Слайд 1Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы
Слайд 2Нормативные документы обеспечивающие итоговую аттестацию
Конституция РФ
Закон «об Образовании»
Федеральный
компонент государственного стандарта общего образования
Концепция модернизации российского образования на
период до 2010 г.
Обязательный минимум содержания
Слайд 3Конституция РФ Статья 43
Основное общее образование ОБЯЗАТЕЛЬНО. Родители или лица,
их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Российская Федерация устанавливает
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Слайд 4Закон «Об образовании»
Статья 2. Принципы государственной политики в области образования
Статья
7. Государственные образовательные стандарты
Статья 9. Образовательные программы
Статья 14. Общие требования
к содержанию образования
Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса
Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
Статья 38. Государственный контроль за качеством образования в аккредитованных образовательных учреждений
Статья 49. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием
Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки
Слайд 5Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
Роль образования
в развитии российского общества
- Цели и основные задачи модернизации образования
Приоритеты
образовательной политики
Создание условий для повышения качества общего образования
Основные направления, этапы и меры реализации образовательной политики
Слайд 6Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
(Основное общее образование)
БИОЛОГИЯ
Цели:
Освоение знаний
о живой природе и присущих ей закономерностях …
Овладение умениями применять
биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы …
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами…
Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и …
Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни …
Слайд 7Требования к уровню подготовки выпускников
Должен
знать
признаки биологических объектов
сущность биологических процессов
уметь
объяснять
биологии в формировании современной картины мира
изучать биологические объекты процессы
распознавать
и описывать
Выявлять изменчивость организмов, приспособления
сравнивать биологические объекты
определять принадлежность биологических объектов
анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды
проводить самостоятельный поиск биологической информации
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Слайд 8Базисный учебный план по биологии (основная школа)
Слайд 9Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Биология как наука. Методы биологии
Признаки
живых организмов
Система, многообразие и эволюция живой природы
Человек и его
здоровье
Взаимосвязи организмов и окружающей среды
Слайд 10Новизна стандарта по биологии
Отбор содержания проведен исходя из современных представлений
биологической науки о живой природе и уровнях ее организации
Усилена практическая
направленность курса биологии
Расширено содержание раздела «Человек и его здоровье» за счет включения в него вопросов по психологии
Слайд 11В методике преподавания биологии
УМК по биологии
Программы (утверждены: 1 примерная
и 5 авторских программ)
Учебники (20 наименований учебников по
все параллелям основной школы)
Методическая литература (планирование, рабочие тетради, дидактические материалы, тесты, раздаточные материалы и др.)
Слайд 12Итоговая аттестация учащихся по биологии за курс основной школы
Формы итоговой
аттестации:
экзамен (по билетам, собеседование, защита реферата или проекта)
тестирование
Слайд 13Новые подходы к итоговой аттестации по биологии в основной школе
Определение основных элементов выносимого на проверку учебного содержания в соответствии
со стандартом
Использование для контроля знаний и умений заданий, аналогичных по форме и видам деятельности заданиям ЕГЭ
Определение оптимального числа заданий, их структуры, формы с учетом психофизиологических особенностей учащихся данного возраста .
Слайд 15Реализация проекта
Кодификатор элементов содержания как основа составления заданий для итоговой
аттестации учащихся
Спецификация проверочной работы
Демонстрационный вариант