Разделы презентаций


Особенности дыхания у животных

Содержание

Цели урокаГБОУ СШ №327Изучить различные виды и системы дыхания животных. Выяснить значимость дыхания. Закрепить навыки самостоятельного поиска знаний и самооценки.Продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности дыхания у животных
«Пока дышу, надеюсь» Овидий
2012 г.

Особенности дыхания у животных«Пока дышу, надеюсь» Овидий2012 г.

Слайд 2Цели урока
ГБОУ СШ №327

Изучить различные виды и системы дыхания животных.

Выяснить значимость дыхания. Закрепить навыки самостоятельного поиска знаний и самооценки.
Продолжить

формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и творческих начал личности.
● создать условия для развития эмоционального поля личности учащихся, умения отстаивать собственное мнение, повысить экологическую грамотность
Цели урокаГБОУ СШ №327Изучить различные виды и системы дыхания животных. Выяснить значимость дыхания. Закрепить навыки самостоятельного поиска

Слайд 3Давайте попробуем!
ГБОУ СШ № 327
Дышат люди, дышат звери, Дышат все, кто

хочет жить. Кто под солнцем иль луною Может жизнью дорожить. Разберёмся, кто как

может. Будем знать, а кто какой. Мы же дышим, дышим тоже, Если дышишь – ты живой!
– Дыхание – это жизненно важная функция. Давайте попробуем в этом разобраться. Затаите своё дыхание на 20–30 секунд и поделитесь своими ощущениями.
Давайте попробуем!ГБОУ СШ № 327Дышат люди, дышат звери, Дышат все, кто хочет жить. Кто под солнцем иль

Слайд 4Давайте разберемся!
ГБОУ СШ № 327
– А зачем живые организмы дышат?

Кислород воздуха участвует в процессах расщепления сложных органических веществ, в

результате чего образуются: углекислый газ, который мы выдыхаем; вода, используемая клетками (излишки удаляются из организма); и энергия, которая необходима для процессов жизнедеятельности организмов.
Давайте разберемся!ГБОУ СШ № 327– А зачем живые организмы дышат?– Кислород воздуха участвует в процессах расщепления сложных

Слайд 5Типы дыхания
ГБОУ СШ № 327
Клеточное
Трахейное
Жаберное
Легочное
Кожное
Органы дыхания
Вся поверхность тела
Дыхальца, трахеи
Жабры
Лёгкие


Кожа
Одноклеточные, кишечнополостные, некоторые черви
Насекомые
Рыбы, ракообразные, моллюски
Наземные позвоночные животные
Земноводные

Типы дыханияГБОУ СШ № 327КлеточноеТрахейноеЖаберноеЛегочноеКожноеОрганы дыханияВся поверхность телаДыхальца, трахеиЖабры Лёгкие Кожа Одноклеточные, кишечнополостные, некоторые червиНасекомыеРыбы, ракообразные, моллюскиНаземные

Слайд 6Клеточное дыхание
ГБОУ СШ №327

Клеточное дыханиеГБОУ СШ №327

Слайд 7Эволюция органов дыхания
Дыхательная
система
насекомых
ГБОУ № 327

Эволюция органов дыханияДыхательная система насекомыхГБОУ № 327

Слайд 8Жабры рыб
ГБОУ СШ № 327
Эволюция органов дыхания

Жабры рыбГБОУ СШ № 327Эволюция органов дыхания

Слайд 9Дыхательная система земноводных
ГБОУ СШ № 327
Эволюция органов дыхания

Дыхательная система земноводныхГБОУ СШ № 327Эволюция органов дыхания

Слайд 10Дыхательная
система
птиц
ГБЩУ СШ № 327
Эволюция органов дыхания

Дыхательная система птицГБЩУ СШ № 327Эволюция органов дыхания

Слайд 11Эволюция органов дыхания
ГБОУ СШ № 327
А-легкие
Б- носоглотка
В ,Г- трахея
Д- бронхи
Е-

диафрагма

Эволюция органов дыханияГБОУ СШ № 327А-легкиеБ- носоглоткаВ ,Г- трахеяД- бронхиЕ- диафрагма

Слайд 12Физкультминутка
«Метель». Упражнение выполняется сидя.
Спина прямая. После полного выдоха вдохнуть

носом, затем медленно и плавно выдыхать ртом, произнося поочередно звуки

«с-с-с», «ш-ш-ш», «с-с-с», «ш-ш-ш», пока воздух полностью не выйдет из легких. Повторить 4–5 раз. 2. «Индейцы». Произносим звук «и-и-и». На медленном выдохе быстро подносим ко рту и убираем палец (ладонь), чтобы получился “клич индейца”. 3. «Ветерок, ветер, ветрище». И.п.- сидя, руки согнуты в локтях, ладони перед грудью. Делаем вдох. Учитель говорит: «Ветерок» — ученики дуют легонько на ладони; учитель говорит: «Ветер» — дети дуют чуть сильнее;
говорит:«Ветрище» — дуют изо всех сил.

ГБОУ СШ № 327

Физкультминутка«Метель». Упражнение выполняется сидя. Спина прямая. После полного выдоха вдохнуть носом, затем медленно и плавно выдыхать ртом,

Слайд 13Общие выводы:
1. Дыхание – процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления

окислительно-восстановительных реакций, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания

жизнедеятельности организма, и выведения углекислого газа.
2. По способу снабжения тканей организма кислородом различают клеточное, трахейное, жаберное, кожное и лёгочное дыхание.

ГБОУ СШ № 327

Общие выводы:1. Дыхание – процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления окислительно-восстановительных реакций, в результате которых выделяется энергия,

Слайд 14 - Сделайте вывод о функции дыхания.
Запишите в тетрадь.
Выполните

задание №55,56 в рабочей тетради стр. 35

ГБОУ № 327
Функции дыхания

- Сделайте вывод о функции дыхания. Запишите в тетрадь.Выполните задание №55,56 в рабочей тетради стр. 35ГБОУ

Слайд 15Закрепляем
1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6а, 7б.

1. Для одноклеточных организмов

характерно дыхание:
а) клеточное; б) трахейное; в) кожное.
2. Органы дыхания рыб:
а)

лёгкие; б) жабры; в) трахеи.
3. Для майского жука характерно дыхание:
а) клеточное; б) кожное; в) трахейное.
4. Большинство наземных животных дышит при помощи:
а) трахей; б) жабер; в) лёгких

5. У лягушки в дыхании принимает участие:
а) кожа и лёгкие; б) только кожа; в) только лёгкие.
6. Жаберное дыхание характерно для:
а) рыб; б) птиц; в) насекомых.
7. Лёгочное дыхание характерно для:
а) одноклеточных организмов; б) зверей; в) насекомых

Закрепляем1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6а, 7б.1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание: а) клеточное; б) трахейное; в)

Слайд 16Критерии оценок
ГБОУ СШ № 327

1 ошибка – оценка “4”;
2–3 ошибки

– оценка “3”;
4 и более – оценка “2”.
Сдать тетради

учителю.
Критерии оценокГБОУ СШ № 3271 ошибка – оценка “4”;2–3 ошибки – оценка “3”;4 и более – оценка

Слайд 17ИТОГ УРОКА
ГБОУ СШ № 327
– Ребята, что мы узнали сегодня

на уроке?
– Значение дыхания для живых организмов, особенности дыхательных систем

у разных животных.
– А кто скажет, что же такое дыхание?
ИТОГ УРОКАГБОУ СШ № 327– Ребята, что мы узнали сегодня на уроке?– Значение дыхания для живых организмов,

Слайд 18ГБОУ СШ № 327
Задание на дом:

традиционное: по учебнику: стр.68

– 73;

творческое: нарисовать живые организмы с разными типами дыхания.

ГБОУ СШ № 327Задание на дом: традиционное: по учебнику: стр.68 – 73;творческое: нарисовать живые организмы с разными

Слайд 19ГБОУ СШ № 327
Урок закончен
Спасибо за урок!

ГБОУ СШ № 327Урок законченСпасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика