Разделы презентаций


Презентация наглядных пособий "Корень , типы корневых систем"

Содержание

Тема: Корень – вегетативный орган растения. Виды корней. Типы корневых систем.Цели урока:Образовательная: дать представление о вегетативном органе растения – корне, особенностях его строения, видах корней, типах корневых систем, функциях корня.Развивающая: развить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация урока по биологии
Корень. Виды корней. Типы корневых систем.

Презентация урока по биологииКорень. Виды корней. Типы корневых систем.

Слайд 2Тема: Корень – вегетативный орган растения. Виды корней. Типы корневых

систем.
Цели урока:
Образовательная: дать представление о вегетативном органе растения – корне,

особенностях его строения, видах корней, типах корневых систем, функциях корня.
Развивающая: развить умения анализировать, сравнивать, обобщать материал, делать выводы.
Воспитательная: прививать практические навыки коммуникативного общения, научить применять теоретические навыки на практике, совершенствовать навыки работы с гербарными и живыми объектами.



Тема: Корень – вегетативный орган растения. Виды корней. Типы корневых систем.Цели урока:Образовательная: дать представление о вегетативном органе

Слайд 3
Оборудование:
живые экземпляры растений с разными корневыми системами, таблица « Корень

«
Тип урока:
изучение нового материала.
Вид урока:
устный журнал
Формы работы: индивидуальная,

групповая.
Методы:
репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично – поисковый.
Методические приемы:
беседа, лабораторная работа.
Дидактические отношения:
учитель- ученик, ученик - ученик, ученик – учебный материал.

Оборудование:живые экземпляры растений с разными корневыми системами, таблица « Корень «Тип урока: изучение нового материала.Вид урока: устный

Слайд 4Ход урока:
Организационный момент ( как работаем на уроке )
Работа в

группах – по 6 человек в каждой группе, командир и

табло учета.
План работы устного журнала на доске.
На доске тема урока. Ребята, определите ряд вопросов, на которые вам предстоит ответить в процессе урока:
Что такое корень – как вегетативный орган растения?
Какие функции выполняет корень?
Какие бывают виды, типы корневых систем?
Как осуществляется рост корней в почве?
Ход урока:Организационный момент ( как работаем на уроке )Работа в группах – по 6 человек в каждой

Слайд 5Первая страничка «Устного журнала».
Откроем первую страничку « Устного журнала « (

Решение биологических задач в группах. Итог – определение корень ).
Ребята,

я хочу вас пригласить совершить вместе со мной « путешествие « в загадочный мир вегетативного органа, который неопределенно долго вырастает в длину в почве, благодаря деятельности верхушечной системы.
Он выполняет разнообразные функции. О каком вегетативном органе пойдет речь? Вы наверно догадались? Ответ: Корень относят к вегетативному органу растения, в переводе с латинского слова « вегетативус»- обозначает
« растительный».
Первая страничка «Устного журнала».Откроем первую страничку « Устного журнала « ( Решение биологических задач в группах. Итог

Слайд 6
Какие еще органы растения относятся к вегетативным – побег (

стебель, листья, почки ). Что осуществляется за счет вегетативных органов

– рост, питание растения.
На доске: Цикорий обыкновенный.
Подпишите названия органов растения – на доске и в группах.
Обведите тот орган, о котором пойдет речь на уроке.
Какие еще органы растения относятся к вегетативным – побег ( стебель, листья, почки ). Что осуществляется за

Слайд 7Цикорий - обыкновенный

Цикорий - обыкновенный

Слайд 8Вторая страничка «Устного журнала «
Откроем вторую страничку « Устного журнала

« и познакомимся с функциями корня через решение познавательных задач.
Первая

задача: У меня в руках комнатное растение в цветочном горшке. Я хочу его убрать из цветочного горшка, но мне очень трудно. Почему? ( решают в группах ).
Первая функция: Корень укрепляет растение в почве.
Без корней расти и жить не станут
Как ни тонок, не приметен
Под землею корешок
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!
Вторая страничка «Устного журнала «Откроем вторую страничку « Устного журнала « и познакомимся с функциями корня через

Слайд 9
Какую еще функцию выполняет корень?
Вторая задача:
В одном из сказочных государств

злой волшебник уничтожил у растений все корни. К чему это

может привести? Поясните ответ.
Два цветочных горшка с растениями. Одно растение хорошо растет, другое погибло. Почему? ( задачи обсуждают в группах и выявляют еще одну функцию )
Вторая функция: Питание ( корни из почвы получают минеральные соли и воду).
Третья задача:
На столах морковь, попробуйте на вкус. Она сладкая, сочная. Какую еще функцию выполняет корень?
Третья функция:
Корень накапливает питательные вещества.
Обобщите знания о функциях корня.


Какую еще функцию выполняет корень?Вторая задача:В одном из сказочных государств злой волшебник уничтожил у растений все корни.

Слайд 10Вывод
Корень выполняет такие функции:
1. Укрепляет растение в почве.
2. Питает растение.
3.

Накапливает питательные вещества (морковь, репа, свекла ).
Дополняет учитель. Есть еще

воздушные корни
у орхидеи ( свисая они улавливают влагу из
воздуха ), корни – прицепки у плюща ( для
опоры ), ходульные корни у мангровых
растений защищают от затоплений и
сохраняют устойчивость; столбовидные корни
( подпорки ) на ветвях деревьев
поддерживают крону дерева, образуется
целая роща из одного дерева( индийский баньян ).

ВыводКорень выполняет такие функции:1. Укрепляет растение в почве.2. Питает растение.3. Накапливает питательные вещества (морковь, репа, свекла ).Дополняет

Слайд 11Вывод
Давайте попробуем, ребята, сформулировать понятие корень ( самостоятельно в группах

). Лушее понятие запишем.
Корень – вегетативный орган растения, который укрепляет

растение в почве, обеспечивает растение питанием, накапливает питательные вещества.
( понятие « корень « дети записывают в тетрадь ).
ВыводДавайте попробуем, ребята, сформулировать понятие корень ( самостоятельно в группах ). Лушее понятие запишем.Корень – вегетативный орган

Слайд 12Третья страница « Устного журнала «
Следующая страница « Устного журнала «,

которая называется « Виды корней « ( дети работают с

карточками или учебником самостоятельно ).
Итог работы с немым рисунком ( подписывают виды корней ).
1. Обратите внимание на карточку пункт № 2. Прочитайте и объясните. Какие виды корней существуют? Какой корень главный, придаточный, боковой?
2. Подпишите немой рисунок. Ребята подписывают на местах и у доски. Сравните свой рисунок с рисунком в учебнике на странице 89, рисунок 59.
Третья страница « Устного журнала «Следующая страница « Устного журнала «, которая называется « Виды корней «

Слайд 13Рисунок: Виды корней

Рисунок: Виды корней

Слайд 14Виды корней
Главный корень – развивается из корешка зародыша.
Боковые корни –

отходят от главного и придаточных.
Придаточные корни – располагаются на стеблях

и листьях.


Виды корнейГлавный корень – развивается из корешка зародыша.Боковые корни – отходят от главного и придаточных.Придаточные корни –

Слайд 15Решение познавательных задач. Виды корней.
Работа в группах ( решение познавательных

задач ).
Задача первая. На столе чашки с проросшей фасолью. Что

первым появляется при прорастании семян? Ответ: Корень. Как называется этот корень? Ответ: Главный.
Вторая задача. С куста черной смородины срезали веточку и поставили в банку с водой. Через некоторое время на нижней части ветки образовались корни. Как они называются? Ответ: Придаточные.
Вывод: На уроке изучили виды корней: Главный, боковые и придаточные.
Решение познавательных задач. Виды корней.Работа в группах ( решение познавательных задач ).Задача первая. На столе чашки с

Слайд 16Четвертая страничка « Устного журнала «
Типы корневых систем.
На столах растения с

разными корневыми системами ( лук, морковь, петрушка, пшеница ). Чем

отличаются корни этих растений?
Стержневая корневая система – выделен главный корень.
Мочковатая корневая система – все корни одинаковые ( придаточные, боковые
Для того, чтобы разобраться в типах корневых систем, ребята выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу.
Четвертая страничка « Устного журнала «Типы корневых систем.На столах растения с разными корневыми системами ( лук, морковь,

Слайд 17 Лабораторная работа: Типы корневых систем. Цель: Изучить особенности строения корневых систем.

Лабораторная работа: Типы корневых систем. Цель: Изучить особенности строения корневых систем.

Слайд 18Рисунок: Типы корневых систем.

Рисунок: Типы корневых систем.

Слайд 19Пятая страничка « Устного журнала « Решение познавательных задач по теме «Корень

«
Познавательные задачи
Ответьте на вопросы.
У Ивы ломкой и у некоторых других

растений, произрастающих на топких берегах рек, образуются корни, которые растут вертикально вверх, пока не достигнут поверхности почвы. Как называют такие корни? Какую функцию они выполняют?

У некоторых тропических деревьев на стволах и крупных ветвях образуются придаточные корни, которые служат подпорками. В чем состоит их биологическое значение?

У растений, живущих на стволах и ветвях деревьев влажных тропических лесов, образуются корни, свободно свисающие вниз. Как называются такие корни? Какую функцию они выполняют?
Пятая страничка « Устного журнала « Решение познавательных задач по теме «Корень « Познавательные задачиОтветьте на вопросы.У

Слайд 20Обобщение изученного материала по теме « Корень «
Дать понятие корень.
Назвать

функции корня.
Какие виды корней вы знаете?
Какие вы знаете типы корневых

систем? ( работа в группах ).
Использование наглядных пособий для актуализации знаний учащихся.
Домашнее задание: п. 19, придумать свои задачи по теме « Корень «.
Обобщение изученного материала по теме « Корень «Дать понятие корень.Назвать функции корня.Какие виды корней вы знаете?Какие вы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика