направлен против отдельных стран или товаров;отраслевой протекционизм – защищает определенные отрасли, прежде всего

Слайд 26
4.Методы регулирования внешней торговли

4.Методы регулирования внешней торговли

Слайд 27Тарифные методы;
Нетарифные методы.
Сущность первого метода.
Глобальная организация, регулирующая таможенно-тарифные вопросы мировой

торговли – Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ).
Таможенные пошлины

– денежный сбор, или инструмент административно-количественного регулирования импорта, взимаемый государством через сеть таможенных учреждений с товаров, имущества и ценностей при пересечении ими границы страны.
Таможенные тарифы – перечень товаров и система ставок, по которым они облагаются пошлинами; классическое средство общегосударственного экономического управления импортом.
Тарифные методы;Нетарифные методы.Сущность первого метода.Глобальная организация, регулирующая таможенно-тарифные вопросы мировой торговли – Генеральное соглашение по тарифам и

Слайд 28
Таможенный тариф содержит:
-Наименование и классификация облагаемых товаров
-Ставки пошлин
-Способы начислений и

уплаты таможенных сборов
-Перечень беспошлинных пропускаемых изделий
-Перечень товаров, запрещенных к вывозу

и ввозу в страну.
Цели таможенных пошлин:
-Ограничение импорта (в РФ – экспорта)
-Фискальные цели
-Недопущение «недобросовестной конкуренции»
Таможенный тариф содержит:-Наименование и классификация облагаемых товаров-Ставки пошлин-Способы начислений и уплаты таможенных сборов-Перечень беспошлинных пропускаемых изделий-Перечень товаров,

Слайд 29В зависимости от направления движения товаров таможенные тарифы


импортные

экспортные транзитные


По способу установления


адвалорные комбинированные специфические

В зависимости от направления движения товаров таможенные тарифыимпортные   экспортные   транзитныеПо способу установленияадвалорные комбинированные

Слайд 30 Нетарифные ограничения

Нетарифные меры - это меры, затрагивающие

торговлю, но выходящие за пределы мер, предусмотренных в нормативном правовом

акте о таможенном тарифе государства.
Эти меры можно определить, как правила и нормативы, с помощью которых государство оказывает непосредственное воздействие на субъектов внешнеторговой деятельности, определяет структуру внутреннего рынка, ограждая его как от импортных поставок, так и от возможностей дефицита отечественных товаров на этом рынке.

Нетарифные ограниченияНетарифные меры - это меры, затрагивающие торговлю, но выходящие за пределы мер, предусмотренных

Слайд 31Нетарифные методы:
А. Количественные ограничения
1. Квотирование импорта-экспорта
-экспортные
-импортные
2. Лицензирование-
-аукцион
-система явных предпочтений
-распределение лицензий

на неценовой основе
3. «Добровольные» экспортные ограничения

Нетарифные методы:А. Количественные ограничения1. Квотирование импорта-экспорта-экспортные-импортные2. Лицензирование--аукцион-система явных предпочтений-распределение лицензий на неценовой основе 3. «Добровольные» экспортные ограничения

Слайд 32
Б. Скрытые меры торговой политики
1.Технические барьеры и санитарные стандарты
2. Внутренние

налоги и сборы
3.Политика в рамках государственных закупок
4. Требование о содержании

местных компонентов
5. Сложная таможенная процедура
В. Финансовые методы торговой политики
1.Субсидии
2.Экспортное кредитование
3.Демпинг
Б. Скрытые меры торговой политики1.Технические барьеры и санитарные стандарты2. Внутренние налоги и сборы3.Политика в рамках государственных закупок4.

Слайд 33Нетарифные ограничения включают в себя:
Квотирование (контингентирование) – количественные ограничения в

торговле, установление квот на ввоз тех или иных товаров –

прямое ограничение объемов иностранных товаров, импортируемых на внутренний рынок.
Лицензирование ввоза и вывоза – устанавливает порядок, при котором на совершение внешнеторговой сделки требуется специальное разрешение государственных органов.
Эмбарго – запрещение государством ввоза из какой-либо страны или вывоза в какую-либо страну золота, товаров или услуг, валюты, ценных бумаг.
Нетарифные ограничения включают в себя:Квотирование (контингентирование) – количественные ограничения в торговле, установление квот на ввоз тех или

Слайд 34Валютный контроль – предполагает отсутствие свободной обратимости национальной валюты и

установление государственного контроля за движением иностранной валюты, поступающей в страну

за счет экспорта, и использованием ее для импорта. Фирмы-экспортеры обязаны сдавать иностранную валюту в специально определенные государством банки для обмена ее на национальную валюту в установленном порядке.
Налог на экспортное–импортные операции.

Субсидии.

Валютный контроль – предполагает отсутствие свободной обратимости национальной валюты и установление государственного контроля за движением иностранной валюты,

Слайд 35Административные и экономические меры – косвенные ограничения – предполагают одинаковое

применение ко всем товарам, поступающим на внутренний рынок как местного,

так и иностранного производства. Однако по своему характеру эти меры таковы, что больше благоприятствуют местным производителям. Кроме того это могут быть требования к упаковке, расфасовке, сортировке
Административные и экономические меры – косвенные ограничения – предполагают одинаковое применение ко всем товарам, поступающим на внутренний

Слайд 36Международное регулирование мировой торговли осуществляют

ЕС (Европейский союз)
НАТО (Организация Североатлантического договора)
ЕАСТ

(Европейская ассоциация свободной торговли)
АТЭС (Организация азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества)
МОКК (Международная организация

по какао)
МОК ( Международная организация по кофе)
ОПЕК (Ассоциация стран экспортеров нефти)
ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию)

Международное регулирование мировой торговли осуществляютЕС (Европейский союз)НАТО (Организация Североатлантического договора)ЕАСТ (Европейская ассоциация свободной торговли)АТЭС (Организация азиатско-тихоокеанского экономического

Слайд 375.Всемирная торговая организация

5.Всемирная торговая  организация

Слайд 38 Роль ВТО в регулировании международной торговли.

Основа ВТО - система

соглашений ГАТТ.
ГАТТ включает:
1) ГАТС- генеральное соглашение по торговле и услугам
2)ТРИПС-

соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности
3)ТРИМС- соглашение по торговым аспектам инвестиционных мер
Соглашение по техническим барьерам в торговле
Антидемпинговый кодекс
Оценка таможенной стоимости товаров

Роль ВТО в регулировании международной торговли.Основа ВТО - система соглашений ГАТТ.ГАТТ включает:1) ГАТС- генеральное соглашение по

Слайд 39Россия и ВТО
Противоречия между Россией и ВТО:
- Разногласия по внутренним

ценам на энергию и газ;
- Либерализация рынка связи и транспортных

услуг;
- Разногласия по импортным пошлинам;
- Права на интеллектуальную собственность.

Россия и ВТОПротиворечия между Россией и ВТО:- Разногласия по внутренним ценам на энергию и газ;- Либерализация рынка

Слайд 40Резюме
Последние полтора десятилетия наблюдается стабильный непрерывный рост мировой торговли. Расширение

внешних связей сопровождается активизацией поисков новых средств внешнеторговой политики —

отказа от стоимостных в пользу более гибких и гораздо более эффективных и избирательных средств скрытого протекционизма.
Усиливается роль межгосударственного регулирования. Международные организации, прежде всего ГАТТ и ВТО, приобретают все более широкий и глобальный характер.
Резюме		Последние полтора десятилетия наблюдается стабильный непрерывный рост мировой торговли. Расширение внешних связей сопровождается активизацией поисков новых средств

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика