Разделы презентаций


Презентация к уроку биологии "Развитие опорно-двигательной системы" 8 класс

Содержание

Что пропущено?При повреждении и растяжении связок в суставе происходит ... смещение костей больше допустимой величины или изменение их обычного направления. При вывихах в суставе головка одной кости может ... сместиться или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация к уроку биологии (базовый уровень)
в 8 классе
по теме

«Развитие опорно-двигательной системы»




Автор материала:
Медведева Татьяна Александровна,
Учитель биологии
Высшей квалификационной категории
МБОУ Арбатская

СОШ
Таштыпского района
Республики Хакасия

с. Арбаты – 2020г.

Презентация к уроку биологии (базовый уровень)в 8 классе по теме «Развитие опорно-двигательной системы»Автор материала:Медведева Татьяна Александровна,Учитель биологииВысшей

Слайд 2Что пропущено?
При повреждении и растяжении связок в суставе происходит ...

смещение костей больше допустимой величины или изменение их обычного направления.


При вывихах в суставе головка одной кости может ... сместиться или выйти из ... впадины другой кости.
Перелом — это ... (повреждение, нарушение целостности кости.
Происходит такая патология в случае ... сильного, чрезмерного действия нагрузки и изменения ее распределения по ... поверхности кости.
Переломы бывают ... открытые и ... закрытые.
При ... открытом переломе происходят повреждения не только ... кости, но и ... мышц, и ... кожи.

?

Повреждение, нарушение целостности; впадины; смещение; сместиться; сильного, чрезмерного; открытые; поверхности; кости; закрытые; открытом; кожи; мышц

Что пропущено?При повреждении и растяжении связок в суставе происходит ... смещение костей больше допустимой величины или изменение

Слайд 3Установи последовательность
В какой последовательности надо оказывать доврачебную помощь при вывихе

сустава?
доставить пострадавшего к врачу;
обездвижить конечность;
наложить холод на поврежденное место;
плотно забинтовать

поврежденный сустав.


?

Ответ: 2 — 3 — 4 — 1

Установи последовательностьВ какой последовательности надо оказывать доврачебную помощь при вывихе сустава?доставить пострадавшего к врачу;обездвижить конечность;наложить холод на

Слайд 4Установи последовательность
Расположите в правильной последовательности ваши действия при переломе локтевой

кости:
наложить шину;
отправить пострадавшего к врачу;
обернуть конечность мягким материалом;
прибинтовать шину к

конечности.


?

Ответ: 3 — 1 — 4 — 2

Установи последовательностьРасположите в правильной последовательности ваши действия при переломе локтевой кости:наложить шину;отправить пострадавшего к врачу;обернуть конечность мягким

Слайд 5Узнай по описанию
По описанию определите типы нарушений осанки и плоскостопие.


Назовите причины возникновения этих нарушений.
Предложите меры профилактики.

Плоскостопие, сутулость, сколиоз

Узнай по описаниюПо описанию определите типы нарушений осанки и плоскостопие. Назовите причины возникновения этих нарушений. Предложите меры

Слайд 6Узнай по описанию
?
Искривление позвоночника вправо или влево относительно своей оси.

Это не только искривление позвоночника, но еще и выступающие с

одной стороны (справа или слева) лопатка или ребра

сколиоз

плоскостопие

сутулость

Узнай по описанию?Искривление позвоночника вправо или влево относительно своей оси. Это не только искривление позвоночника, но еще

Слайд 7Узнай по описанию
?
Деформация спины, развивающаяся чаще всего в силу слабости

или же недоразвитости мышц спины или же неправильно поставленной осанки
сутулость
плоскостопие
сколиоз

Узнай по описанию?Деформация спины, развивающаяся чаще всего в силу слабости или же недоразвитости мышц спины или же

Слайд 8Узнай по описанию
?
Изменение формы стопы, характеризующееся опущением ее продольного и

поперечного сводов; быстрая утомляемость ног; изменение походки: тяжелая, неестественная походка
сколиоз
сутулость
плоскостопие

Узнай по описанию?Изменение формы стопы, характеризующееся опущением ее продольного и поперечного сводов; быстрая утомляемость ног; изменение походки:

Слайд 9Развитие опорно-двигательной системы

Развитие опорно-двигательной системы

Слайд 10Включение жира в мышечную ткань

Включение жира в мышечную ткань

Слайд 11Горные лыжи

Горные лыжи

Слайд 13Включение жира в сердечную мышцу

Включение жира в сердечную мышцу

Слайд 14Проверка осанки

Проверка осанки

Слайд 15Ролики

Ролики

Слайд 16Скалолазание

Скалолазание

Слайд 17Комплекс упражнений для развития правильной осанки

Комплекс упражнений для развития правильной осанки

Слайд 18Домашнее задание
Прочитать и выучить § 13, повторить основные термины.
Выполнить задание

в ТПО к § 13.
Выписать в словарь основные понятия.
Проверить

свою осанку. Посчитать формулу сутулости у себя, у родителей, используя памятку по самодиагностике
Домашнее заданиеПрочитать и выучить § 13, повторить основные термины.Выполнить задание в ТПО к § 13.Выписать в словарь

Слайд 19Памятка
Проверка степени сутулости: пользуемся измерениями сантиметровой лентой.
АВ - это

расстояние между плечами впереди, СД - расстояние со спины;
Результаты:
АВ –

СД ≥ 1 – сутулости нет;
АВ – СД < 1 – наличие сутулости.
Проверка гибкости позвоночника: медленно наклоняемся, не сгибая колен.
Результаты:
не достаем до пола - результат плохой;
касаемся пальцами - средний уровень гибкости;
касаемся ладонью - хорошая гибкость;
можем гнуться еще - очень хорошая гибкость.
Проверка осанки: проводим наблюдения - стоя у стены, проверим расстояние между поясницей и стеной
проходит кулак - нарушение есть;
проходит ладонь – норма.
Проверка искривления позвоночника: встать прямо и попросить товарища посмотреть, на одном ли уровне находятся нижние углы лопаток.
Результаты:
на одном уровне – искривления нет;
боковые – сколиозы; вперед – лордоз; назад – кифоз.
ПамяткаПроверка степени сутулости: пользуемся измерениями сантиметровой лентой. АВ - это расстояние между плечами впереди, СД - расстояние

Слайд 20Источники информации
CD-диск 1С: Школа. Биология. Человек. 8кл. ООО «1С-Паблишинг», 2007.

Издательский центр «Вентана-Граф»
Учебник Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. « Биология. Человек.

8 класс» – М.: Вентана-Граф, 2015.
Рабочая тетрадь № 2 к учебнику «Биология. Человек. 8 класс» авторов А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Константинова И.Ю.. Поурочные разработки по биологии. 8 кл. – М.:ВАКО, 2019. – 448с. – (В помощь школьному учителю)
Методическое пособие «Биология. Человек. 8класс: поурочные планы по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маша/авт.-сост. О.Л.Ващенко.- Волгоград:Учитель, 2008.- 265с.


Источники информацииCD-диск 1С: Школа. Биология. Человек. 8кл. ООО «1С-Паблишинг», 2007. Издательский центр «Вентана-Граф»Учебник Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика