Разделы презентаций


Профилактика нарушения осанки и плоскостопия 8 класс

Конструкт урокаТема урока: Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Класс: 8.УМК: Биология. И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок биологии в 8 классе по теме: «Профилактика нарушения осанки,

плоскостопия »
Шадрина Наталия Васильевна, учитель биологии МБОУ СОШ №19, Г.О.

Верхняя Тура.

Урок биологии в 8 классе по теме: «Профилактика нарушения осанки, плоскостопия » Шадрина Наталия Васильевна, учитель биологии

Слайд 2Конструкт урока
Тема урока: Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Класс: 8.
УМК: Биология.

И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова. Рабочая программа ориентирована на использование

учебника: Биология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш.- Изд. 3-е, перераб.- М.: Вентана-Граф, 2010.
Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, ПК, интерактивная доска, линейка, раздаточный материал (карточка №1 и №2),лист самооценки, критерии оценивания.
Цели:
Обучающие: планируется, что в процессе урока обучающиеся:
1. познакомятся с видами нарушения осанки и плоскостопия.
2. проявят умения определять виды нарушения осанки и плоскостопия 
Воспитательные: осознание обучающимися ЗОЖ и соблюдения правил гигиены для сохранения и укрепления ОДС.
Развивающие: проведя практическую работу и проанализировав ее результаты обучающиеся сделают выводы о наличии или отсутствии у них нарушений осанки и плоскостопия.
Конструкт урокаТема урока: Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Класс: 8.УМК: Биология. И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова. Рабочая программа

Слайд 3Результаты:
Личностные: формирование осознанного отношения к своему здоровью, понимание ценности

здоровья и безопасного образа жизни
Метапредметные: овладеть составляющими исследовательской деятельности, проведя

эксперимент, сделать выводы; умение организовать совместную работу в парах и применяя методы самооценки сделать выводы.
Предметные:
Базовый уровень: знать признаки хорошей осанки, раскрывать понятия «осанка», «плоскостопие». Объяснять значение правильной осанки для здоровья, обосновывать значение правильной формы стопы.
Уметь использовать приобретенные знания и умения для проведения наблюдений за состоянием собственного организма и для соблюдений мер профилактики нарушения осанки.
Повышенный уровень: уметь использовать результаты наблюдений и измерений для диагностики нарушения осанки и деформации стопы.
Высокий уровень: Раскрыть понятия «лордоз», «кифоз» и на основании полученных результатов сделать выводы о наличии или отсутствии данных нарушений у себя. Сформулировать меры по предупреждению искривления позвоночника и правила профилактики плоскостопия.
 
Результаты: Личностные: формирование осознанного отношения к своему здоровью, понимание ценности здоровья и безопасного образа жизниМетапредметные: овладеть составляющими

Слайд 5Изучение нового материала
 Что такое «осанка»? 
Осанка – это привычная поза при

стоянии, сидении и ходьбе.

По каким признакам мы узнаём, что у

человека хорошая, правильная осанка?

Примите правильную осанку, что вы у себя изменили в позе?

ВЫВОД: При правильной осанке: спина прямая, позвоночные изгибы умеренные, плечи – оттянуты, голова слегка откинута назад, живот – втянут.

Изучение нового материала Что такое «осанка»?  Осанка – это привычная поза при стоянии, сидении и ходьбе.По каким признакам

Слайд 6Вопрос:  А для чего желательно вырабатывать у себя правильную

осанку? Только для красоты? А может она влияет на функции

организма, на работу внутренних органов? 
Ответ:  Правильная осанка влияет на дыхание, на работу внутренних органов, улучшая кровообращение и работу сердца.
Вопрос: А как осанка влияет на позвоночник, если вы горбитесь, постоянно сутулитесь?
  Ответ: С возрастом и при неправильной осанке межпозвоночные диски теряют упругость, истончаются, в них возникают микротрещинки. Спина начинает болеть. Развивается остеохондроз.
Выход один: тренировать у себя мышцы спины, вырабатывать правильную осанку.  Человек сам себя лепит. К 18 годам осанка стабилизируется, после чего исправить её весьма трудно. развивайте свою мышечную систему, вырабатывайте правильную осанку!

Вопрос:   А для чего желательно вырабатывать у себя правильную осанку? Только для красоты? А может она

Слайд 7Карточка №1

Карточка №1

Слайд 8Плоскостопие
Есть ещё одно нарушение скелета человека – плоскостопие (плоская стопа).

В норме стопа должна иметь сводчатое строение (приподнятые кости плюсны).

Почему? 
Ответ: Чтобы не болели ноги, стопы должны пружинить при ходьбе.

Вопрос: Как развивается плоскостопие?
 Ответы:
Обувь на плоской подошве
Долгое стояние на ногах, ношение тяжестей
Слишком свободная обувь

ВЫВОД: При плоскостопии мышечные связки стопы расслабляются, кости плюсны опускаются. Отсюда последствия: боли в стопе, голени, бедре и даже пояснице.
ПлоскостопиеЕсть ещё одно нарушение скелета человека – плоскостопие (плоская стопа). В норме стопа должна иметь сводчатое строение

Слайд 9Карточка №2

Карточка №2

Слайд 10Самостоятельная работа
Учащиеся получили опережающее домашнее задание: провести самоисследование и заполнить

первую часть листа самооценки.
Учитель настраивает учащихся на проведение практической работы:

1) выявление нарушения осанки 2) определение наличия плоскостопия»
Самостоятельная работаУчащиеся получили опережающее домашнее задание: провести самоисследование и заполнить первую часть листа самооценки.Учитель настраивает учащихся на

Слайд 11Практическая работа

Практическая работа

Слайд 12Итоговый контроль
В форме беседы по каждой работе:
1.Выяснить количество учащихся с

отсутствием нарушений осанки и стопы.
2. Выяснить количество учащихся с

нарушениями осанки и стопы, какие виды нарушений обнаружены.
3. Обсудить предполагаемые причины нарушений.
4.Обсудить профилактические меры.

Итоговый контрольВ форме беседы по каждой работе:1.Выяснить количество учащихся с отсутствием нарушений осанки и стопы. 2. Выяснить

Слайд 13Пример советов
Советы по сохранению осанки.
1. Вы, ребята, посмотрите: Все ли правильно

сидите. Быть прямой должна спина, Как гитарная струна Ноги вы соедините, Прямо голову держите. Ну,

а чтобы не устать Позу нужно поменять, А минут так через тридцать Походить не полениться.

2. Груз тяжёлый и большой Не носи в руке одной. Поровну распределяй В две руки И в путь ступай.

3. Береги свой позвоночник Утром, днём и даже ночью. Чтобы кости не болели Спи на жёсткой ты постели.

Пример советовСоветы по сохранению осанки.1. Вы, ребята, посмотрите: Все ли правильно сидите. Быть прямой должна спина, Как

Слайд 14Критерии оценивания
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь

я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я

попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось
Критерии оцениваниясегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня

Слайд 15Домашнее задание
1. написать эссе «Моя осанка»
2. разработать памятку-раздатку для членов

семьи «Гигиенические правила по мерам предупреждения искривления позвоночника»
3. составить

свод правил по профилактике плоскостопия.
Домашнее задание1. написать эссе «Моя осанка»2. разработать памятку-раздатку для членов семьи «Гигиенические правила по мерам предупреждения искривления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика