Разделы презентаций


ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА

Содержание

Критерии оценок: «5»- 7-8 правильных ответов«4»- 6 правильных ответов«3»- 4-5 правильных ответов 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ответы:
I- 1)б,г,д;
2)1,2,3,5,6; 
II-1)а,в,е,ж;
2)5,7,8,9,10.
 

Ответы:   I- 1)б,г,д;2)1,2,3,5,6; II-1)а,в,е,ж; 2)5,7,8,9,10. 

Слайд 2 Критерии оценок:
«5»- 7-8 правильных ответов
«4»- 6 правильных

ответов
«3»- 4-5 правильных ответов
 

Критерии оценок:  «5»-  7-8 правильных ответов«4»-  6 правильных ответов«3»-

Слайд 3ОСНОВНЫЕ СТАДИИ
ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 4Цели:
-Вскрыть движущие силы антропогенеза: биологические и социальные
-Сформировать знания об этапах

эволюции человека, о развитии трудовых навыков и общественных отношениях на

разных этапах антропогенеза.
 

 
Цели:
-Вскрыть движущие силы антропогенеза: биологические и социальные
-Сформировать знания об этапах эволюции человека, о развитии трудовых навыков и общественных отношениях на разных этапах антропогенеза.
 

Цели:-Вскрыть движущие силы антропогенеза: биологические и социальные-Сформировать знания об этапах эволюции человека, о развитии трудовых навыков и

Слайд 5Задачи:
образовательная - обеспечить в ходе урока усвоение знаний о происхождении человека, этапах

антропогенеза;
развивающие – развивать умения анализировать ( раскрывать суть взаимоотношений человека и

природы), обобщать( как в эволюции человека действуют общие законы развития жизни), делать выводы( об особенностях эволюции человека), устанавливать причинно-следственные связи(этапов эволюции человека);
воспитательные - воспитывать нравственные качества, как честность, трудолюбие (развитие способностей человека зависит от трудолюбия)
 
Задачи:образовательная - обеспечить в ходе урока усвоение знаний о происхождении человека, этапах антропогенеза;развивающие – развивать умения анализировать ( раскрывать суть

Слайд 6План урока:

1.Доказательства происхождения человека от человекообразных обезьян
2.Этапы эволюции человека
3.Роль труда

в происхождении человека
 

План урока:1.Доказательства происхождения человека от человекообразных обезьян2.Этапы эволюции человека3.Роль труда в происхождении человека 

Слайд 7Отечественные антропологи выделяют четыре стадии антропогенеза
I.Предшественники человека- австралопитековые.
IV.Ископаемые люди современного

анатомического типа- неонтропы( кроманьонцы)
III.Древнейшие люди- палеоантропы (неандертальцы).
II.Древнейшие люди- прогрессивные австралопитеки,


архантропы(питекантропы,человек умелый,
синантропы, атлантропы, гейдельбергский человек и др.
Отечественные антропологи выделяют четыре стадии антропогенезаI.Предшественники человека- австралопитековые.IV.Ископаемые люди современного анатомического типа- неонтропы( кроманьонцы)III.Древнейшие люди- палеоантропы (неандертальцы).II.Древнейшие

Слайд 8Этапы эволюции человека

Этапы эволюции человека

Слайд 9ДРИОПИТЕК
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ
значительно мельче человека
( рост около 110 см);
вел

преимущественно древесный
образ жизни;
вероятно, манипулировал
предметами;
- орудия труда отсутствуют
Жил приблизительно

25 млн лет назад
ДРИОПИТЕКХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯзначительно мельче человека ( рост около 110 см);вел преимущественно древесный образ жизни;вероятно, манипулировал предметами;- орудия

Слайд 10АВСТРАЛОПИТЕК
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ
- рост 150-155 см, вес до 70 кг;
объем

черепа- 600 см3
вероятно, использовал предметы в
качестве орудия для добычи пищи

и защиты;
челюсти массивнее, чем у человека;
сильно развитые надбровные дуги;
совместная охота, стадный образ
жизни;
-часто доедали остатки добычи
хищников.

Жил приблизительно 9 млн лет назад

АВСТРАЛОПИТЕКХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ- рост 150-155 см, вес до 70 кг;объем черепа- 600 см3вероятно, использовал предметы вкачестве орудия

Слайд 11ПИТЕКАНТРОП
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ

рост 165-170 см;
объем головного мозга 1100см 3
постоянное прямохождение;
формирование

речи;
овладение огнем
Жил приблизительно 1 млн лет назад

ПИТЕКАНТРОПХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯрост 165-170 см;объем головного мозга 1100см 3постоянное прямохождение;формирование речи;овладение огнемЖил приблизительно 1 млн лет назад

Слайд 12СИНАНТРОП
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ

- рост около 150 см;
прямохождение;
изготовление примитивных
каменных

орудий труда;
поддержание огня;
общественный образ жизни;
-каннибализм.
Жил , вероятно, 1-2 млн

лет назад
СИНАНТРОПХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ - рост около 150 см;прямохождение;изготовление примитивных каменных орудий труда;поддержание огня;общественный образ жизни; -каннибализм.Жил ,

Слайд 13Человек умелый
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ

- рост около 150 см;
прямохождение;
изготовление примитивных


галечных орудий труда ;рубила
поддержание огня;
Трудовая деятельность;
.
Жил , вероятно, 1-2 млн

лет назад
Человек умелыйХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ - рост около 150 см;прямохождение;изготовление примитивных галечных орудий труда ;рубилаподдержание огня;Трудовая деятельность;.Жил ,

Слайд 14НЕАНДЕРТАЛЕЦ
БИОЛОГИЧЕСКИЕ:
- рост 165-170 см;
объем черепа- 1200-1400 см3
нижние конечности короче, чем


у современных людей;
бедренная кость более сильно
изогнута;
низкий скошенный лоб;
-сильно

развиты надбровные дуги.

Жил 200-500 тыс. лет назад

Характерные признаки

НЕАНДЕРТАЛЕЦБИОЛОГИЧЕСКИЕ:- рост 165-170 см;объем черепа- 1200-1400 см3нижние конечности короче, чем у современных людей;бедренная кость более сильно изогнута;низкий

Слайд 15СОЦИАЛЬНЫЕ:
-жили группами;
-использовали огонь;
-изготовляли разнообразные
орудия труда;
-строили очаги и жилища;
-осуществляли захоронения;
-речь,

более совершенная, чем
у питекантропа;
-возникновение первых
религиозных представлений;
-умелые охотники.

СОЦИАЛЬНЫЕ:-жили группами;-использовали огонь;-изготовляли разнообразные орудия труда;-строили очаги и жилища;-осуществляли захоронения;-речь, более совершенная, чем у питекантропа;-возникновение первых религиозных

Слайд 16КРОМАНЬОНЕЦ
БИОЛОГИЧЕСКИЕ:
- рост до 180 см;
объем черепа около 1600 см3
отсутствует сплошной


надглазничный валик;
плотное телосложение;
развитая мускулатура.
Жил 30-40 тыс. лет назад
Характерные признаки

КРОМАНЬОНЕЦБИОЛОГИЧЕСКИЕ:- рост до 180 см;объем черепа около 1600 см3отсутствует сплошной надглазничный валик;плотное телосложение;развитая мускулатура.Жил 30-40 тыс. лет

Слайд 17СОЦИАЛЬНЫЕ:
- жили в родовой общине;
-строил поселения;
-изготовлял сложные орудия труда из

кости и камня;
-умел шлифовать, сверлить;
-сознательно захоранивал умерших собратьев;
-появляются зачаточные религиозные

представления;
-развитая членораздельная речь;


СОЦИАЛЬНЫЕ:- жили в родовой общине;-строил поселения;-изготовлял сложные орудия труда из кости и камня;-умел шлифовать, сверлить;-сознательно захоранивал умерших

Слайд 18СОЦИАЛЬНЫЕ:
-носил одежду из шкур;
-целенаправленная передача
опыта потомкам;
-жертвовал собой во имя

племени или семьи;
-бережно относился к
старикам;
-возникновение искусства;
-приручение животных;
-первые шаги земледелия.


СОЦИАЛЬНЫЕ:-носил одежду из шкур;-целенаправленная передача опыта потомкам;-жертвовал собой во имя племени или семьи;-бережно относился к старикам;-возникновение искусства;-приручение

Слайд 19СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК
БИОЛОГИЧЕСКИЕ:
- рост 160-190 см;
объем черепа около 1600 см3
наличие рас;
СОЦИАЛЬНЫЕ:
-сложные

орудия труда;
высокие достижения в науке,
технике, искусстве, образования.
Живет в настоящее

время на всех материках

Характерные признаки

СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕКБИОЛОГИЧЕСКИЕ:- рост 160-190 см;объем черепа около 1600 см3наличие рас;СОЦИАЛЬНЫЕ:-сложные орудия труда;высокие достижения в науке, технике, искусстве,

Слайд 20В нижеприведенных фразах
заполните пробелы
1.Общим предком человека и современных человекообразных

обезьян являются __________________.
2. Дриопитеки, вероятно, положили начало эволюции человека и

явились предшественниками ________________.
3.Этапами антропогенеза являются
_____________,___________,___________.
В нижеприведенных фразах заполните пробелы1.Общим предком человека и современных человекообразных обезьян являются __________________.2. Дриопитеки, вероятно, положили начало

Слайд 214.Этап антропогенеза древнейшие люди представлен организмами :__________, ________,_____________.
5. Древних людей

представляет ________________.
6.Людьми современного анатомического типа являются _____________.
7.К обезьяноподобным относят _________.

4.Этап антропогенеза древнейшие люди представлен организмами :__________, ________,_____________.5. Древних людей представляет ________________.6.Людьми современного анатомического типа являются _____________.7.К

Слайд 22В Ы В О Д
У Р О К А
Эволюция была, прежде всего, связана
с развитием его социальных признаков,
что

привело к возникновению сложных
орудий труда, экономики, политики,
появлению высоких достижений в

науке,
технике, искусстве, образовании, дальней-
шему совершенствованию взаимоотношений
между людьми



В Ы В О Д У Р О К АЭволюция была, прежде всего, связана с развитием его

Слайд 23АНКЕТА
Полезен ли был для вас урок?
2.Что нового вы вынесли с

урока?
Понравилась ли вам такая форма урока? 

АНКЕТАПолезен ли был для вас урок?2.Что нового вы вынесли с урока?Понравилась ли вам такая форма урока? 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика