Разделы презентаций


Становление наук о человеке

Содержание

Подумайте и ответьте на вопросы:1.Что служит объектом изучения анатомии?2.Используя знания анатомии, докажите, что человек относится к классу млекопитающих.3.Что изучает физиология человека?4.Каково значение психологии в жизни современного человека?5.Что изучает гигиена? Всегда ли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Становление наук о человеке
Автор: учитель высшей категории
МОУ «Засосенская СОШ

имени
Героя Советского Союза Н.Л. Яценко»
Ковшов Анатолий Владимирович

Становление наук о человекеАвтор: учитель высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко»Ковшов Анатолий

Слайд 2Подумайте и ответьте на вопросы:
1.Что служит объектом изучения анатомии?
2.Используя знания

анатомии, докажите, что человек относится к классу млекопитающих.
3.Что изучает физиология

человека?
4.Каково значение психологии в жизни современного человека?
5.Что изучает гигиена? Всегда ли слово гигиена связано с соблюдением чистоты?


Подумайте и ответьте на вопросы:1.Что служит объектом изучения анатомии?2.Используя знания анатомии, докажите, что человек относится к классу

Слайд 3
6.Что вам известно о греко-римской культуре?
7.С какими именами она связана?
8.Почему

эпоху Возрождения так называют?

6.Что вам известно о греко-римской культуре?7.С какими именами она связана?8.Почему эпоху Возрождения так называют?

Слайд 4
Древний мир

Древний мир

Слайд 5Алкмеон
Врач и философ Кротонской школы, живший в 5 веке

до н. э. впервые стал вскрывать животных с целью познания

человеческого тела
Алкмеон Врач и философ Кротонской школы, живший в 5 веке до н. э. впервые стал вскрывать животных

Слайд 6Гераклит
(554- 483 гг. до н. э.)
Впервые высказал мысль о том,

что человек развивается по законам природы, и познав их, можно

использовать эти законы во благо людей

" В одну и ту же реку нельзя войти дважды!"

Гераклит(554- 483 гг. до н. э.)Впервые высказал мысль о том, что человек развивается по законам природы, и

Слайд 7Аристотель
(384- 322 гг. до н. э.)
Ввёл в науку термин «организм»,

связал душевную деятельность человека со свойствами его тела и указал

на невозможность его существования без информации об окружающем мире

Аристотель(384- 322 гг. до н. э.)Ввёл в науку термин «организм», связал душевную деятельность человека со свойствами его

Слайд 8Гиппократ
(460- 377 гг. до н. э.)
Один из первых начал изучать

влияние на людей природных факторов и пищи, установил четыре типа

темпераментов человека, написал первый трактат по гигиене «О здоровом образе жизни», сформулировал моральные нормы поведения врача

"Сгорая сам - свети другим"

Гиппократ(460- 377 гг. до н. э.)Один из первых начал изучать влияние на людей природных факторов и пищи,

Слайд 9Клавдий Гален
(129- 199 гг. н. э.)
Подробно изучил строение костей, мышц

и суставов обезьяны и предположил, что человек устроен сходным образом,

впервые стал проверять действие лекарств на животных, открыл первый госпиталь, применял стерилизацию хирургических инструментов, успешно проводил глазные и черепно-мозговые операции
Клавдий Гален(129- 199 гг. н. э.)Подробно изучил строение костей, мышц и суставов обезьяны и предположил, что человек

Слайд 10
Средневековье

Средневековье

Слайд 11Абу- Али Ибн- Сина(Авиценна)
(980- 1037 гг. н. э.)
Впервые написал энциклопедию

теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки», где обобщил опыт

греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей(латинский перевод переиздавался в Европе 30 раз)
Абу- Али Ибн- Сина(Авиценна)(980- 1037 гг. н. э.)Впервые написал энциклопедию теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки»,

Слайд 12
Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения

Слайд 13Леонардо да Винчи
(1452- 1519 гг.)
Впервые правильно изобразил различные органы человеческого

тела, является основоположником пластической анатомии, описал строение скелета человека, классифицировал

мышцы по величине и форме
Автопортрет Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи(1452- 1519 гг.)Впервые правильно изобразил различные органы человеческого тела, является основоположником пластической анатомии, описал строение

Слайд 14Андреас Везалий
(1514- 1564 гг.)
Исправил 200 ошибок Галена, правильно описав скелет,

мышцы и внутренние органы человека, установил отсутствие в сердечной перегородке

отверстий, описал клапаны сердца
Преследовался инквизицией
Андреас Везалий(1514- 1564 гг.)Исправил 200 ошибок Галена, правильно описав скелет, мышцы и внутренние органы человека, установил отсутствие

Слайд 15Уильям Гарвей
(1587- 1657 гг.)
Открыл два круга кровообращения, проводил эмбриологические исследования



Гарвей

демонстрирует свои опыты английскому королю Карлу 1
"Всё живое -из яйца"


Уильям Гарвей(1587- 1657 гг.)Открыл два круга кровообращения, проводил эмбриологические исследованияГарвей демонстрирует свои опыты английскому королю Карлу 1

Слайд 16Рене Декарт
(1596- 1650 гг.)
Ввёл в науку представление о рефлексе

Рене Декарт(1596- 1650 гг.)Ввёл в науку представление о рефлексе

Слайд 17
с начала 19 века

с начала 19 века

Слайд 18Луи Пастер
(1822- 1895 гг.)
Впервые создал и применил вакцину от бешенства

и сибирской язвы, разработал способы обеззараживания продуктов питания исследовал процессы

гниения и брожения, внёс большой вклад в разработку иммунной теории
Луи Пастер(1822- 1895 гг.)Впервые создал и применил вакцину от бешенства и сибирской язвы, разработал способы обеззараживания продуктов

Слайд 19Илья Ильич Мечников
(1845- 1916 гг.)
Разработал новую теорию воспаления, открыл фагоцитарный

иммунитет

Илья Ильич Мечников(1845- 1916 гг.)Разработал новую теорию воспаления, открыл фагоцитарный иммунитет

Слайд 20Иван Михайлович Сеченов
(1828- 1905 гг.)
Показал связь спинного и головного мозга,

открыл центральное торможение, открыл способность высших отделов нервной системы регулировать

нижерасположенные отделы
Иван Михайлович Сеченов(1828- 1905 гг.)Показал связь спинного и головного мозга, открыл центральное торможение, открыл способность высших отделов

Слайд 21Иван Петрович Павлов
(1849- 1936 гг.)
Открыл условные и безусловные рефлексы, изучил

иннервацию сердца и пищеварительной системы, разработал условно-рефлекторную теорию

Иван Петрович Павлов(1849- 1936 гг.)Открыл условные и безусловные рефлексы, изучил иннервацию сердца и пищеварительной системы, разработал условно-рефлекторную

Слайд 22Подумайте и ответьте на вопросы:
1.С какими трудностями было связано становление

наук анатомии и физиологии?
2.Какие методы изучения человеческого организма использовались в

древние и средние века?
3.Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?
Подумайте и ответьте на вопросы:1.С какими трудностями было связано становление наук анатомии и физиологии?2.Какие методы изучения человеческого

Слайд 23Задание на дом: прочитать параграф №2, ответить на вопросы №1-6

на стр.12, заполнить таблицу

Задание на дом: прочитать параграф №2, ответить на вопросы №1-6 на стр.12, заполнить таблицу

Слайд 24Источники информации:
В работе использованы изображения из набора портретов для кабинета

биологии и детских энциклопедий издательства «Аванта» ( тома «Человек» и

«Техника»).
Источники информации:В работе использованы изображения из набора портретов для кабинета биологии и детских энциклопедий издательства «Аванта» (

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика