Слайд 1Орган слуха человека.
Презентация учащихся
8 класса
МОУ «Коровинская СОШ».
Слайд 2Почему артиллеристы при стрельбе закрывают уши и открывают рот?
Человек в
мире звуков.
Определение длины звуковой волны и скорости звука методом резонанса.
Чем
звуки речи отличаются от других звуков?
Звуки и смысл.
Строение органа слуха человека.
Функции органа слуха .
Щадите слух!
Слайд 3Человек в мире звуков.
Вся жизнь человека протекает в мире звуков.
Наш слух улавливает колебания от 16 до 20 тысяч раз
в секунду. Только нормальное состояние всего слухового анализатора позволяет слышать.
Слайд 4Определение длины звуковой волны и скорости звука методом резонанса.
Дано: l1=0,18
м, l2=0,63 м,
Определить:
длину звуковой волны , скорость звука.
Решение:
При температуре 20 0С длина звуковой волны 0,78 м и скорость 343 м/с.
Слайд 5Чем звуки речи отличаются от других звуков?
Звуковую сторону речи изучает
фонетика. Само название её образовано от греческого слова, обозначающего «звук».Кажется.
что говорить очень легко: звуки. слова, целые фразы так и выпрыгивают сами изо рта. Всё не так просто. В нашем организме работает целый «завод» по производству звуков: трудятся лёгкие, дыхательное горло, гортань, рот, нос, губы, язык.
Есть звуки гласные и согласные. Легче живётся гласным, они легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своем пути никаких преград. Согласные - это скорее всего шумы.
Слайд 6Звук и смысл.
Иногда вымышленные слова могут обладать определённой фонетической значимостью.
Учащиеся 5 класса попробовали нарисовать животных под вымышленными именами «балабама»
и «чичирикли». Из 12 человек только один нарисовал «чичирикли», а остальные нарисовали толстого, доброго «балабама», мотивируя это тем, что второе животное злое , острое и тоненькое.
Слайд 7Строение органа слуха человека.
Орган слуха состоит из наружного, среднего и
внутреннего уха. Наружное ухо включает ушную раковину и наружный слуховой
проход. В полости среднего уха находятся самые маленькие косточки нашего тела- молоточек, наковальня и стремя. Во внутреннем ухе выделяют орган слуха – улитку и орган равновесия – преддверие и три полукружных канала.
Слайд 8Функции органа слуха.
Через наружное ухо колебания воздуха передаются на барабанную
перепонку. Звуковые волны ударяются о нее и заставляют ее вибрировать.
Колебания перепонки улавливаются тремя маленькими косточками. Эти косточки передают колебания на внутреннее ухо, где они преобразуются в электрические сигналы и передаются в мозг. Артиллеристы используют знания о функциях органа слуха при стрельбе: закрывая уши и открывая рот, уменьшают давление на барабанную перепонку и препятствуют ее деформации.
Слайд 9Порог слышимости человеческого уха.
В области частот. относящихся к речи ухо
может воспринимать даже звуки силой 10-12Вт/м2. Это так называемый порог
слышимости. Мы провели исследование порога слышимости учащихся 8 класса с помощью ручных часов и линейки. Получены такие результаты: из 10 учащихся класса тиканье ручных часов трое учеников слышат на расстоянии 21 сантиметра, четверо – 16 сантиметров, трое – 14 сантиметров. Таким образом, порог слышимости в классе составляет от 14 до 21 сантиметров.
Слайд 10Щадите слух!
Шум сокращает жизнь. Он вызывает у людей массовые потери
нервной энергии, что наносит ущерб здоровью. Человека надо оградить от
шума. На производственных предприятиях применяют звукоизолирующие и звукопоглощающие материалы. Индивидуальными средствами защиты от шума являются наушники и беруши. В школе мы тоже подвергаемся действию шума, особенно на уроках физкультуры, школьной мастерской, на переменах. Шум здесь увеличивается в полтора-два раза. Громкая музыка дискотек уменьшает порог слышимости человека. Не создавайте лишнего шума!
Слайд 11Отдых в тиши полей, на берегу реки, где слышится плеск
воды, в лесу среди успокоительного шелеста листвы благотворен не только
для органов слуха, но и для всего организма.
Слайд 12Список используемой литературы.
Н.И.Сонин, М.Р.Сапин «Биология.Человек» учебник 8 класса. Москва. Дрофа
2001г.
И.Д.Зверев «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека».
Москва. Просвещение 1983г.
Ц.Б.Кац «Биофизика на уроках физики». Москва. Просвещение 1988г.
П.Доусвелл «Неизвестное об известном». Москва. РОСМЭН 1999г.
А.В.Перышкин, Е.М.Гутник «Физика» учебник 9 класса. Москва. Дрофа 2001г.
В.А.Буров, Ю.И.Дик «Практикум по физике в средней школе». Пособие для учителя. Москва. Просвещение 1987г.