Разделы презентаций


Проект "Железо в жизни человека"

Содержание

Объект исследования : химический элемент – железоПредмет исследования : влияние железа на организм человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Находкинского городского округа
«Железные» секреты

нашего организма

Выполнила: ученица 8 «а» класса
Скобля Эмилия

Руководитель: Кучинская Маргарита Владимировна, учитель химии и биологии


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Находкинского городского округа«Железные» секреты нашего организма

Слайд 3Объект исследования :

химический элемент – железо


Предмет исследования :

влияние железа на организм человека

Объект исследования : химический элемент – железоПредмет исследования :   влияние железа на организм человека

Слайд 4Гипотеза исследования
Я считаю, что железо имеет очень большое

значение для организма человека, и недостаток или избыток этого элемента

приведёт к серьезным нарушениям в работе всего организма.

Гипотеза исследования  Я считаю, что железо имеет очень большое значение для организма человека, и недостаток или

Слайд 5 Цель работы: изучить влияние железа на организм человека.  

Задачи:
Изучить теоретический материал о химическом элементе – железо, и его биологическом значении.
Узнать уровень содержания гемоглобина в крови у одноклассников ( по результатам анализов)
Побеседовать с врачом-педиатром по вопросу недостатка и избытка уровня гемоглобина в крови у детей и способах его коррекции.
Определить опытным путём содержание железа в некоторых продуктах питания.
Сделать соответствующие выводы и заключения.

Цель работы:   изучить влияние железа на организм человека.   

Слайд 6Изучение литературы
Это 26 элемент ПСХЭ, металл 4 периода,

8 группы побочной подгруппы. Аr

(Fe) = 56. В атоме железа 26p+, 26e и 30 n0
Изучение литературы  Это 26 элемент ПСХЭ, металл 4 периода, 8 группы побочной подгруппы.

Слайд 7Изучение литературы
Трудно найти другой металл, с которым была

бы так неразрывно связана история цивилизации.

В древности у некоторых народов железо ценилось даже дороже золота. Лишь представители знати могли украшать себя изделиями из этого металла, причём нередко в золотой оправе.
Изучение литературы  Трудно найти другой металл, с которым была бы так неразрывно связана история цивилизации.

Слайд 8Первое железо, попавшее ещё в глубокой древности в руки человека,

было, по-видимому, не земного, а космического происхождения. Случилось это еще

5-6 тысяч лет назад. Не случайно еще с тех пор на греческом и латинском языках железо звучит как "сидер", что буквально значит "звездный"
Первое железо, попавшее ещё в глубокой древности в руки человека, было, по-видимому, не земного, а космического происхождения.

Слайд 9Биологическая роль железа
Железо необходимо и животным, и растениям.

Оно содержится в гемоглобине - веществе, обеспечивающем «дыхание тканей», обусловливает

красную окраску этого вещества, от которого в свою очередь, зависит цвет крови человека и животных. Железо содержится и в дыхательных ферментах растений.
Биологическая роль железа  Железо необходимо и животным, и растениям. Оно содержится в гемоглобине - веществе, обеспечивающем

Слайд 10Железосодержащие продукты

Железосодержащие продукты

Слайд 1175% железа входит в состав гемоглобина, гемоглобин представляет собой сложное

химическое соединение, состоящее из белка глобина и четырёх молекул гема.


75% железа входит в состав гемоглобина, гемоглобин представляет собой сложное химическое соединение, состоящее из белка глобина и

Слайд 12Кроме гемоглобина железо входит в состав и других сложных белков

нашего организма

Кроме гемоглобина железо входит в состав и других сложных белков нашего организма

Слайд 13Основные функции железа в организме человека

Основные функции железа в организме человека

Слайд 14Уровень гемоглобина в крови

Уровень гемоглобина в крови

Слайд 15Нарушения, связанные с изменением уровня железа в организме
Недостаток железа

Дефицит железа тесно связан с понятием анемии , что

приводит к развитию заболеваний многих систем организма: снижение иммунитета, сердечная недостаточность и последующий инсульт, инфаркт и другие серьезные последствия.


Избыток железа
Последствия переизбытка железа тоже весьма серьезны. Превышенное количество железа негативно влияет на работу: печени, почек, селезёнки и других органов. Повышает риск тромбообразования.
Заболевания: гемохроматоз и гемосидероз.


Нарушения, связанные с изменением уровня железа в организме Недостаток железа  Дефицит железа тесно связан с понятием

Слайд 16Анкетирование учащихся 8 классов
В анкетировании участвовало 53 человека.

У 49 человек нет явных признаков недостатка железа в

организме (93%)
У 4 учащихся есть признаки недостатка железа в организме (7%).
Анкетирование учащихся 8 классов  В анкетировании участвовало 53 человека.  У 49 человек нет явных признаков

Слайд 17Уровень гемоглобина у учеников 8-х классов ( по результатам

анализов)

Уровень гемоглобина у учеников 8-х классов  ( по результатам анализов)

Слайд 18Что сказал врач?

Вопросы:
Какова ситуация с заболеванием анемией у детей и подростков в

нашем городе?
Каковы основные причины, вызывающие это заболевание?
Как могут помочь врачи справиться с этим недугом?
Что вы можете сказать про избыток железа у детей? Его причины?
Можно ли по внешним признакам определить недостаток железа в крови?

Что сказал врач?        Вопросы:Какова ситуация с заболеванием анемией у детей

Слайд 19Химический эксперимент
В основе этого эксперимента лежит качественная реакция

на определение ионов железа (III):
F3+ + 3NCS— =

Fe(NCS)3
Химический эксперимент  В основе этого эксперимента лежит качественная реакция на определение ионов железа (III):  F3+

Слайд 20Химический эксперимент 1) взяла продукты, содержащие железо

Химический эксперимент 1) взяла продукты, содержащие железо

Слайд 21Химический эксперимент 2) перетёрла их в ступке

Химический эксперимент 2) перетёрла их в ступке

Слайд 22Химический эксперимент 3) добавила 10 мл. HNO3 и 2 мл. H2O2

Химический эксперимент 3) добавила 10 мл. HNO3 и 2 мл. H2O2

Слайд 23Химический эксперимент 4) отфильтровала и налила по 2 мл. каждого экстракта

в пронумерованные пробирки

Химический эксперимент 4) отфильтровала и налила по 2 мл. каждого экстракта в пронумерованные пробирки

Слайд 24Химический эксперимент 5) добавила в каждую KNCS (роданид калия), сравнила с

колориметрической шкалой

Химический эксперимент 5) добавила в каждую KNCS (роданид калия), сравнила с колориметрической шкалой

Слайд 25Химический эксперимент Выводы:
Все исследуемые продукты содержат железо.
Содержание железа в продуктах

по колориметрической шкале колеблется от 0,3 до 10 мг/л.
Наибольшее содержание

железа Fe3+ наблюдается в говядине, гречке и кураге.
Наименьшее содержание железа Fe3+ наблюдается в шоколаде.
В пробирке с овсяными хлопьями цвет вообще не изменился.

Химический эксперимент Выводы: Все исследуемые продукты содержат железо.Содержание железа в продуктах по колориметрической шкале колеблется от 0,3

Слайд 26В живых организмах железо является важным микроэлементом, катализирующим процессы обмена

кислородом (дыхания).
В случае большого недостатка железа в организме возникает

заболевание — железодефицитная анемия. Избыточное же количество железа также приводит к различным заболеваниям.
В результате химического эксперимента я выяснила, что в состав многих продуктов питания входит железо в разных количествах.
По рекомендациям врача я составила памятку для людей, склонных к анемии.

Выводы: Проделав данную работу я на 100% подтвердила свою гипотезу. На самом деле, железо имеет огромное значение для человека и изменение уровня содержания этого элемента приводит к нарушению работы всего организма.

В живых организмах железо является важным микроэлементом, катализирующим процессы обмена кислородом (дыхания). В случае большого недостатка железа

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 28Ресурсы:
 
Гаджиева С. Р., Алиева Т. И., Абдуллаев Р. А., Велиева

З. Т., Исаева Н. М., Рафиева Г. Л. Биологическое значение

железа // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 34-36.
Верболович П.А., Утешев А.Б. «Железо в животном организме», 1987 (274с)
Габриелян О.С. Химия учебник для 9 класса - М.: Дрофа, 2013, (270 с.) 
 

https://anemia-malokrovie.ru/funkcii-zheleza-v-organizme-cheloveka/
https://studfiles.net/preview/5509875/
https://studopedia.su/15_129297_biologicheskaya-rol-zheleza.html
https://itexts.net/avtor-efim-davidovich-terleckiy/77253-metally-kotorye-vsegda-s-toboy-efim-terleckiy/read/page-3.html
https://medportal.su/izbytok-zheleza-v-organizme-chem-opasen/
 
 

Ресурсы:  Гаджиева С. Р., Алиева Т. И., Абдуллаев Р. А., Велиева З. Т., Исаева Н. М., Рафиева

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика