Разделы презентаций


Онтогенез

Содержание

Жизнь – есть воспроизведение себе подобных через себе неподобных.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Онтогенез
Подготовка к ЕГЭ
Учитель биологии МОУ-СОШ №4
Семерикова Т.Ю.

Онтогенез Подготовка к ЕГЭ Учитель биологии МОУ-СОШ №4 Семерикова Т.Ю.

Слайд 2Жизнь – есть воспроизведение себе подобных через себе неподобных.


Жизнь – есть воспроизведение себе подобных через себе неподобных.

Слайд 3


- индивидуальное развитие организмов.

Оплодотворение

рождение или


выход из яйцевых оболочек

Эмбриональный Постэмбриональный период период

Онтогенез

?

?

?
?
?

?
?

смерть

Дробление
Гаструляция
Гистогенез и органогенез

Прямое развитие
Непрямое развитие

Развитие организмов

- индивидуальное развитие организмов. Оплодотворение       рождение или

Слайд 4Задание №1 29.Установите соответствие

Задание №1   29.Установите соответствие

Слайд 5
эмбриональное развитие
Развитие организма с момента оплодотворения до рождения или
выхода

из зародышевых оболочек.

эмбриональное развитие Развитие организма с момента оплодотворения до рождения иливыхода из зародышевых оболочек.

Слайд 6Задание №2 33.Установите последовательность явлений и процессов, происходящих в эмбриогенезе
Б) зигота
А)

нейруляция
Г) морула

В) бластула

Д) гаструла
Е) нейрула
Ответ: б г в д а

е
Задание №2 33.Установите последовательность явлений и процессов, происходящих в эмбриогенезеБ) зиготаА) нейруляцияГ) морулаВ) бластулаД) гаструлаЕ) нейрулаОтвет: б

Слайд 7Задание №3 35. Рассмотрите рисунок и назовите зародышевый листок позвоночного

животного, обозначенного цифрой 3. Какие типы тканей и органы формируются

из него?

4

3

5

2

1

Задание №3  35. Рассмотрите рисунок и назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенного цифрой 3. Какие типы

Слайд 8Задание №3 35. Рассмотрите рисунок и назовите зародышевый листок позвоночного

животного, обозначенного цифрой 3. Какие типы тканей и органы формируются

из него?

1. Зародышевый листок под цифрой 3 – МЕЗОДЕРМА
2. Из мезодермы формируются ткани – соединительная и мышечная.
3. Из мезодермы формируются органы – опорно-двигательной системы, кровеносной, выделительной и половой систем

Задание №3  35. Рассмотрите рисунок и назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенного цифрой 3. Какие типы

Слайд 9
+




+
+
+
+


+
+
+






+

+++++++++

Слайд 10Задание №4 30. Установите соответствие

Задание №4 30. Установите соответствие

Слайд 11эктодерма
Нервная система и
органы чувств
Эмаль зубов
Эпидермис кожи
Кожные
железы
Роговые выросты

эктодермаНервная система и органы чувствЭмаль зубовЭпидермис кожиКожныежелезыРоговые выросты

Слайд 12энтодерма
Эпителий органов
дыхания
Эпителий органов
пищеварения
печень
поджелудочная
железа

энтодермаЭпителий органовдыханияЭпителий органовпищеваренияпеченьподжелудочнаяжелеза

Слайд 13мезодерма
мускулатура
кровеносная система
скелет
выделительная система
половая система

мезодермамускулатуракровеносная системаскелетвыделительная системаполовая система

Слайд 14Задание №5 36.Найди ошибки в приведенном тексте
Ответ: 1,3,5
1. Онтогенез начинается с

момента образования

2. Гаметы участвуют в оплодотворении
3. Зигота,

4. После многократного

деления формируется однослойный зародыш
5. Эмбриональный период развития завершается у позвоночных животных

зиготы

гамет в организме.

подвергается дроблению, в основе которого лежит митоз.

образовавшаяся после оплодотворения, делится мейозом.

после выхода из яйца или рождения.

образованием нейрулы

Задание №5 36.Найди ошибки  в приведенном текстеОтвет: 1,3,51. Онтогенез начинается с момента образования2. Гаметы участвуют в

Слайд 15Ученые - эмбриологи
Шмальгаузен
Бэр
Северцов
Геккель
Мюллер

Ученые - эмбриологиШмальгаузенБэр СеверцовГеккель Мюллер

Слайд 16постэмбриональное развитие
Развитие организма с момента рождения или
выхода из зародышевых

оболочек до смерти.
может быть
прямое
непрямое
?

?

с полным превращением

с неполным превращением

постэмбриональное развитие Развитие организма с момента рождения иливыхода из зародышевых оболочек до смерти.может бытьпрямоенепрямое?

Слайд 17Задание №6 31. Установите соответствие Способы постэмбрионального развития
ПРЯМОЕ РАЗВИТИЕ
НЕПРЯМОЕ РАЗВИТИЕ
А Б В Г Д

Е
2 1 1 2 1 2

Задание №6  31. Установите соответствие  Способы постэмбрионального развитияПРЯМОЕ РАЗВИТИЕНЕПРЯМОЕ РАЗВИТИЕА	Б	В	Г	Д   Е2	1	1	2	1

Слайд 18Развитие с неполным превращением:
Глядя на рисунок определите, какие стадии развития

проходят
насекомые с неполным превращением? Какая стадия отсутствует?
яйцо
личинка
имаго
Для каких насекомых характерно

развитие с неполным превращением?
Развитие с неполным превращением:Глядя на рисунок определите, какие стадии развития проходятнасекомые с неполным превращением? Какая стадия отсутствует?яйцоличинкаимагоДля

Слайд 19Наиболее ярко развитие с метаморфозом
представлено у насекомых.
Развитие с полным превращением:


яйцо


личинка


куколка


имаго
Для каких насекомых характерен такой тип развития?
Назовите
какие стадии
в своем
развитии
проходит
бабочка?

Наиболее ярко развитие с метаморфозомпредставлено у насекомых.Развитие с полным превращением: яйцоличинкакуколкаимагоДля каких насекомых характерен такой тип развития?Назовитекакие

Слайд 20Задание №7 32. Установите соответствие Типы развития

С неполным
превращением
С полным
превращением
А

Б В Г Д Е Ж
1 1 2 2 1

2 2
Задание №7  32. Установите соответствие Типы развитияС неполным превращениемС полным превращениемА Б В Г Д Е

Слайд 21Задание №8 26.Какие признаки развития проявляются у животных только в онтогенезе?
1)

Одноклеточная стадия
2) Покровительственная окраска
3) Размеры тела

4) Плавательная перепонка
5) Бластула
6) гаструла
Ответ:

2 3 4

Задание №8  26.Какие признаки развития проявляются у животных только в онтогенезе?1) Одноклеточная стадия2) Покровительственная окраска3) Размеры

Слайд 22Цикл развития печеночного сосальщика

Цикл развития печеночного сосальщика

Слайд 23Задание №9 33. Установите последовательность этапов в

цикле развития печеночного сосальщика, начиная с яйца
А) Внедрение личинок в

организм моллюска

Б) Выход из яйца личинок с ресничками

В) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота

Г) Выход из моллюска плавающей хвостатой личинки

Д) выход оплодотворенных яиц из кишечника в окружающую среду

Е) инцистирование личинок

Ответ: дбагев

Задание №9     33. Установите последовательность этапов в цикле развития печеночного сосальщика, начиная с

Слайд 24Цикл развития печеночного сосальщика
А


Б
Г
Д
Е
В

Цикл развития печеночного сосальщикаАБГДЕВ

Слайд 25ОНТОГЕНЕЗ ЧЕЛОВЕКА

ОНТОГЕНЕЗ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 26Задание №10 33. Установите последовательность процессов эмбриогенеза при формировании однояйцовых

близнецов у человека.
А) развитие двух организмов из нейрулы
Б) гаструляция и

формирование трехслойного зародыша

В) образование оплодотворённой яйцеклетки

Г) закладка эмбриональных зачатков у нейрул

Д) дробление зиготы и формирование двух бластул

Ответ вдбга

Задание №10  33. Установите последовательность  процессов эмбриогенеза при формировании однояйцовых близнецов у человека.А) развитие двух

Слайд 27Критические периоды в онтогенезе человека
оплодотворение;
7-8-е сутки эмбриогенеза -

имплантацию ;
3-8-я недели - развитие осевого комплекса зачатков органов и

плацентацию;
15-20-я недели - развитие головного мозга ;
20-24-я недели - формирование основных систем организма, в том числе половой ;
рождение; период до 1 года; половое созревание (11-16 лет).
Критические периоды в онтогенезе человека оплодотворение;7-8-е сутки эмбриогенеза - имплантацию ;3-8-я недели - развитие осевого комплекса зачатков

Слайд 28Рекомендации учащимся по предотвращению аномалий в развитии будущего потомства:
Содействовать сохранению

нормальной экологической обстановки ;
Не ухудшать не сейчас ни в будущем

экологию родного края;
Не употреблять алкогольные напитки;
Не курить;
Не принимать наркотические средства;
Полноценно питаться;
Заниматься спортом.
Рекомендации учащимся по предотвращению аномалий в  развитии будущего потомства:Содействовать сохранению нормальной экологической обстановки ;Не ухудшать не

Слайд 29Спасибо за урок
Ребёнок –
это чудо, Божий величайший дар,

которым Бог может наградить человека.

Спасибо за урок Ребёнок – это чудо, Божий величайший дар, которым Бог может наградить человека.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика