Разделы презентаций


Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время.

Содержание

«Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время. » Автор работы: Горгосова Любовь Николаевна учитель биологииМуниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №8»с. Грушевского Александровского районаСтавропольского края

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общение с одаренными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества,

профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает

творческую деятельность учителя и ученика.   Ж. Брюно
Общение с одаренными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках

Слайд 2«Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во

внеурочное время. »
Автор работы:
Горгосова Любовь Николаевна
учитель биологии

Муниципальное общеобразовательное

учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
с. Грушевского Александровского района
Ставропольского края

«Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время. » Автор работы: Горгосова Любовь

Слайд 3


Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно

актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие

требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?
Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
В школе должны быть свои традиции.
Школа должна давать современное образование.
В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

Актуальность

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются

Слайд 4Цель работы с одаренными учащимися: организация деятельности учащихся по приобретению

глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских

умений, развитие системного мышления. Задачи: 1.При изучении основного и дополнительного материала по предмету развить творческие способности и гибкость мышления. 2.Стимулировать проявления познавательной деятельности. 3. Используя различные приёмы и методы обучения, способствовать реализации познавательного и мотивационного потенциала учащихся. 4. Развить исследовательские навыки и умения.
Цель работы с одаренными учащимися: организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических

Слайд 5 Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими,

очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких

достижений) в том или ином виде деятельности.

Верёвкина Е., Исакова Е., Бородина Ю. – участницы олимпиад и конкурсов УПБ.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние

Слайд 6Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности.

Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая

степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной

Слайд 7Психологи выделяют несколько видов одаренности:
академическую (способность к обучению в

широком смысле слова),
интеллектуальную, творческую (умение мыслить оригинально, создавать новое),

психомоторную (способность к спорту или прикладным видам искусства),
художественную и лидерскую.
Неверно мнение, что одаренные люди способны ко всему, - обычно их талант проявляется больше, чем в одной области, но и не во всех сразу

Виды одаренности

Психологи выделяют несколько видов одаренности: академическую (способность к обучению в широком смысле слова), интеллектуальную, творческую (умение мыслить

Слайд 8Формы работы с одаренными учащимися:
Проектно-исследовательская деятельность
Разноуровневое обучение
Интеллектуальные марафоны, предметные

недели
Олимпиады, конкурсы, соревнования
Занятия в творческих объединениях
Ведение портфолио достижений


Факультативы, курсы по выбору
Работа по индивидуальным планам, траекториям

Методы работы:
Анкетирование, опрос Собеседование
Тестирование
Анализ литературных источников
Творческие работы
Проектный метод
Метод прогнозирования
Метод исследования проблемы

Формы работы с одаренными учащимися:Проектно-исследовательская деятельностьРазноуровневое обучение Интеллектуальные марафоны, предметные недели Олимпиады, конкурсы, соревнования Занятия в творческих

Слайд 9Выявление детей, интересующихся предметом, путём наблюдений.
Привлечение этих учащихся к выполнению

творческих заданий на уроке.
Вовлечение во внеурочную деятельность биологического, экологического характера.
Работа

над экологическими проектами.
Участие детей в предметных олимпиадах.
Ориентация на профессии биологической направленности.
Подготовка к экзаменам по предметам
естественнонаучного цикла.

Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время.

Выявление детей, интересующихся предметом, путём наблюдений.Привлечение этих учащихся к выполнению творческих заданий на уроке.Вовлечение во внеурочную деятельность

Слайд 10
Развитие творческих способностей на уроке
Ведущими и основными в обучении интеллектуально

одаренных учащихся являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические,

исследовательские, проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

Верёвкина Евгения – участница районных и краевых биологической и экологической олимпиад, членов УПБ в Аграрном университете города Ставрополя, «Созвездие», краевой научно-практической конференции « Эколого-краеведческие проблемы
Ставрополья», районных и краевых конкурсов УПБ.

Развитие творческих способностей на урокеВедущими и основными в обучении интеллектуально одаренных учащихся являются методы творческого характера –

Слайд 11 Формы и методы, которые используются в процессе обучения просты

и понятны каждому педагогу:
индивидуальная работа,
работа в группах,
проведение тестов,
решение творческих

задач,
просмотр презентаций и т. д.

«Исследовательская работа по выявлению наиболее урожайных сортов моркови на опытном участке

Бородина Юля участница конкурсов УПБ.

Формы и методы, которые используются в процессе обучения просты и понятны каждому педагогу:индивидуальная работа,работа в группах,

Слайд 12Работа над проектами

Работа над проектами

Слайд 13Фото Евгении Верёвкиной.
Мир увлечений

Фото Евгении Верёвкиной.Мир увлечений

Слайд 14Проект «Воспитай друга»
Шеховцова Анна –
участница районной олимпиады и

«Созвездие», районного и краевого конкурсов УПБ.
Пикалова Людмила – участница

районной олимпиады ,членов УПБ в Аграрном университете города Ставрополя, краевой научно-практической конференции « Эколого-краеведческие проблемы
Ставрополья», конкурсов УОУ, УПБ.
Проект «Воспитай друга» Шеховцова Анна – участница районной олимпиады и «Созвездие», районного и краевого конкурсов УПБ. Пикалова

Слайд 15
Достижения детей
Всероссийский конкурс «Юные исследователи окружающей среды»
Олимпиада членов

УПБ в Аграрном университете города Ставрополя



Районный этап Всероссийской олимпиады

школьников
Достижения детей Всероссийский конкурс «Юные исследователи окружающей среды»Олимпиада членов УПБ в Аграрном университете города Ставрополя Районный этап

Слайд 16Краевая научно-практическая конференция Эколого-краеведческие проблемы
Ставрополья».
Районный слёт ученических бригад.

Краевая научно-практическая конференция Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья».Районный слёт ученических бригад.

Слайд 17Районный этап Всероссийской олимпиады школьников

Районный этап Всероссийской олимпиады школьников

Слайд 18Рабочая программа с одаренными детьми по биологии
Выявление   одаренных и талантливых детей
Помощь учащимся

в самореализации их направленности, создание для ученика ситуации успеха
Мониторинг развития деятельности

одаренных школьников
Работа с педагогическим коллективом
Взаимодействие с родителями
Рабочая программа с одаренными детьми по биологии Выявление   одаренных и талантливых детейПомощь учащимся в самореализации их направленности, создание

Слайд 19Взаимодействие с родителями одаренных детей

Совместная деятельность одаренного ребенка и родителей
Консультации,

и вовлечение в деятельность родителей одаренного ребенка
Поддержка и поощрение родителей

одаренных детей на уровне школы, села
Взаимодействие с родителями одаренных детейСовместная деятельность одаренного ребенка и родителейКонсультации, и вовлечение в деятельность родителей одаренного ребенкаПоддержка

Слайд 20внедрение системы работы с одарёнными детьми позволяет создать условия для

успешной самореализации школьников, работать со всеми детьми, добиваясь максимального развития

умений, навыков, познавательных способностей,
позволяет подготовить выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.

Вывод:

внедрение системы работы с одарёнными детьми позволяет создать условия для успешной самореализации школьников, работать со всеми детьми,

Слайд 21Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их

надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты

может воспитать Учитель, если сам талантлив.

Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика