Разделы презентаций


Многообразие биогеоценозов в природе 10 класс

Содержание

Тема урока: Многообразие биогеоценозов в природе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок биологии в 10 классе.
Тема: Многообразие биогеоценозов
в природе




Разработала: Марченко

Татьяна Николаевна,
учитель биологии МОБУГ №2
г. Новокубанска
Краснодарского края

Урок биологии в 10 классе.Тема: Многообразие биогеоценозов в природеРазработала: Марченко Татьяна Николаевна, учитель биологии МОБУГ №2 г.

Слайд 2 Тема урока: Многообразие

биогеоценозов в природе.

Тема урока:  Многообразие        биогеоценозов в природе.

Слайд 3Цели урока:
Изучить многообразие природных биогеоценозов.
Выяснить различие между понятиями «биогеоценоз» и

«биом».
Показать значение биогеоценозов для природы и человека.



Цели урока:Изучить многообразие природных биогеоценозов.Выяснить различие между понятиями «биогеоценоз» и «биом».Показать значение биогеоценозов для природы и человека.

Слайд 6Морские экосистемы
Очень разнообразны и богаты видами в прибрежной зоне, в

приливно-отливной зоне и в устья рек у места впадения в

море.
Разнообразие биотопов в прибрежной части обуславливает наличие большого количества экосистем, мозаично размещающихся вдоль берега.

Морские экосистемы Очень разнообразны и богаты видами в прибрежной зоне, в приливно-отливной зоне и в устья рек

Слайд 8Планктон
Планктон размещается в морских водоемах на глубинах, куда проникает свет,

не глубже 180 м.
Планктон – совокупность организмов, населяющих толщу воды

и пассивно переносящихся течением.
Планктон: фитопланктон
зоопланктон.

ПланктонПланктон размещается в морских водоемах на глубинах, куда проникает свет, не глубже 180 м.Планктон – совокупность организмов,

Слайд 9Планктон (1); представители бентоса: морской еж (2), голотурия (3), офиура

(4), погонофора (5)
.

Планктон (1); представители бентоса: морской еж (2), голотурия (3), офиура (4), погонофора (5) .

Слайд 10Тела погибшего планктона падают на дно океана, создавая бенталь, и

обеспечивая пищей других существ, входящих в экосистемы бентоса.

Тела погибшего планктона падают на дно океана, создавая бенталь, и обеспечивая пищей других существ, входящих в экосистемы

Слайд 11Экосистемы открытой части.
Тесные связи с соседними экосистемами.
Размытость границ между ними.
Пищевые

цепи начинаются мельчайшими автотрофами, и заканчиваются гигантскими рыбами.

Экосистемы открытой части.Тесные связи с соседними экосистемами.Размытость границ между ними.Пищевые цепи начинаются мельчайшими автотрофами, и заканчиваются гигантскими

Слайд 12В теплых морях представлены богатейшие экосистемы коралловых рифов и водорослевые

экосистемы.

В теплых морях представлены богатейшие экосистемы коралловых рифов и водорослевые экосистемы.

Слайд 15Классификация озер.
По глубине:
Глубокие
Мелкие
С глубиной нет более 3-5 м.
По состоянию:
Сточные
Проточные
Аккумулятивные.

Классификация озер.По глубине:ГлубокиеМелкиеС глубиной нет более 3-5 м.По состоянию: СточныеПроточныеАккумулятивные.

Слайд 16Эвтрофикация
Процесс преобразования водной экосистемы в результате привнесения в водоем минеральных

и органических веществ с водосбора в таких количествах, которые не

могут быть усвоены и переработаны БГЦ водоема (водосбор, хозяйственная деятельность человека).
ЭвтрофикацияПроцесс преобразования водной экосистемы в результате привнесения в водоем минеральных и органических веществ с водосбора в таких

Слайд 17Индикаторы
Индикаторами чистоты или загрязнения водоема, служат доминантные виды, такие как

ручейники, веснянки, поденки.
Популяции которых резко уменьшаются при загрязнении

водоема.
ИндикаторыИндикаторами чистоты или загрязнения водоема, служат доминантные виды, такие как ручейники, веснянки, поденки.  Популяции которых резко

Слайд 18Животные — индикаторы состояния водоемов: 1 — поденка; 2 — веснянка; 3 — пиявки;

4 — ручейники; 5 — мотыль с личинкой; 6 — дафния

Животные — индикаторы состояния водоемов: 1 — поденка; 2 — веснянка; 3 — пиявки; 4 — ручейники; 5 — мотыль с личинкой; 6 —

Слайд 19Биогеоценозы суши
Древесные
Травянистые

Биогеоценозы сушиДревесныеТравянистые

Слайд 20Древесные биогеоценозы
экваториальные дождевые леса,
тропические листопадные леса,
хвойные леса

холодной зоны,
широколиственные, мелколиственные, смешанные леса умеренного климата

Древесные биогеоценозы экваториальные дождевые леса, тропические листопадные леса, хвойные леса холодной зоны, широколиственные, мелколиственные, смешанные леса умеренного

Слайд 23Травянистые биогеоценозы
степи,
прерии,
луга

Травянистые биогеоценозыстепи, прерии, луга

Слайд 24Смешанные биогеоценозы
древесно-травянистые (в саваннах),
лишайниково-травянистые (в тундре),
кустарниково-травянистые (в пустынях

и болотах)

Смешанные биогеоценозы древесно-травянистые (в саваннах), лишайниково-травянистые (в тундре), кустарниково-травянистые (в пустынях и болотах)

Слайд 25Африканская саванна

Африканская саванна

Слайд 26Степи, леса, например тайга, — это биомы (греч. bios —

«жизнь» и лат. oma — окончание, означающее «совокупность»), т. е.

совокупности различных биогеоценозов в определенной ландшафтно-географической наземные сообщества, занимающие большие пространства суши.
зоне .
Биомы-это наземные сообщества, занимающие большие пространства суши.
Степи, леса, например тайга, — это биомы (греч. bios — «жизнь» и лат. oma — окончание, означающее

Слайд 27Закрепление
Задание 1
Наибольшее количество видов находится в экосистемах
вечнозеленых лесов умеренного пояса
влажных

тропических лесов
листопадных лесов умеренного пояса
тайги

ЗакреплениеЗадание 1Наибольшее количество видов находится в экосистемахвечнозеленых лесов умеренного поясавлажных тропических лесовлистопадных лесов умеренного поясатайги

Слайд 28Задание 2
Какая экосистема имеет наибольшую продуктивность
степь
хвойный лес
саванна
тропический дождевой лес

Задание 2Какая экосистема имеет наибольшую продуктивностьстепьхвойный лессаваннатропический дождевой лес

Слайд 29Задание 3
Какой биогеоценоз наиболее устойчив
река
березовая роща
смешанный лес
каменистая пустыня

Задание 3Какой биогеоценоз наиболее устойчиврекаберезовая рощасмешанный лес каменистая пустыня

Слайд 30Задание 4
Как называются наземные сообщества, занимающие большие пространства суши
степи
биомы
биогеоценозы
биоценозы

Задание 4Как называются наземные сообщества, занимающие большие пространства сушистепибиомы биогеоценозыбиоценозы

Слайд 31Задание 5
Лес считают экосистемой, так как обитающие в нем виды
приспособленны

к длительному совместному проживанию и к неживой природе
сформировались в процессе

эволюции под действием движущих сил
вступают в конкурентные отношения между собой
имеют родственные связи и сходное строение
Задание 5Лес считают экосистемой, так как обитающие в нем видыприспособленны к длительному совместному проживанию и к неживой

Слайд 32Задание 6
Саморегуляция в экосистем тайги проявляется в том что
1) численность

деревьев сокращается в результате лесного пожара
2) волки ограничивают рост численность

кабанов
3) массовое размножение короедов приводит к гибели деревьев
4) численность белок зависит от урожая семян ели
5) популяция кабанов полностью уничтожается волками
6) совы и лисицы ограничивают рост численности мышей



Задание 6Саморегуляция в экосистем тайги проявляется в том что1) численность деревьев сокращается в результате лесного пожара2) волки

Слайд 33Ответы

Ответы

Слайд 34Заполните таблицу Особенности травянистых биогеоценозов

Заполните таблицу Особенности травянистых биогеоценозов

Слайд 35Домашнее задание
Параграф 44 (по учебнику И.Н. Пономаревой Биология Профильный

уровень)
Подготовить презентацию на тему: «Смешанный лес»

Домашнее задание Параграф 44 (по учебнику И.Н. Пономаревой Биология Профильный уровень)Подготовить презентацию на тему: «Смешанный лес»

Слайд 36Список использованных источников
И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Л.В. Симонова "Биология Профильный

уровень 10 класс" Москва, "Вентана-Граф", 2012 г.
Образовательный комплекс «1С:Образование 4.Дом»

Биология 10 класс.
Интернет-ресурсы:
http://www.clow.ru/a-priroda/2160.htm
http://www.liveinternet.ru/users/vfuybnrf/post272061504

Список использованных источниковИ.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Л.В. Симонова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика