Разделы презентаций


МИКРОМЕХАНИКА ЖИЗНИ

ОПВ: ПОЧЕМУ МЫ НЕ ПОНИМАЕМ КЛЕТКУ?Вопросы учебной темы:Общий план строения клетки.Клеточная мембрана. Транспорт веществ в клетке.Цитоплазма клетки и ее органоиды.Ядро и его роль в клетке.Прокариотические и эукариотические клетки.Особенности растительных, животных, грибных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема учебного проекта: Структурная организация клетки.

Творческое название проекта:

МИКРОМЕХАНИКА ЖИЗНИ


Автор проекта:

Манохина А.Ю.

учитель биологии
МОУ СОШ № 23
г.Тамбов


Тема учебного проекта: Структурная организация клетки.Творческое название проекта:МИКРОМЕХАНИКА ЖИЗНИАвтор проекта: Манохина А.Ю.

Слайд 2ОПВ:

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ПОНИМАЕМ КЛЕТКУ?

Вопросы учебной темы:
Общий план строения

клетки.
Клеточная мембрана. Транспорт веществ в клетке.
Цитоплазма клетки и ее органоиды.
Ядро

и его роль в клетке.
Прокариотические и эукариотические клетки.
Особенности растительных, животных, грибных клеток.

Учебные предметы: биология, физика
Участники проекта: учащиеся 10 класса

ОПВ: ПОЧЕМУ МЫ НЕ ПОНИМАЕМ КЛЕТКУ?Вопросы учебной темы:Общий план строения клетки.Клеточная мембрана. Транспорт веществ в клетке.Цитоплазма клетки

Слайд 3Аннотация проекта.
Проект «Микромеханика жизни» реализуется в предметных областях биологии и

физики. В разделе общей биологии проект рассматривает учебную тему «Структурная

организация клетки».

Проектная деятельность позволяет учащимся глубже рассмотреть вопросы строения и функционирования клеток, осознать практическую значимость изучаемого материала.

Интеграция проекта с учебной темой «Основы молекулярно-кинетической теории. Диффузия. Силы взаимодействия между молекулами» создает условия для формирования естественнонаучной картины мира, позволяет применять имеющиеся знания в межпредметных областях.

Метод создания проектов дает учащимся возможность самостоятельно организовать свое исследование, научиться работать с разными источниками информации, творчески подойти к подбору необходимого материала и способов представления результатов работы.
Аннотация проекта.Проект «Микромеханика жизни» реализуется в предметных областях биологии и физики. В разделе общей биологии проект рассматривает

Слайд 4Цель проекта:
формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умений видеть

проблему и находить пути ее решения.
Дидактические задачи проекта:
Способствовать формированию знаний

о структурно-функциональной организации клетки как элементарной биологической системе, взаимосвязи строения и функции ее органоидов, сходстве и различии клеток представителей разных царств живой природы.
Создать условия для формирования и развития общеучебных умений и навыков: работа с разными источниками информации, составление схем, заполнение таблиц; интеллектуальных умений и навыков: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование; специальных умений и навыков: работа с биологическим материалом и химическим оборудованием.
Обеспечить формирование научной картины мира на основе идей о многоуровневой организации живой природы, взаимосвязи строения и функций, целостности и саморегуляции биологических систем, связи теории с практикой.
Способствовать развитию умений самостоятельно проводить анализ разных источников информации, планировать работу, оформлять и представлять ее результаты.

Цель проекта:формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умений видеть проблему и находить пути ее решения.Дидактические задачи

Слайд 5Методические задачи проекта:
Сформировать понятия: прокариотическая, эукариотическая клетка, билипидный слой, активный

транспорт, эндоцитоз, экзоцитоз, кристы, матрикс, тилакоиды, граны, кариоплазма, кариотип, гомологичные

хромосомы, плазмолиз, деплазмолиз.
Установить взаимосвязь строения и функций структурных компонентов клетки.
Выяснить особенности прокариотических и эукариотических клеток.
Выяснить механизмы транспорта веществ через клеточную мембрану.
Определить области применения знаний о строении и функционировании клетки.
Научить пользоваться разными источниками информации.
Научить использовать программы Microsoft Power Point и Microsoft Publisher для представления результатов работы.

Методические задачи проекта:Сформировать понятия: прокариотическая, эукариотическая клетка, билипидный слой, активный транспорт, эндоцитоз, экзоцитоз, кристы, матрикс, тилакоиды, граны,

Слайд 6Требования Образовательного Стандарта:
В результате изучения биологии на профильном уровне ученик

должен
знать/понимать:
основные положения клеточной теории
строение клетки, клеток прокариот и

эукариот
биологическую терминологию и символику
Уметь:
объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира, единство живой и неживой природы, родство живых организмов
устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки
описывать клетки растений и животных (под микроскопом)
сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий)
находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии
для грамотного оформления результатов биологических исследований
Требования Образовательного Стандарта:В результате изучения биологии на профильном уровне ученик должензнать/понимать: основные положения клеточной теории строение клетки,

Слайд 7Проблемные вопросы темы:

Проблемные вопросы темы:

Слайд 8Этапы сроки проведения проекта.
1. Объявление темы проекта и формулирование тем

исследований учащихся. 1-й урок, 10 мин.
2. Выбор творческого названия проекта.

1-й урок, 5 мин.
3. Формирование исследовательских групп учащихся, выдвижение гипотез исследований. 1-й урок, 10 мин.
4. Разработка планов исследований учащихся по выбранным темам. 1-й урок, 15 мин.
5. Обсуждение с учащимися возможных источников информации и вопросов защиты авторских прав. 1-й урок, 5 мин.
6. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению заданий каждого в группе. 2-й урок, 5 мин.
7. Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий с использованием дидактических материалов. 2-й, 3-й урок.
8. Подготовка учащимися презентаций по темам исследований. 4-й урок.
9. Защита учащимися созданных презентаций, сопоставление результатов исследований с гипотезами. 5-й урок, 20 мин.
10. Формулирование выводов по теме проекта. 5-й урок, 5 мин.
11. Контроль знаний. 5-й урок, 20 мин.

Этапы сроки проведения проекта.1. Объявление темы проекта и формулирование тем исследований учащихся. 1-й урок, 10 мин.2. Выбор

Слайд 9Учебно-методический пакет.

УМП
Исследования
учащихся
Презентация
проекта
Дидактические
материалы
Веб-сайт
Презентации
Публикации
Лабораторные
работы
Графические
схемы
Задания
Тесты

Учебно-методический пакет.УМПИсследования учащихсяПрезентация проектаДидактические материалыВеб-сайтПрезентацииПубликацииЛабораторные работыГрафические схемыЗаданияТесты

Слайд 10Информационные ресурсы:
Анастасова Л.П. Самостоятельные работы учащихся по общей биологии: Пособие

для учителя.-М.: Просвещение 1989
Биология: Пособие для подготовительных отделений и поступающих

в вузы/Н.П. Соколова и др; Под ред. Н.П, Соколовой.-М.:Высшая школа 1994
Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира: Факультативный курс.:Учебное пособие для 9-10 класса СШ.-М.: Просвещение, 1991
Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3 т.: Перевод с англ./Под ред. Р. Сопера.- М.: Мир, 1999
Каменский А.А. Общая биология. 10-11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Каменский, Е.А. Крикунов, В.В. Пасечник, -М.: Дрофа, 2005
Каменский А.А. и др. Тысяча вопросов и ответов. Биология: учебное пособие для поступающих в вузы:/ Каменский А.А. и др..-М.: «Книжный дом «Университет», 1998
Короткова Л.С., Красновидова С.С. Дидактический материал по общей биологии: 11 класс: Пособие для учителя.-М.:Просвещение, 1990
Кулев А.В. Общая биология. 10 класс: Методическое пособие.- СПб.: Паритет, 2001
Лемеза Н.А. И др. Биология в экзаменационных вопросах и ответах. – М.: Рольф, 1997.
Муртазин Г.М. Задачи и упражнения по общей биологии: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981
Общая биология: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ Д.К. Беляев и др.; Под ред. Д.К. Беляева, Г.Н. Дымшица.-4-ое изд., перераб.-М.: Просвещение, 2004
Овчинников Ю.А., Шалин А.Н. Строение и функции белков.-М.: Наука, 1983
Сивоглазов В.И., Сухова В.С., Козлова Т.А. Биология:Общие закономерности : Книга для учителя.-М.:Школа-Пресс, 1996
Большая энциклопедия. Кирилл и Мефодий, 2003
www.biologia.ru


Информационные ресурсы:Анастасова Л.П. Самостоятельные работы учащихся по общей биологии: Пособие для учителя.-М.: Просвещение 1989Биология: Пособие для подготовительных

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика