Разделы презентаций


Орган зрения. Зрительный анализатор 8 класс

Этот орган можно сравнить с окном в окружающий мир. Примерно 70% всей информации мы получаем с его помощью. Ещё Г. Гельмгольц считал, что его моделью является фотокамера. О

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Биология 8 класс Тема урока: «Орган зрения. Зрительный анализатор»

Васильева Людмила Алексеевна, учитель биологии, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» МО «Островский район» Псковской области 2011 год  
Биология 8 класс  Тема урока: «Орган зрения. Зрительный анализатор»

Слайд 3Этот орган можно сравнить с окном в окружающий мир. Примерно 70%

всей информации мы получаем с его помощью. Ещё Г. Гельмгольц считал,

что его моделью является фотокамера. О каком органе идёт речь?
Этот орган можно сравнить с окном в окружающий мир.  Примерно 70% всей информации мы получаем с

Слайд 4 Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит? Сформулируйте тему урока.

Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?       Сформулируйте тему

Слайд 5Орган зрения. Зрительный анализатор.

Орган зрения.  Зрительный анализатор.

Слайд 6Работа с учебником и карточками 1. Прочитайте §46, пропуская описание опытов. 2.

Просмотрите прочитанный текст. 3. Изучите рисунки: 71 – стр.139, 72

– стр. 140, форзац в конце учебника. 4. Изучите рисунки на дидактических карточках «Зрительный анализатор».
Работа с учебником и карточками  1. Прочитайте §46, пропуская описание опытов.  2. Просмотрите прочитанный текст.

Слайд 7Работа в группах 1. Рассмотрите модели глаза человека, влажные препараты

«Глаз крупного млекопитающего (коровы)», глаза друг друга. 2. Проговорите

названия частей глазного яблока друг другу.
Работа в группах  1. Рассмотрите модели глаза человека,   влажные препараты «Глаз крупного

Слайд 8Наблюдение № 1. Рассмотрите глаза своего соседа. 1) Какую функцию выполняют

веки? 2) Какие части глазного яблока видны? Наблюдение № 2. Рассмотрите глаз своего

соседа в профиль. Обратите внимание, что роговица более выпуклая, чем белочная оболочка (склера).
Наблюдение № 1.  Рассмотрите глаза своего соседа. 1) Какую функцию выполняют веки? 2) Какие части глазного

Слайд 13Опыт №1 Левый глаз закройте, правый прикройте чёрным квадратиком (4

×4 см²) и непрерывно смотрите через точечное отверстие в его

центре на окно или другой яркий источник света. Продолжая смотреть через отверстие правым глазом, откройте левый глаз.

Что наблюдаете?

Работу какой структуры глаза
выявляет этот опыт?
Поясните своё мнение.

Опыт №1  Левый глаз закройте, правый прикройте чёрным квадратиком (4 ×4 см²) и непрерывно смотрите через

Слайд 14Опыт №2 Рассмотрите квадратик из белой бумаги с отверстием в

центре диаметром 1см. Вокруг отверстия надпись – «Да будет свет!».

Один глаз закройте. Разместите квадратик напротив другого глаза на расстоянии 10-15см так, чтобы надпись была чётко видна, а через отверстие можно было увидеть текст, записанный на доске. А) Прочитайте текст на доске. При этом видите ли вы чётко надпись на квадратике? Б) Прочитайте надпись на квадратике. При этом видите ли вы чётко текст на доске? Работу какой структуры глаза выявляет этот опыт? Поясните своё мнение.
Опыт №2  Рассмотрите квадратик из белой бумаги с отверстием в центре диаметром 1см. Вокруг отверстия надпись

Слайд 15Опыт № 3 Закройте левый глаз. Смотрите на чёрную точку, расположенную

слева на рис. 73 – стр. 140. Плавно приближайте к себе

рисунок. Когда он будет на расстоянии 25см от глаза, фигура средневекового рыцаря «потеряет голову». Почему это происходит?
Опыт № 3 Закройте левый глаз.  Смотрите на чёрную точку, расположенную слева на рис. 73 –

Слайд 16Опыт № 4 Испытуемый садится на стул лицом к классу, смотрит

прямо перед собой. Двигать головой или скашивать глаза на предмет, который

будут ему показывать, нельзя. Испытуемому сбоку короткое время и в движении демонстрируют по 1 одноцветному предмету – красный, жёлтый, зелёный, синий. Какой предмет был показан? Какого цвета был предмет?


Чем объяснить, что испытуемый правильно называет форму предмета,
но неправильно – его цвет?





Опыт № 4 Испытуемый садится на стул лицом к классу, смотрит прямо перед собой. Двигать головой или

Слайд 17Подведение итогов урока



Подведение итогов урока

Слайд 18Домашнее задание
Домашнее задание. § 46. Выучить новые термины, подготовиться

к терминологическому диктанту.
По желанию: Что такое дальтонизм? Найти информацию

в литературе или в Интернет, подготовить сообщение.
Подобрать загадки о глазах, о роли зрения в жизни человека.
 

Домашнее заданиеДомашнее задание.  § 46. Выучить новые термины, подготовиться к  терминологическому диктанту.По желанию: Что такое

Слайд 19Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 20Источники информации:
А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш.

Биология. Человек. М.: «Вентана-Граф», 2001.

Н. И. Сонин, М. Р. Сапин.

Биология. Человек. М.: «Дрофа»,2000.

1С: Школа. Биология. Человек.

Л. Г. Воронин, Р. Д. Маш. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: «Просвещение», 1983.

Р. Д. Маш, А. Г. Драгомилов. Человек: 8 класс. Методическое пособие. М.: «Вентана-Граф», 2005
 

 


Источники информации:    А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. Биология. Человек. М.: «Вентана-Граф», 2001.Н. И.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика