Разделы презентаций


Многообразие земноводных. Их значение и охрана

Содержание

Цель урока:Показать многообразие земноводных, их характерные особенности, взаимосвязь строения с образом жизни;Познакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, мерами по их охране.План урока:Проверка знаний;Изучение нового материала;Закрепление изученного материала;Подведение итогов урока.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОУ СОШ №604

Презентация к уроку

«Многообразие земноводных. Их значение и

охрана»
Выполнил: учитель биологии
Круглова Ольга Викторовна

ГОУ СОШ №604Презентация к уроку «Многообразие земноводных. Их значение и охрана»Выполнил: учитель биологииКруглова Ольга Викторовна

Слайд 2Цель урока:

Показать многообразие земноводных, их характерные особенности, взаимосвязь строения с

образом жизни;

Познакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, мерами по

их охране.

План урока:
Проверка знаний;
Изучение нового материала;
Закрепление изученного материала;
Подведение итогов урока.

Цель урока:Показать многообразие земноводных, их характерные особенности, взаимосвязь строения с образом жизни;Познакомить с редкими и исчезающими видами

Слайд 3Задание 1
Рассказать о размножении земноводных по плану:

Сроки размножения
Половой диморфизм
Брачное поведение

4.

Выметывание икры
5. Уход за потомством

Задание 1Рассказать о размножении земноводных по плану:Сроки размноженияПоловой диморфизмБрачное поведение4. Выметывание икры5. Уход за потомством

Слайд 4Задание 2
Озвучить по порядку стадии развития земноводных и дать им

характеристику
1
2
3
4

Задание 2Озвучить по порядку стадии развития земноводных и дать им характеристику1234

Слайд 5Ответ Задание 2
Озвучить по порядку стадии развития земноводных и дать

им характеристику
1. Икра
2. Зародыш
3. Головастик
4. Лягушка

Ответ Задание 2Озвучить по порядку стадии развития земноводных и дать им характеристику1. Икра2. Зародыш3. Головастик4. Лягушка

Слайд 6Задание 3
Выбрать органы, из которых образована та или другая система

органов лягушки
Система органов дыхания
Система органов пищеварения
Кровеносная система
Жабры
Легкие
Два круга кровообращения
Кожа
Двухкамерное сердце
Трехкамерное

сердце
Один круг кровообращения
Замкнутая система

Печень
Поджелудочная железа
Клоака
Пищевод
Желудок
Кишечник
Боковая линия

Задание 3Выбрать органы, из которых образована та или другая система органов лягушкиСистема органов дыханияСистема органов пищеваренияКровеносная системаЖабрыЛегкиеДва

Слайд 7Ответ Задание 3
Выбрать органы, из которых образована та или другая

система органов лягушки
Система органов дыхания
Система органов пищеварения
Кровеносная система
Печень
Поджелудочная железа
Клоака
Пищевод
Желудок
Кишечник

Легкие
Кожа
Два круга

кровообращения
Трехкамерное сердце
Замкнутая система
Ответ Задание 3Выбрать органы, из которых образована та или другая система органов лягушкиСистема органов дыханияСистема органов пищеваренияКровеносная

Слайд 8Задание 4
Распределить по графам таблицы перечисленные ниже признаки:
Признаки:
Обтекаемая форма тела;
Жаберное

дыхание;
2 круга кровообращения;
Слизистая кожа;
Легочное дыхание;
Наличие нервной системы с обособленным спинным

и головным мозгом;

Развития яиц в воде;
Наличие барабанных перепонок;
Развитие с метаморфозом;
Наличие внутреннего уха;
Слюнные железы;
Сложное поведение.

Задание 4Распределить по графам таблицы перечисленные ниже признаки:Признаки:Обтекаемая форма тела;Жаберное дыхание;2 круга кровообращения;Слизистая кожа;Легочное дыхание;Наличие нервной системы

Слайд 9Ответ Задание 4
Распределить по графам таблицы перечисленные ниже признаки:
Признаки:
Обтекаемая форма

тела;
Жаберное дыхание;
2 круга кровообращения;
Слизистая кожа;
Легочное дыхание;
Наличие нервной системы с обособленным

спинным и головным мозгом;

Развития яиц в воде;
Наличие барабанных перепонок;
Развитие с метаморфозом;
Наличие внутреннего уха;
Слюнные железы;
Сложное поведение.

Ответ Задание 4Распределить по графам таблицы перечисленные ниже признаки:Признаки:Обтекаемая форма тела;Жаберное дыхание;2 круга кровообращения;Слизистая кожа;Легочное дыхание;Наличие нервной

Слайд 10Краснобрюхая жерлянка

Краснобрюхая жерлянка

Слайд 11Озерная лягушка

Озерная лягушка

Слайд 12Пятнистая или огненная саламандра

Пятнистая или огненная саламандра

Слайд 13Чесночница

Чесночница

Слайд 14Серая жаба

Серая жаба

Слайд 15Жаба ага

Жаба ага

Слайд 16Рогатка

Рогатка

Слайд 17Лягушка Водонос или Пустынная Австралийская жаба

Лягушка Водонос или Пустынная Австралийская жаба

Слайд 18Лягушка-помидор

Лягушка-помидор

Слайд 19Квакша обыкновенная

Квакша обыкновенная

Слайд 20Обыкновенный тритон

Обыкновенный тритон

Слайд 21Шпорцевая лягушка

Шпорцевая лягушка

Слайд 22Голоса земноводных
Жаба ага
Зеленая жаба
Камышовая жаба
Жерлянка
Травяная
Лягушка-бык
Чесночница

Голоса земноводныхЖаба агаЗеленая жабаКамышовая жабаЖерлянкаТравянаяЛягушка-быкЧесночница

Слайд 23Охрана земноводных
33 вида амфибий занесены в Красную книгу !!!
Крестовка кавказская
Тритон

альпийский
Чесночница сирийская
Тритон карпатский

Охрана земноводных33 вида амфибий занесены в Красную книгу !!!Крестовка кавказскаяТритон альпийскийЧесночница сирийскаяТритон карпатский

Слайд 24Общие признаки класса земноводных
Холоднокровные животные
Хищные животные
Парные конечности
Жизнь связана с водой
Сердце

трехкамерное
Органы дыхания: легкие и кожа
2 круга кровообращения
Развитие с метаморфозом

Общие признаки класса земноводныхХолоднокровные животныеХищные животныеПарные конечностиЖизнь связана с водойСердце трехкамерноеОрганы дыхания: легкие и кожа2 круга кровообращенияРазвитие

Слайд 25Значение земноводных
Земноводные уничтожают вредителей растений;
Являются необходимым звеном в цепях питания;
Объект

лабораторных исследований;
Из выделений желез изготавливают лекарственные препараты;
В некоторых странах земноводных

употребляют в пищу.
Значение земноводныхЗемноводные уничтожают вредителей растений;Являются необходимым звеном в цепях питания;Объект лабораторных исследований;Из выделений желез изготавливают лекарственные препараты;В

Слайд 26Задание 5
Подберите определения к данным терминам:
Анабиоз
Амфибия
Метаморфоз
Резонаторы
Особые мешки в углах рта,

усиливающие звуки
Двоякодышащее, земноводные
Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены
Развитие

с превращением
Задание 5Подберите определения к данным терминам:АнабиозАмфибияМетаморфозРезонаторыОсобые мешки в углах рта, усиливающие звукиДвоякодышащее, земноводныеВременное состояние организма, при котором

Слайд 27Задание 5 Ответ
Подберите определения к данным терминам:
Анабиоз
Амфибия
Метаморфоз
Резонаторы
Особые мешки в углах

рта, усиливающие звуки
Двоякодышащее, земноводные
Временное состояние организма, при котором жизненные процессы

замедлены

Развитие с превращением

Задание 5 ОтветПодберите определения к данным терминам:АнабиозАмфибияМетаморфозРезонаторыОсобые мешки в углах рта, усиливающие звукиДвоякодышащее, земноводныеВременное состояние организма, при

Слайд 28Амфибии поддерживают в природе равновесие, которое сложилось за миллионы лет

существования биосферы. Они – часть сложной системы с названием «Природа»,

а все, что входит в нее, тесно связано друг с другом.
Амфибии поддерживают в природе равновесие, которое сложилось за миллионы лет существования биосферы. Они – часть сложной системы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика