Слайд 1
Кустовая научно-практическая конференция
«Шаг в будущее»
Секция «Педагогические науки»
Тема «Интернет -
зависимость».
Выполнила:
Ученица 6 класса
МБОУ «Сангарская СОШ №1»
Чирикова Анастасия
Руководитель:
учитель биологии
Полятинская
Марина Степановна
Слайд 2 Аннотация
Информация для человека
имеет огромное значение. Компьютер и Интернет является мощным инструментом обработки
и обмена информацией, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день.
Слайд 3Цель исследования - раскрыть понятие зависимости от Интернета, выяснить признаки
ее возникновения и исследовать Интернет-зависимость среди подростков школы №1.
Задачи исследования:
ознакомиться
с проблемой в мировом масштабе;
выявить признаки возникновения, понять суть проблемы;
разработать некоторые профилактические рекомендации.
Методы исследования:
анализ научной литературы и Интернет-ресурсов по теме;
наблюдение;
сравнение;
психологическое тестирование и анализ полученных данных.
Слайд 4Интернет в цифрах
Интернет все больше и больше внедряется в нашу
жизнь, становится одним из доминирующих инструментов. Общемировая аудитория Всемирной паутины
составляет почти два миллиарда человек. При этом с 2000 года она увеличилась более чем в пять раз. Показатель проникновения Интернета по всему миру равняется 28,7 процента. Таким образом, выход в Сеть есть у каждого четвертого жителя Земли.
Слайд 5Времяпрепровождение в Сети может стать настолько притягательным, что у человека вырабатывается нездоровая
привязанность или зависимость от интернета.
Это явление получило название интернет-аддикция. Для
его обозначения уже появились образные русскоязычные термины: «нетоголик», «интернетоман» или «интернет-аддикт».
Слайд 6Актуальность исследования феномена интернет-зависимости определяется постоянным увеличением числа пользователей Интернета.
В настоящее время 37-38% аудитории российского Интернета составляют именно лица
молодого возраста (от 12 до 24 лет), при этом отмечается, что количество молодежи в Интернете растет быстрее, чем количество представителей других возрастных групп.
Слайд 7Симптомы Интернет-зависимости:
Навязчивое желание проверить электронную почту.
Постоянное ожидание следующего выхода в
Интернет.
Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени
в Интернет.
Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.
Слайд 8Прекращение или сокращение времени, проводимого в Интернет, два или больше
из следующих симптомов (развиваются в течение периода времени от нескольких
дней до месяца):
тревога;
навязчивые размышления о том, что сейчас происходит в Интернет ;
фантазии или мечты об Интернет;
произвольные или непроизвольные движения пальцами, напоминающие печатание на клавиатуре.
Слайд 9Психологические симптомы:
Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером
Невозможность остановиться
Увеличение
количества времени, проводимого за компьютером
Пренебрежение семьей и друзьями
Ощущения
пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером
Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности
Проблемы с работой или учебой
Слайд 10Физические симптомы:
Сухость в глазах
Головные боли по типу мигрени
Боли в спине
Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи
Пренебрежение личной
гигиеной
Расстройства сна, изменение режима сна.
Слайд 11Проведение экспериментального исследования феномена Интернет-зависимости.
Исследование проводилось в Сангарской средней образовательной
школе №1.
В исследовании принимали участие 137 учеников, возраст которых от
12 до 17 лет. Опрашиваемые ученики, учащиеся 6 –11 классов. Для исследования феномена Интернет-зависимости использовалась следующая методика: тест на Интернет-зависимость.
Слайд 13Количество времени в сети увеличивается.
Слайд 14Хорошее самочувствие, эйфория, находясь за компьютером.
Слайд 15Ощущение пустоты, депрессии, одиночества, находясь
не за компьютером.
Слайд 16Жалобы окружающих на то, что человек слишком много времени проводит
в Интернете.
Слайд 17Ощущение сухости в глазах, боли в спине, напряжение пальцев.
Слайд 19Выводы
проведенное тестирование выявило, что основная часть среди опрошенных учеников
не зависимы от Интернета. Они попали в группу обычных пользователей,
которые контролируют время пребывания в Интернете. Однако почти четверть опрошенных учащихся сталкиваются с проблемами по причине чрезмерного использования Интернета время от времени или часто.
Слайд 20Самый простой и доступный способ решения зависимости ― это приобретение другой
зависимости.
Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой,
творческие прикладные увлечения, такие как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.
Слайд 21Я за Интернет.
Но я за свободу от Интернета.
Интернет должен быть
твоим помощником, а не властвовать над тобой.