Разделы презентаций


Роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся

Содержание

Актуализация знаний:1.Назовите известные вам подклассы пресмыкающихся.По каким признакам их относят к этим подклассам?2.Какие отличия в строении имеют представители разных отрядов пресмыкающихся?3.Представители, какого отряда пресмыкающихся имеют более сложное строение? В чем это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок биологии в 7 классе :
Выполнила учитель Кунашакской средней школы


Челябинской области:

Носаченко Ольга Борисовна

Урок биологии в 7 классе :Выполнила учитель Кунашакской средней школы Челябинской области:Носаченко Ольга Борисовна

Слайд 2Актуализация знаний:
1.Назовите известные вам подклассы пресмыкающихся.По каким признакам их относят

к этим подклассам?
2.Какие отличия в строении имеют представители разных отрядов

пресмыкающихся?
3.Представители, какого отряда пресмыкающихся имеют более сложное строение? В чем это выражается?
4.Перечислите общие признаки класса пресмыкающихся.

Актуализация знаний:1.Назовите известные вам подклассы пресмыкающихся.По каким признакам их относят к этим подклассам?2.Какие отличия в строении имеют

Слайд 3Закончите предложения на карточке:


1.К особенностям внешнего строения змеи относят …….

.
2.К классу пресмыкающихся относят следующие подклассы: ……

.
3.По количеству полос на роговых пластинок панциря черепах можно
определить ………… .
4.У всех пресмыкающихся имеется трёхкамерное сердце, за исключением….
5.К мерам первой помощи в случаи укуса ядовитой змеи относят …… .


Закончите предложения на карточке:1.К особенностям внешнего строения змеи относят …….    .2.К классу пресмыкающихся относят

Слайд 4 Урок на тему: Роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека.

Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.

Урок на тему: Роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.

Слайд 5 Значение пресмыкающихся

Значение пресмыкающихся

Слайд 6 Значение пресмыкающихся

Значение пресмыкающихся

Слайд 7Происхождение современных пресмыкающихся:
Современные пресмыкающиеся произошли от древних амфибий-стегоцефалов, живших в

середине палеозойской эры.

Происхождение современных пресмыкающихся:Современные пресмыкающиеся произошли от древних амфибий-стегоцефалов, живших в середине палеозойской эры.

Слайд 8Когда-то очень давно по Земле ходили огромные ящеры — динозавры.

В разные периоды развития жизни на Земле жили разные динозавры.

Больше всего их было в Меловом периоде. Все они относились к классу рептилий
Наверное, ты сильно удивишься, узнав, что хорошо знакомые тебе ящерицы, змеи и черепахи тоже в каком-то смысле динозавры!


Когда-то очень давно по Земле ходили огромные ящеры — динозавры. В разные периоды развития жизни на Земле

Слайд 9Жизнь в эпоху динозавров.
Слово "динозавр" происходит от греческого сочетания "ужасный

ящер". На самом деле динозавры были не слишком похожи на

современных ящериц.
В то время, когда на Земле жили динозавры, то есть от 225 до 65 миллионов лет назад, планета совсем не была похожа на ту, которую мы знаем. На ней еще не существовало современных Гималаев и Альп. В лесах не было цветов - они появились только в мезозойскую эру, а млекопитающие были совсем крошечными. Многие растения и животные того времени вымерли или стали крайне редкими

Динозавры: 1 — бронтозавр; 2 — тираннозавр; 3 — трицератопс; 4 — стегозавр.

Жизнь в эпоху динозавров. Слово

Слайд 10Динозавры
Динозавры, или древние рептилии господствовали на Земле 160 миллионов лет.

Среди них были травоядные и хищники, гиганты и карлики. Ученые

делят динозавров на две группы-ящеров и первобытных птиц.
ДинозаврыДинозавры, или древние рептилии господствовали на Земле 160 миллионов лет. Среди них были травоядные и хищники, гиганты

Слайд 11Хищные динозавры
Некоторые хищники юрского периода по размерам напоминали современную кошку,

но большинство из них были настоящими гигантами.
Гигантские хищники питались другими

динозаврами, а их мелкие собратья охотились на насекомых.
Хищные динозаврыНекоторые хищники юрского периода по размерам напоминали современную кошку, но большинство из них были настоящими гигантами.Гигантские

Слайд 12Древних травоядных динозавров называют зауроподами. Среди них были настоящие гиганты,

например многотонные брахиозавры. Травоядные динозавры имели огромные тела с длинными

шеями и маленькими головами. в отличие от динозавров- хищников они передвигались на всех четырех лапах и не могли быстро бегать.

Травоядные динозавры

Древних травоядных динозавров называют зауроподами. Среди них были настоящие гиганты, например многотонные брахиозавры. Травоядные динозавры имели огромные

Слайд 13 Плавающие рептилии
Крупные обитатели морей охотились на

более мелких, а те в свою очередь, питались рыбой и

примитивными кальмарами.
Плавающие рептилииКрупные обитатели морей охотились на более мелких, а те в свою очередь,

Слайд 14Летающие рептилии
Летающие рептилии или птерозавры делятся учёными на две группы-короткошеих

и длиннохвостых рамфоринхов и длинношеих птеродактилей.
Птерозавры были самыми большими животными

способными летать.
Летающие рептилииЛетающие рептилии или птерозавры делятся учёными на две группы-короткошеих и длиннохвостых рамфоринхов и длинношеих птеродактилей.Птерозавры были

Слайд 15Размножение динозавров
Динозавры были во многом похожи на современных птиц и

рептилий. Они откладывали яйца, зарывая их в рыхлый грунт. Самки

некоторых видов даже воспитывали потомство в течении нескольких месяцев
Размножение динозавровДинозавры были во многом похожи на современных птиц и рептилий. Они откладывали яйца, зарывая их в

Слайд 16Как динозавры защищались от врагов
Огромные размеры травоядных динозавров сами по

себе были хорошей защитой от хищников, но многие виды ещё

и объединялись в стада. У некоторых динозавров на голове были прочные костяные пластины. А на туловище и хвосте острые выросты и шипы.
Как динозавры защищались от враговОгромные размеры травоядных динозавров сами по себе были хорошей защитой от хищников, но

Слайд 17Это интересно Рекордсмены животного мира.
Динозавры - самые большие животные, когда-либо жившие

на Земле. Например, длина диплодока составляла 27 м, при этом

примерно половину составляли хвост и шея.
Самые мелкие динозавры были размером с кур. Длина обитавшего в южной Германии и в юго-восточной Франции космогнатуса (в переводе — изящная челюсть) и малоизученного растительноядного фаброзавра из штата Колорадо, США, от кончика носа до кончика хвоста составляла 70-75 см. Первый весил около 3 кг, а второй — 6,8 кг.



Это интересно Рекордсмены животного мира. Динозавры - самые большие животные, когда-либо жившие на Земле. Например, длина диплодока

Слайд 18Звероподобные рептилии
Звероподобные рептилии имели сходство со зверями. Их ноги

располагались под телом, приподнимая его над землей. Среди их зубов

выделялись клыки, в лицевой части головы появились мясистые губы, кожные покровы имели железы.
Звероподобные рептилии Звероподобные рептилии имели сходство со зверями. Их ноги располагались под телом, приподнимая его над землей.

Слайд 19Вопросы для размышления:
1. Почему вымерли динозавры?
2. Бесследно ли исчезли с

лица Земли динозавры?

Вопросы для размышления:1. Почему вымерли динозавры?2. Бесследно ли исчезли с лица Земли динозавры?

Слайд 20Гибель динозавров
Причиной гибели динозавров стало внезапное изменение климата. Оно могло

быть вызвано извержением вулкана или падением метеорита или астероида.

Гибель динозавровПричиной гибели динозавров стало внезапное изменение климата. Оно могло быть вызвано извержением вулкана или падением метеорита

Слайд 22Реконструкция динозавров
Ученые-палеонтологи пытаются восстановить их вид и узнать об их

образе жизни по окаменелостям - костям, зубам, яйцам и отпечаткам

лап, сохранившимся в скалах. Кроме того, им помогает сходство динозавров с современными рептилиями.


Реконструкция динозавровУченые-палеонтологи пытаются восстановить их вид и узнать об их образе жизни по окаменелостям - костям, зубам,

Слайд 23Охраняемые пресмыкающиеся Челябинской области. Медянка обыкновенная.
. В Челябинской области малочислена. Высокая

плотность медянки отмечена лишь в Саткинском р-не, где на отдельных

участках весной близ мест зимовки встречается до 19 особей на 1 км маршрута.   Биология. Придерживается опушек, полян, вырубок, гарей, зарослей подлеска, кустарников, обитает на прибрежных скалах [3]. Активна с середины мая до конца августа. Ведет дневной образ жизни. Не ядовита. Питается в основном ящерицами, мелкими змеями других видов, изредка поедает мелких грызунов и птенцов во­робьиных птиц. Яйцеживородяща. В августе — сентябре самка рождает от 2 до 15 детенышей.   Лимитирующие факторы. Прямое уничтожение человеком, так как медянка ошибочно считается ядовитой змеей, выпас скота, гибель на автодорогах. Меры охраны. Вид внесен в Приложение III к Бернской конвенции. Необходимы запрет на уничтожение медянки, разъяснение ее безвредности населению, созда­ние особо охраняемых природных территорий в местах наибольшей концентрации вида (пещерный комплекс близ д. Сикиязтамак Саткинского р-на, степь в окрестностях пос. Грязнушинский Кизильского р-на).    
Охраняемые пресмыкающиеся Челябинской области. Медянка обыкновенная.. В Челябинской области малочислена. Высокая плотность медянки отмечена лишь в Саткинском

Слайд 24Охраняемые пресмыкающиеся Челябинской области. БОЛОТНАЯ ЧЕРЕПАХА .
В Челябинской области проходит северная

граница ареала вида. Обнаружен в водоемах Агаповского, Брединского и Кизильского

р-нов.   Численность. Данных о численности нет. Отмечены лишь редкие находки единичных особей.   Биология. Живет в болотах, прудах, озерах, реках, каналах .На суше держится вблизи водоемов. Активен днем и в сумерках. На суше кормится насекомыми, в воде — мелкой и снулой рыбой, лягушками. Поедает водные и прибрежные растения. Зимует на дне водоемов. За сезон делает 1—3 кладки по 5—10 яиц в каждой. Самка откладывает яйца в прибрежный грунт на глубину около 10 см. Инкубационный период в зависимости от температуры грунта длится от 2 до 3 месяцев. Молодые особи обычно остаются под землей до следующей весны .   Лимитирующие факторы. Мелиоративные работы, урбанизация, загрязнение водоемов, отлов любителями, выпас скота в прибрежной зоне, уничтожение кладок собаками.   Меры охраны. Внесен в Приложение II к Бернской конвенции. Необходим полный запрет отлова болотной черепахи. Возможна ее интродукция в подходящие водоемы на особо охраняемых природных территориях. Создание оросительных систем и прудов в южной части области может увеличить число мест, пригодных для жизни черепах.
Охраняемые пресмыкающиеся Челябинской области. БОЛОТНАЯ ЧЕРЕПАХА .В Челябинской области проходит северная граница ареала вида. Обнаружен в водоемах

Слайд 25Охраняемые пресмыкающиеся Челябинской области. ВОСТОЧНАЯ СТЕПНАЯ ГАДЮКА
В Челябинской области встречается

по всей степной зоне. Южнее р. Уй проходит северная граница

ареала вида.   Численность. Наибольшей численности достигает в южных районах области. Максимальная плотность степной гадюки отмечена на территории музея-заповедника «Аркаим» — до 13,9 экз. на 1 га, однако здесь наблюдаются существенные колебания ее численности [2, 3]. В связи с распашкой земель численность вида повсеместно сокращается, во многих районах он исчез.   Биология. Обитает в степях, на сухих, поросших кустарниками склонах. После распашки земель встречается только по оврагам и береговым обрывам. Выход с зимовки и спаривание происходят в середине мая. Достигает половозрелости в 3 года. Живородяща. Плодовитость от 3 до 16, чаще — 5—6 особей. Молодые появляются с середины августа по середину сентября. Питается грызунами, птенцами мелких птиц, ящерицами, насекомыми (в основном прямокрылыми) [4]. В сентябре — октябре уходит на зимовку, забираясь в норы грызунов, под камни. В южных районах области найдено несколько мест массовой зимовки в пещерах и гротах. Естественными врагами степной гадюки являются канюки, совы, цапли, вороны, лисы, хорьки. Вблизи человеческого жилья уничтожается собаками. При недостатке кормов возможен каннибализм. Продолжительность жизни обычно не более 7—8 лет.   Лимитирующие факторы. Распашка целинных и залежных земель, уничтожение человеком, выпас скота, гибель на автодорогах.   Меры охраны. Охраняется в музее-заповеднике «Аркаим». Необходимы запрет на отлов и уничтожение вида, мониторинг численности популяций.
Охраняемые пресмыкающиеся Челябинской области. ВОСТОЧНАЯ СТЕПНАЯ ГАДЮКА В Челябинской области встречается по всей степной зоне. Южнее р.

Слайд 26Охраняемые пресмыкающиеся Челябинской области. ВЕРЕТЕНИЦА ЛОМКАЯ
Обитает преимущественно в лиственных и

смешанных лесах на опушках, в зарослях кустарников, на просеках, вырубках.

В горной местности чаще селится на южных склонах. В Челябинской области отмечен преимущественно в лесной зоне, в степной зоне найден только в реликтовых борах. Изредка встречается в открытой степи с кустарниками .Нередко обитает на огородах, в садах. Благодаря лесохозяйственной деятельности человека количество пригодных биотопов может местами увеличиваться. Питается дождевыми червями, моллюсками, насекомыми и их личинками. Яйцеживородяща. Молодые появляются в июле — августе. Плодовитость — 5—12 особей длиной 70—80 мм. Естественные враги, особенно в раннем возрасте, — землеройки, ежи, многие хищные птицы, змеи.   Лимитирующие факторы. Трансформация местообитаний в результате хозяйственной деятельности человека (выкашивание лесных полян, выжигание опушек). Нередко прямое уничтожение людьми, так как веретеница часто ошибочно считается ядовитой змеей. Отмечена гибель животных под колесами автомашин на лесных дорогах, особенно в весенний период.   Меры охраны. Внесен в Приложение III к Бернской конвенции. Необходимы запрет на уничтожение веретеницы, ограничение ее отлова в учебных и научных целях, мониторинг численности популяций
Охраняемые пресмыкающиеся Челябинской области. ВЕРЕТЕНИЦА ЛОМКАЯ Обитает преимущественно в лиственных и смешанных лесах на опушках, в зарослях

Слайд 27Задание на дом:
1.Повторить общие признаки строения пресмыкающихся.
2.Составить кроссворд по теме

«Пресмыкающиеся».
3.Готовиться к проверочной работе по теме «Пресмыкающиеся»

Задание на дом: 1.Повторить общие признаки строения пресмыкающихся.2.Составить кроссворд по теме «Пресмыкающиеся».3.Готовиться к проверочной работе по теме

Слайд 28Ответ на 1-й вопрос:
Класс пресмыкающихся состоит из следующих подклассов:
- Подкласс

Черепахи
- Подкласс Чешуйчатые-Отряды: ящерицы,змеи,хамелеоны.
- Подкласс Первоящерицы (гаттерия)
-Подкласс Крокодилы

Ответ на 1-й вопрос:Класс пресмыкающихся состоит из следующих подклассов:- Подкласс Черепахи- Подкласс Чешуйчатые-Отряды: ящерицы,змеи,хамелеоны.- Подкласс Первоящерицы (гаттерия)

Слайд 29Ответ на 2-й вопрос:

Ответ на 2-й вопрос:

Слайд 30Ответ на 3-й вопрос:
Представители отряда Крокодилы в отличие от других

пресмыкающихся имеют трехкамерное сердце и развитый головной мозг.

Ответ на 3-й вопрос:Представители отряда Крокодилы в отличие от других пресмыкающихся имеют трехкамерное сердце и развитый головной

Слайд 31Ответ на 4-й вопрос:
Общие признаки пресмыкающихся:
1.Настоящие наземные позвоночные животные.
2.Дышат атмосферным

воздухом.
3.Размножаются вне воды- на суше.
4.Внутреннее оплодотворение.



Ответ на 4-й вопрос:Общие признаки пресмыкающихся:1.Настоящие наземные позвоночные животные.2.Дышат атмосферным воздухом.3.Размножаются вне воды- на суше.4.Внутреннее оплодотворение.

Слайд 32Закончите предложения на карточке:


1.К особенностям внешнего строения змеи относят отсутствие

конечностей и прозрачные роговые веки.
2.К классу пресмыкающихся относят следующие подклассы:

- Подкласс Черепахи
- Подкласс Чешуйчатые-Отряды: ящерицы,змеи,хамелеоны.
- Подкласс Первоящерицы (гаттерия)
-Подкласс Крокодилы.
3.По количеству полос на роговых пластинок панциря черепах можно
определить возраст черепахи.
4.У всех пресмыкающихся имеется трёхкамерное сердце, за исключением крокодилов.
5.К мерам первой помощи в случаи укуса ядовитой змеи относят наложение шины, спокойное положение повреждённого органа, обильное тёплоё питьё и введение противозмеиной сыворотки.


Закончите предложения на карточке:1.К особенностям внешнего строения змеи относят отсутствие конечностей и прозрачные роговые веки.2.К классу пресмыкающихся

Слайд 33Источники информации:
1.Электронные уроки и тесты. Биология в школе. ЗАО «Просвещение-Медиа»,2005.
2.Большая

детская энциклопедия
Dorling Kindersley,2004
3.Векторный Clipart Животные Media 2000 Copyright.
4.Прогулки с динозаврами

BBC ЗАО «Новый диск»
5.Детская энциклопедия КМ 2006.
6. http://www.redbook.ru/bookuncat-4.html
7. УЭИ БЭНП Биология 6-9.КМ,2003.
8.Г.А.Уфимцева,В.В.Латюшин Биология животных Челябинской области(пособие для учащихся)

Источники информации:1.Электронные уроки и тесты. Биология в школе. ЗАО «Просвещение-Медиа»,2005.2.Большая детская энциклопедияDorling Kindersley,20043.Векторный Clipart Животные Media 2000

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика