Разделы презентаций


Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов

Билет №4 Клетка – единица строения и жизнедеятельности организмов. Сравнение клеток растений и животных.Лишайники – симбиотические организмы, их разнообразие. Среди гербарных экземпляров найдите лишайники. По каким признакам вы их определите? Приведите

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов.

Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов.

Слайд 2Билет №4

Клетка – единица строения и жизнедеятельности организмов. Сравнение

клеток растений и животных.
Лишайники – симбиотические организмы, их разнообразие. Среди

гербарных экземпляров найдите лишайники. По каким признакам вы их определите? Приведите другие примеры симбиотических отношений в природе и раскройте их значение.
Раскройте роль белков в организме по следующему плану: в каких продуктах содержатся, конечные продукты расщепления в пищеварительном канале, конечные продукты обмена, роль белков в организме. Объясните, почему в пищевом рационе детей и подростков должны обязательно присутствовать белки.
Билет №4 Клетка – единица строения и жизнедеятельности организмов. Сравнение клеток растений и животных.Лишайники – симбиотические организмы,

Слайд 3 Основоположники клеточной теории, М.Шлейден

и Т.Шванн,
высказали идею, что клетка является структурной

единицей растений и
животных. Все живые организмы состоят из клеток. Клетки могут
отличаться друг от друга по размерам, форме, биохимическим
характеристикам и выполняемым функциям. Однако, клетки имеют
сходное строение, состав и процессы жизнедеятельности.
Рассмотрим строение эукариотических клеток.
В каждой клетке можно выделить 3 основные части:
1 – наружная клеточная мембрана, которая отделяет содержимое клетки
от внешней среды;
2 – ядро, в котором хранится наследственная информация;
3 – цитоплазма, представляющая собой вязкое вещество, в котором
происходят биохимические реакции и располагаются органоиды.

Все органоиды эукариотической клетки можно разделить на 3 группы:
одномембранные, двухмембранные и немембранные.

Клетка – единица строения и жизнедеятельности организмов. Сравнение клеток растений и животных.

Основоположники  клеточной  теории,  М.Шлейден  и  Т.Шванн, высказали идею, что

Слайд 4среде
органоида

средеорганоида

Слайд 5СО2 и Н2О с образованием АТФ
до

СО2 и Н2О с образованием АТФдо

Слайд 7 Между клетками растений и животных есть целый ряд

отличий:

Клетки растений имеют клеточную стенку, содержащую целлюлозу
(клетчатку).

Животная клетка, не имеет клеточной стенки и поэтому
способна изменять форму.
2. Способ питания растительной клетки – автотрофный, а животной –
гетеротрофный;
3. На втором этапе энергетического обмена в растительной клетке
наблюдается спиртовое брожение;
4. В растительной клетке присутствуют пластиды (хлоропласты, хромо-
пласты и лейкопласты), которые принимают участие в процессе
фотосинтеза.
5. Вакуоли в клетках растений крупные, заполненные клеточным соком,
содержащим запасные питательные вещества. У животных есть
мелкие пищеварительные и сократительные вакуоли;
6. В животных клетках есть центриоли, а у растительных клеток их нет,
(за исключением низших водорослей);
7. Запасным углеводом в растительной клетке является крахмал, а в
животной – гликоген;
8. При делении растительной клетки между двумя дочерними образуется
перегородка, животная клетка делится перетяжкой.
Между клетками растений и животных есть целый ряд отличий:Клетки растений имеют клеточную стенку, содержащую целлюлозу

Слайд 8Лишайники – симбиотические организмы, их разнообразие. Среди гербарных экземпляров найдите

лишайники. По каким признакам вы их определите? Приведите другие примеры

симбиотических отношений в природе и раскройте их значение.

В клетках зеленых водорослей
(или цианей) образуются
Органические вещества.

Лишайники – симбиотические организмы, их разнообразие. Среди гербарных экземпляров найдите лишайники. По каким признакам вы их определите?

Слайд 9 пармелия
олений мох – ягель

пармелияолений мох – ягель

Слайд 10 Лишайники первыми заселяют безжизненные местообитания, произрастают на голых

камнях. Этому способствует их неприхотливость к субстрату, способность переносить длительное

высушивание, впитывать атмосферную влагу поверхностью тела. Необходимым условием произрастания лишайников является наличие света, необходимого для фотосинтеза. Некоторые лишайники очень чувствительны к загрязнению воздуха.

Определить лишайник среди гербарных экземпляров можно по отсутствию органов – стеблей, листьев – и характерной расцветке.

Симбиоз – это взаимовыгодное сожительство двух организмов. При симбиозе организмы испытывают положительное влияние, часто взаимное: примером симбиотических связей считают лишайники, микоризу шляпочных грибов и деревьев, опыление клевера шмелём. К симбиозу зачастую относят нахлебничество (мелкие насекомоядные птицы подбирают насекомых, падающих вниз при работе дятла), квартирантство (птицы селятся в дуплах, выдолбленных дятлом), кооперацию – необязательные взаимовыгодные связи (опыление цветков неспециализированными опылителями).
Симбиотические отношения в природе способствуют процветанию видов, которые в них участвуют.

Лишайники первыми заселяют безжизненные местообитания, произрастают на голых камнях. Этому способствует их неприхотливость к субстрату,

Слайд 11Раскройте роль белков в организме по следующему плану: в каких

продуктах содержатся, конечные продукты расщепления в пищеварительном канале, конечные продукты

обмена, роль белков в организме. Объясните, почему в пищевом рационе детей и подростков должны обязательно присутствовать белки.

1.

В каких продуктах содержатся:

Богаты белком пищевые продукты животного происхождения: мясо, рыба, яйцо, молочные продукты. Также содержат белки растительные продукты, особенно бобовые культуры, овес, твердые сорта пшеницы и изготовляемые из них макаронные изделия.

конечные продукты расщепления в пищеварительном канале

2.

В пищеварительном канале белки распадаются на аминокислоты.

конечные продукты обмена

3.

Конечным продуктом белкового обмена у человека и других млекопитающих
является мочевина, удаляемая через почки.

Раскройте роль белков в организме по следующему плану: в каких продуктах содержатся, конечные продукты расщепления в пищеварительном

Слайд 12роль белков в организме
4.
Белки выполняют в организме важнейшие функции:
структурную –

белки входят в состав всех органоидов клетки;
ферментативную (каталитическую) – например,

пищеварительные ферменты;
двигательную – в составе мышечных волокон;
транспортную – гемоглобин крови переносит кислород ко всем клеткам организма;
энергетическую

почему в пищевом рационе детей и подростков должны обязательно
присутствовать белки.

5.

У детей и подростков активно идут процессы роста, биосинтеза, что помимо
повышенной потребности в строительном материале – аминокислотах
повышает расход ферментов. Поэтому растущий организм должен получать с
пищей большее количество белка, чем взрослый. Недостаток белка в рационе
детей может быть причиной низкого роста.

роль белков в организме4.Белки выполняют в организме важнейшие функции:структурную – белки входят в состав всех органоидов клетки;ферментативную

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика