Разделы презентаций


ЕГЭ по биологии изменения части 1

Содержание

В 2017 году ЕГЭ по биологии претерпел существенные изменения Время проведения экзамена 210 минут. Количество заданий сократилось до 28. Максимальный первичный балл 59.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «ЕГЭ по биологии изменения части 1»
МБОУ «Лицей №1 г.

Инты»
©Учитель биологии:
Кибиткина Виктория Владимировна
.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лицей №1 г.Инты"
г.Инта

2017г
Тема: «ЕГЭ по биологии изменения части 1»МБОУ «Лицей №1 г. Инты»©Учитель биологии: Кибиткина Виктория Владимировна.Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Слайд 2В 2017 году ЕГЭ по биологии претерпел существенные изменения
Время

проведения экзамена 210 минут.
Количество заданий сократилось до 28.
Максимальный

первичный балл 59.

В 2017 году ЕГЭ по биологии претерпел существенные изменения Время проведения экзамена 210 минут. Количество заданий сократилось

Слайд 3 В часть 1 включены новые типы заданий, которые существенно различаются

по видам учебных действий: заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы,

нахождение правильно указанных обозначений в рисунке, анализ и синтез информации, в том числе представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными.
В часть 1 включены новые типы заданий, которые существенно различаются по видам учебных действий: заполнение пропущенных элементов

Слайд 4Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса биологии

Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса биологии

Слайд 5 Рассмотрим задания №1, 3, 6 которые оцениваются в 1 балл.

Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме,

которая указана в инструкции по выполнению задания.

Рассмотрим задания №1, 3, 6 которые оцениваются в 1 балл. Задание считается выполненным верно, если ответ записан

Слайд 8 Рассмотрите предложенную схему классификации растений. Запишите в

ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Растения
низшие
высшие
водоросли
?
семенные
споровые
Задание № 1
?
?
?
?

Рассмотрите предложенную схему классификации растений. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком

Слайд 9 Рассмотрите предложенную схему строения семян. Запишите в

ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
семенная кожура
Семя
запас питательных

веществ

Корешок стебелёк почечка

?

зародыш

семядоля

эндосперм

Рассмотрите предложенную схему строения семян. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком

Слайд 10 Рассмотрите предложенную схему состава крови. Запишите в

ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Состав крови
плазма
?
эритроциты
лейкоциты
тромбоциты
Форменные элементы

Рассмотрите предложенную схему состава крови. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком

Слайд 11 Рассмотрите предложенную схему классификации лимфоцитов. Запишите в

ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Т-лимфоциты
хелперы
?
супрессоры
Клетки памяти
В-лимфоциты
В-лимфоциты

Активированные
В-лимфоциты


плазмоциты

киллеры

Рассмотрите предложенную схему классификации лимфоцитов. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком

Слайд 12 Рассмотрите предложенную схему нервной ткани. Запишите в

ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Нейроны
Нервная ткань
?
Тело
(сома)
Отростки
Дендрит
Аксон
Нейроглия

Рассмотрите предложенную схему нервной ткани. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком

Слайд 13 Рассмотрите предложенную схему классификации направлений и путей

эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком

вопроса.

Биологический прогресс

Направление эволюции

Биологический регресс

ароморфоз

идиоадаптация

?

дегенерация

Рассмотрите предложенную схему классификации направлений и путей эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный

Слайд 14 Рассмотрите предложенную схему классификации иммунитета. Запишите в

ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Естественный
Иммунитет
Искусственный
врождённый
?
активный
пассивный
приобретенный

Рассмотрите предложенную схему классификации иммунитета. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком

Слайд 15 Рассмотрите предложенную схему классификации нуклеиновых кислот. Запишите

в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Рибонуклеиновые кислоты
Нуклеиновые

кислоты

Дезоксирибонуклеиновые кислоты

матричная

?

транспортная

информационная

Рассмотрите предложенную схему классификации нуклеиновых кислот. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме

Слайд 16 Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенное

органическое вещество, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Неорганические вещества
Химический состав клетки
Органические

вещества

вода

минеральные соли

жиры

белки

нуклеиновые кислоты

?

углеводы

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенное органическое вещество, обозначенный на схеме знаком вопроса.Неорганические

Слайд 17
Рассмотрите предложенную схему периодов палеозойской эры. Запишите

в ответе пропущенный период, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Кембрий
Ордовик
?
Девон
Карбон
Пермь
Силур

Рассмотрите предложенную схему периодов палеозойской эры. Запишите в ответе пропущенный период, обозначенный на схеме

Слайд 18
Рассмотрите предложенную схему развития половых клеток у

животных. Запишите в ответе пропущенный термин в множественном числе, обозначенный

на схеме знаком вопроса.



Первичная половая клетка


Сперматогонии

Первичный сперматоцит


Вторичный сперматоцит

?


Сперматозоиды


Сперматиды

Рассмотрите предложенную схему развития половых клеток у животных. Запишите в ответе пропущенный термин в

Слайд 19
Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин,

обозначенный на схеме знаком вопроса.

сердцевина
стебель
?
камбий
древесина
пробка
кора
луб
кожица
ксилема
лубяные волокна
флоэма

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. 	сердцевинастебель?камбийдревесинапробкакоралубкожицаксилемалубяные волокнафлоэма

Слайд 20 1.Задачи на два основных деления клеток –

митоз и мейоз.
В ядрах клеток слизистой оболочки кишечника позвоночного животного

20 хромосом. Какое число хромосом будет иметь ядро зиготы этого животного? В ответ запишите только соответствующее число.

Задание № 3 «Решение биологических задач по цитологии »

1.Задачи на два основных деления клеток – митоз и мейоз.	В ядрах клеток слизистой оболочки

Слайд 21После репликации ДНК число хромосом остается прежним, а количество ДНК

увеличивается вдвое (каждая хромосома содержит две хроматиды);
Количество ДНК в соматических

клетках в два раза больше, чем в половых.
В конце интерфазы, т.е. после завершения репликации, в соматической клетке количество ДНК становится в два раза больше обычного;

При решении подобных задач необходимо четко понимать следующее :

После репликации ДНК число хромосом остается прежним, а количество ДНК увеличивается вдвое (каждая хромосома содержит две хроматиды);Количество

Слайд 22В течение профазы, метафазы и анафазы количество ДНК по прежнему

превышает обычное в два раза;
После завершения деления (а точнее, после

завершения телофазы) образовавшиеся дочерние клетки содержат количество ДНК, характерное для соматической клетки данного организма.
У цветковых растений клетки эндосперма содержат триплоидный набор хромосом, поэтому количество ДНК в них в три раза больше, чем в гаметах.

При решении подобных задач необходимо четко понимать следующее :

В течение профазы, метафазы и анафазы количество ДНК по прежнему превышает обычное в два раза;После завершения деления

Слайд 23Ответ: 20
20

Ответ: 2020

Слайд 24
Сколько клеток образуется в результате митоза одной клетки? В ответ

запишите только соответствующее число.

Задание № 3
Ответ: 2
2

Сколько клеток образуется в результате митоза одной клетки? В ответ запишите только соответствующее число.Задание № 3Ответ: 22

Слайд 25 Гамета пшеницы содержит 14 хромосом. Каково число хромосом в

клетке её стебля? В ответ запишите только соответствующее число.
Решение:


Гамета (половая клетка) содержит гаплоидный набор хромосом.
В стебле — диплоидный набор (соматические клетки). Значит, 14х2






Задание № 3

Ответ: 28

28

Гамета пшеницы содержит 14 хромосом. Каково число хромосом в клетке её стебля? В ответ запишите только

Слайд 26 Ядро соматической клетки лягушки содержит 26 хромосом. Сколько молекул

ДНК содержит сперматозоид лягушки? В ответ запишите только соответствующее число.


Решение:
В соматической клетке — диплоидный набор хромосом.
В сперматозоиде — гаплоидный. Значит, 26/2

Задание № 3

Ответ: 13

13

Ядро соматической клетки лягушки содержит 26 хромосом. Сколько молекул ДНК содержит сперматозоид лягушки? В ответ запишите

Слайд 27 Определите число хромосом в клетках эндосперма семени лука, если

клетки корешков лука содержат 16 хромосом. В ответ запишите только

соответствующее число.
Решение:
Клетки корешка лука диплоидны, в них 16 хромосом;
Клетки эндосперма покрытосеменных растений триплоидные (8х3=24).



Задание № 3

Ответ: 24

24

Определите число хромосом в клетках эндосперма семени лука, если клетки корешков лука содержат 16 хромосом. В

Слайд 282. На количественные соотношения при реализации наследственной информации.
Задание № 3

«Решение биологических задач по цитологии »

2. На количественные соотношения при реализации наследственной информации.Задание № 3   «Решение биологических задач по цитологии

Слайд 29Каждая аминокислота доставляется к рибосомам одной тРНК, следовательно, количество аминокислот

в белке равно количеству молекул тРНК, участвовавших в синтезе белка;
Каждая

аминокислота кодируется тремя нуклеотидами (одним триплетом), поэтому количество кодирующих нуклеотидов всегда в три раза больше, а количество триплетов равно количеству аминокислот в белке.

При решении подобных задач необходимо четко понимать следующее :

Каждая аминокислота доставляется к рибосомам одной тРНК, следовательно, количество аминокислот в белке равно количеству молекул тРНК, участвовавших

Слайд 30Каждая тРНК имеет антикодон, комплементарный кодону иРНК, поэтому количество антикодонов,

а значит и в целом молекул тРНК равно количеству кодонов

иРНК.
иРНК комплементарна одной из цепей ДНК, поэтому количество нуклеотидов иРНК равно количеству нуклеотидов ДНК.
Количество триплетов, разумеется, также будет одинаковым.


При решении подобных задач необходимо четко понимать следующее :

Каждая тРНК имеет антикодон, комплементарный кодону иРНК, поэтому количество антикодонов, а значит и в целом молекул тРНК

Слайд 31 Сколько нуклеотидов находится в участке гена, в котором закодирована

первичная структура молекулы белка, содержащего 130 аминокислот?
Решение:
Каждую аминокислоту кодирует

три нуклеотида(триплет),
Значит 130х3 = 390 нуклеотидов.

Задание № 3

Ответ: 390

390

Сколько нуклеотидов находится в участке гена, в котором закодирована первичная структура молекулы белка, содержащего 130 аминокислот?

Слайд 32 Сколько аминокислот кодирует 900 нуклеотидов.

Решение:
Одну аминокислоту кодируют 3 нуклеотида,


900 нуклеотидов = 300 триплетов = 300 аминокислот.
Задание №

3

Ответ: 300

300

Сколько аминокислот кодирует 900 нуклеотидов.Решение:Одну аминокислоту кодируют 3 нуклеотида, 900 нуклеотидов = 300 триплетов = 300

Слайд 33 В двух цепях молекулы ДНК насчитывается 3000 нуклеотидов. Информация

о структуре белка кодируется на одной из цепей. Подсчитайте сколько

закодировано аминокислот на одной цепи ДНК.
Решение:
В одной цепи будет 1500 нуклеотидов.
Каждую аминокислоту кодирует три нуклеотида(триплет), значит 1500 нуклеотидов кодирует 500 аминокислот.

Задание № 3

Ответ: 500

500

В двух цепях молекулы ДНК насчитывается 3000 нуклеотидов. Информация о структуре белка кодируется на одной из

Слайд 34 Антикодону ААУ на транспортной РНК соответствует триплет на ДНК
Решение:
Антикодон

комплементарен триплету иРНК – УУА, а иРНК переписывается с ДНК;


значит триплеты комплементарны, с учетом замены урацила в РНК на тимин в ДНК и этим триплетом будет ААТ.

Задание № 3

Ответ: ААТ

А А Т

Антикодону ААУ на транспортной РНК соответствует триплет на ДНКРешение:Антикодон комплементарен триплету иРНК – УУА, а иРНК

Слайд 353. Задачи на количественное соотношение нуклеотидов в молекуле ДНК.
При решении

подобных задач необходимо помнить:
Количество адениловых (А) нуклеотидов равно

количеству тимидиловых (Т), а количество гуаниловых (Г) –количеству цитидиловых (Ц).

Задание № 3 «Решение биологических задач по цитологии »

3. Задачи на количественное соотношение нуклеотидов в молекуле ДНК.При решении подобных задач необходимо помнить:  Количество адениловых

Слайд 36 В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 20

% от общего числа. Сколько нуклеотидов в % с тимином

в этой молекуле.
Решение:
По правилу комплементарности количество гуанина равно количеству цитозина, значит = 20%
На тимин и аденин остается 60%, их так же равное количество, значит по 30%

Задание № 3

Ответ: 30

30

В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 20 % от общего числа. Сколько нуклеотидов в

Слайд 37 В ДНК на долю нуклеотидов с аденином приходится 18%.

Определите процентное содержание нуклеотидов с цитозином, входящих в состав молекулы.


Решение:
По правилу комплементарности количество аденина равно количеству тимина, значит = 18%
На гуанин и цитозин остается 64%, их так же равное количество, значит по 32%

Задание № 3

Ответ: 32

32

В ДНК на долю нуклеотидов с аденином приходится 18%. Определите процентное содержание нуклеотидов с цитозином, входящих

Слайд 38 Какую структуру будет иметь мРНК, синтезируемая на фрагменте молекулы

ДНК следующей структуры: ТААГЦГАТТ? В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
Решение:
Все

виды РНК синтезируются с ДНК матрицы;
значит триплеты комплементарны, с учетом замены тимин в ДНК на урацил в РНК.

Задание № 3

Ответ: АУУЦГЦУАА

А У У Ц Г Ц У А А

Какую структуру будет иметь мРНК, синтезируемая на фрагменте молекулы ДНК следующей структуры: ТААГЦГАТТ? В ответе запишите

Слайд 39Задание № 6 «Решение биологических задач по генетике »

Задание № 6   «Решение биологических задач по генетике »

Слайд 40 Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха

при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)? В ответ

запишите цифру.
Решение:
АаВb - дигетерозиготное растение.
Образует гаметы: АВ, Аb, аВ, аb.
Ответ: 4


Задание № 6

Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу

Слайд 41 У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой

(а), а коротконогость (В) — над нормальной длиной ног (b).

Запишите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног.

Ответ: ААВb


Задание № 6

У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) — над нормальной

Слайд 42 Каким будет соотношение расщепления признаков по фенотипу у

потомства, полученного от скрещивания дигетерозиготного черного, мохнатого кролика АаВв с

белой, гладкошерстной крольчихой аавв.

Задание № 6

Каким будет соотношение расщепления признаков по фенотипу у потомства, полученного от скрещивания дигетерозиготного черного, мохнатого

Слайд 43 Каким будет соотношение расщепления признаков по фенотипу

у потомства, полученного от скрещивания дигетерозиготного черного, мохнатого кролика АаВв

с белой, гладкошерстной крольчихой аавв.

Задание № 6

Ответ: 1111

Р аавв х АаВв
Белая гладкошерстная черный мохнатый
G ав АВ, Ав, аВ, ав.
F1 АаВв; Аавв; ааВв; аавв






черный черный белая
мохнатый гладкошерстная мохнатый

белая

гладкошерстная

Решение:

Каким будет соотношение расщепления признаков по фенотипу у потомства, полученного от скрещивания дигетерозиготного черного,

Слайд 44 У крупного рогатого скота чёрный цвет (А) доминирует

над красным (а), комолость (В) — над рогатостью (b). При

скрещивании чёрных комолых коров с красным рогатым быком всё потомство оказалось чёрным комолым. Укажите генотипы потомства.

Задание № 6

У крупного рогатого скота чёрный цвет (А) доминирует над красным (а), комолость (В) — над

Слайд 45 У крупного рогатого скота чёрный цвет (А)

доминирует над красным (а), комолость (В) — над рогатостью (b).

При скрещивании чёрных комолых коров с красным рогатым быком всё потомство оказалось чёрным комолым. Укажите генотипы потомства.

Задание № 6

Ответ: АаВb

Р ААВВ х ааbb
черных комолых красный рогатый
G АВ аb
F1 АаВb черные комолые
закон единообразия гибридов первого поколения (первый закон Менделя)








Решение:

У крупного рогатого скота чёрный цвет (А) доминирует над красным (а), комолость (В) —

Слайд 46 Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении

исследуемых генов. Решение:
Задание № 6
♀Аа

Bb
G АВ, аb


Ответ: 2

Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов. Решение:Задание № 6

Слайд 47 Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак. Определите вероятность рождения

здоровых детей у гетерозиготных по этому признаку родителей. Ответ запишите

в %.

Задание № 6

Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак. Определите вероятность рождения здоровых детей у гетерозиготных по этому признаку

Слайд 48 Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак. Определите вероятность

рождения здоровых детей у гетерозиготных по этому признаку родителей. Ответ

запишите в %.

Задание № 6

Ответ: 75

Р Аа х Аа
норма норма
G А, а А, а
F1 АА; Аа; Аа; аа
норма норма норма фенилкетонурия








Решение:

Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак. Определите вероятность рождения здоровых детей у гетерозиготных по этому

Слайд 49 Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно

ожидать от скрещивания растений с красными (А) и белыми (а)

цветками (неполное доминирование).
Решение:

Задание № 6

Р ♀ АА х ♂ аа
красный белый
G А а
F1 Аа
розовый

Ответ: 100

Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными (А)

Слайд 50 Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух

гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности

цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.
Решение:

Задание № 6

Р ♀ Аа х ♂ Аа
G А, а А, а
F1 АА; Аа; Аа; аа
Фенотип 3:1

Ответ: 31

Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите

Слайд 52alleng.ru
http://www.alleng.ru/edu/bio2.htm
https://bio-ege.sdamgia.ru/
https://neznaika.pro/test/
ttp://www.fipi.ru
http://www.ctege.info/ege-po-biologii/





alleng.ruhttp://www.alleng.ru/edu/bio2.htmhttps://bio-ege.sdamgia.ru/https://neznaika.pro/test/ttp://www.fipi.ruhttp://www.ctege.info/ege-po-biologii/

Слайд 53Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика