Разделы презентаций


Презентация к уроку по биологии в 9 классе "Прокариотическая клетка"

Содержание

Тема урока: «ПРОКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА». Цель урока: изучить особенности строения прокариотической клетки,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Направление 1. Современный урок (занятие). Номинация 1.3. Современный урок в основной

школе.
Урок биологии в 9 классе
«Прокариотическая клетка»
Выполнила: Шеина Г.А.,
учитель биологии

1 категории
Муниципального общеобразовательного учреждения Куйбышевского района «Михайловская средняя общеобразовательная школа»
Новосибирской области
Направление 1. Современный урок (занятие). Номинация 1.3. Современный урок в основной школе.Урок биологии в 9 классе«Прокариотическая клетка»Выполнила:

Слайд 2 Тема

урока: «ПРОКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА». Цель урока:

изучить особенности строения прокариотической клетки, выявить роль бактерий в природе и жизни человека. Задачи: образовательная: рассмотреть особенности организации прокариот, показать многообразие бактерий, их роль; развивающая: формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебником, умение выделять главное, сравнивать, анализировать.
Тема урока:  «ПРОКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА».

Слайд 3Сколько чудес таят в себе эти крохотные создания.

(А.В. Левенгук)

Прокариоты

Были единственной формой жизни на нашей планете в течении 3 миллиардов лет. За это время они сформировали атмосферу

В породах, образованных 3,5 млрд лет назад обнаружены продукты их жизнедеятельности - строматолиты

Сколько чудес таят в себе эти крохотные создания.

Слайд 4История открытия
Первым увидел в микроскоп
бактерии голландский натуралист


Антони ван Левенгук в 1676 г. и
назвал их анималькули.


А в 1828 г. Хр. Эринберг ввел в употребление термин «бактерия».

Антони ван Левенгук


Микроскоп1676 года

История открытия  Первым увидел в микроскоп бактерии голландский натуралист Антони ван Левенгук в 1676 г. и

Слайд 5 Ученым известно около 2500 видов бактерий
Бактерии – это прокариотические

одноклеточные организмы, основатели клеточной формы на Земле. Они появились 3,5

млрд. лет назад и их возраст соответствует возрасту жизни на Земле. Через 0,2 млрд. лет после появления бактерий от них отделились фотосинтетики – цианобактерии (сине-зеленые водоросли). Эукариоты, т.е. настоящие ядерные организмы, появились через 2 млрд. лет после появления бактерий, т.е. 1,5 млрд. лет назад.
Диаметр бактериологических клеток равен 1 мкм. В длину некоторые бактерии достигают 10-30 мкм.
Несмотря на крошечные размеры, общая масса бактерий превышает массу всех других организмов.
Ученым известно около 2500 видов бактерийБактерии – это прокариотические одноклеточные организмы, основатели клеточной формы на Земле.

Слайд 6Сравните эукариотическую и прокариотическую клетки
Эукариотическая клетка

Прокариотическая клетка
В чем вы видите

отличия в строении этих клеток?

Сравните эукариотическую и прокариотическую клеткиЭукариотическая клеткаПрокариотическая клеткаВ чем вы видите отличия в строении этих клеток?

Слайд 7Особенности строения прокариотической клетки
Снаружи - плотная оболочка. В

цитоплазме находится очень много рибосом. Имеются включения, содержащие запасные питательные

вещества. Носитель наследственного материала – ДНК или РНК часто замкнут в виде кольца и не образует оформленного ядра.
Особенности строения прокариотической клетки  Снаружи - плотная оболочка. В цитоплазме находится очень много рибосом. Имеются включения,

Слайд 8 Формы клеток у бактерий бывают самые

разнообразные. Различают шарообразные – кокки, палочковидные – бациллы, изогнутые в

виде запятой – вибрионы, спиралевидные – спириллы. Очень часто бактерии образуют скопления в виде длинных изогнутых цепочек, групп, пленок. Некоторые имеют один или несколько жгутиков. Среди бактерий есть подвижные и неподвижные формы. Большинство бактерий бесцветны, немногие окрашены в пурпурный или зеленый цвет.
Формы клеток у бактерий бывают самые разнообразные. Различают шарообразные – кокки, палочковидные –

Слайд 9 Что такое спора прокариот?
При неблагоприятных

условиях цитоплазма сжимается, отходит от материнской оболочки, округляется и образует

на своей поверхности новую, более плотную оболочку.
Споры многих бактерий способны выдерживать 10 минут кипячения 100 градусов С. Высушивание переносит в течении 100 лет. И по некоторым данным сохраняются жизнеспособными в течении 1000 лет.

Что такое спора прокариот?    При неблагоприятных условиях цитоплазма сжимается, отходит от материнской оболочки,

Слайд 10Размножение











Бактерии размножаются лишь равновеликим бинарным поперечным делением.

При благоприятных условиях деление происходит каждые 20-30 минут.

Размножение  Бактерии размножаются лишь равновеликим бинарным поперечным делением.  При благоприятных условиях деление происходит каждые 20-30

Слайд 11 По способу питания все бактерии можно разделить на две

группы.
АВТОТРОФЫ
Фотосинтетики зеленые,
пурпурные,
серобактерии
Хемосинтетики
железобактерии,
серобактерии,
нитрофицирующие
ГЕТЕРОТРОФЫ
Паразиты
холерный вибрион
Сапрофиты
бактерии гниения,

бактерии брожения

Цианобактерия

По способу питания все бактерии можно разделить на две группы. АВТОТРОФЫ Фотосинтетики зеленые,пурпурные,серобактерииХемосинтетики железобактерии,серобактерии,нитрофицирующиеГЕТЕРОТРОФЫ Паразиты холерный

Слайд 12
Среда обитания
Вода

Воздух

Почва

Живые организмы
Бактериальные клетки
под микроскопом

Бактериальные колонии
в чашке Петри

Среда обитанияВодаВоздухПочваЖивые организмыБактериальные клетки под микроскопомБактериальные колонии в чашке Петри

Слайд 13Описание эксперимента
1. Приготовить стерильные чашки Петри.
2. Приготовить питательную среду.
Вымыть

клубень картофеля и очистить.
Разрезать пополам и вымочить его 2-3 часа


в 1% растворе пищевой соды.
Затем картофель сварить,
разрезать на ломтики и положить
на фильтровальную бумагу
в стерильные чашки Петри.
3. К одному ломтику дотронуться пальцем
немытой руки. К другому ломтику пальцем руки вымытой
без мыла. К третьему пальцем руки
вымытой с мылом. Поставить в теплое
место на 2-3 дня.

Результат: через три дня наблюдали колонии бактерий в чашках Петри. Больше всего их находилось в чашке Петри под №1.
Вывод:
необходимо чаще мыть руки с мылом.

Описание эксперимента1. Приготовить стерильные чашки Петри.2. Приготовить питательную среду. Вымыть клубень картофеля и очистить.Разрезать пополам и вымочить

Слайд 14Особенности дыхания
По способу дыхания бактерии делятся на две группы:

1. Аэробы

– для дыхания используют кислород.

2. Анаэробы – для дыхания

кислород не используют.

Особенности дыханияПо способу дыхания бактерии делятся на две группы:1. Аэробы – для дыхания используют кислород. 2. Анаэробы

Слайд 15 Занимаясь проблемами долгожительства И. И. Мечников
в

начале XX в. пришел к выводу, что одной из причин


преждевременного старения является постоянное отравление
организма продуктами распада пищи.
Молочно-кислые бактерии выделяют кислоту, которая подавляет жизнедеятельность гнилостных бактерий, а это прямой путь к долголетию.

Значение бактерий

Тысячелетиями человек использовал бактерии
в повседневной жизни. Молочно - кислые бактерии
для производства сыра, йогурта, кефира, сметаны,
уксуса для квашения.


Занимаясь проблемами долгожительства И. И. Мечников в начале XX в. пришел к выводу, что

Слайд 16Роль бактерий в природе
Бактерии важнейшее звено общего круговорота

веществ в природе.
Бактерии разрушают сложные органические вещества отмерших


растений и трупов животных. Сапрофитные бактерии гниения
превращают их в перегной.
Почвенные бактерии превращают перегной в минеральные вещества так необходимые для развития растений.
Азотофиксирующие бактерии способны поглощать атмосферный
азот и выделять азотистые соединения, которые используют растения

Роль бактерий в природе  Бактерии важнейшее звено общего круговорота веществ в природе.  Бактерии разрушают сложные

Слайд 17Патогенные бактерии
Многие бактерии вызывают болезни человека, животных и

растений.

В 14 в. от эпидемии бубонной чумы
скончалось

75 млн. человек.

Лепра, дифтерия, сифилис, холера, туберкулез, дизентерия и т.д. – возбудителями этих заболеваний являются бактерии.

Изображение чумы
в средневековье

Патогенные бактерии  Многие бактерии вызывают болезни человека, животных и растений.  В 14 в. от эпидемии

Слайд 18 Выносим вердикт – бактерии жить,
т.к. без нее многие

процессы остановятся,
нарушается экологическое равновесие.
Ах, эта среда обитания!
Все связанны между

собой
Обменом, цепями питания,
Составом, структурой, судьбой…
В чащобах, и в грядах, и в весях,
Где дышит и движется жизнь,
Да будет всегда равновесие!
Его потревожить страшись!
Беречь и родство, и соседство
И дружество – прежде всего,
И слушать веление сердца,
И следовать зову его.
Выносим вердикт – бактерии жить, т.к. без нее многие процессы остановятся, нарушается экологическое равновесие.Ах, эта среда

Слайд 19 1. Споры бактерий отличаются от спор растений тем,

что:
А) покрыты защитной оболочкой; Б) служат для расселения;
В) служат

для размножения; Г) способны переждать неблагоприятные условия.
2. В клетках бактерий ДНК:
А) линейная; Б) кольцевая; В) находится в ядре; Г) отсутствует.
3. Органоиды клеток, которые являются общими для всех живых организмов, независимо от их уровня организации:
А) митохондрии; Б) комплекс Гольджи; В) рибосомы; Г) ЭПС.
4. Клетка, в которой нет оформленного ядра, принадлежит:
А) бактерии; Б) грибу; В) растению; Г) животному.
5. Установите соответствие:
А. Прокариоты 1. Бактерии
Б. Эукариоты 2. Цианобактерии (синезеленые водоросли)
3. Грибы 4. Растения 5. Животные
6. Укажите типичный для бактерий способ размножения.
7. Найдите соответствие:
Возбудители заболеваний: Заболевания:
1. Бактерии А. Сальмонеллёзы
2. Вирусы Б. СПИД
В. Чума
Г. Грипп
Д. Холера
1. Споры бактерий отличаются от спор растений тем, что: А) покрыты защитной оболочкой; Б) служат

Слайд 20 Литература:


Андрес А.Г. Пособие для практических занятий

по гистологии и эмбриологии.
Биология. 9 класс. Поурочные

планы по учебнику С.Г.Мамонтова, В.Б.Захарова, Н.И.Сонина. Издательство «Учитель». Волгоград.
Каменский А.А. Биология. Введение в общую биологию и экологию.
Мамонтов С.Г.,Захаров В.Б., Агафонов И.Б. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Дрофа. 2011.

Литература:   Андрес А.Г. Пособие для практических занятий по гистологии и эмбриологии.   Биология.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика