Разделы презентаций


Свет в жизни животных (6 класс)

Содержание

Какие растения относят к летнезелёным? Почему их так называют?Какое летне-зимнезеленое растение вам известно? Расскажите о нем.Какие растения относят к вечнозеленым? Почему их так называют?Какими способами человек может создавать наиболее благоприятные условия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ответьте на вопросы:
На какие группы можно разделить растения В зависимости

от приспособленности к условиям освещения?
Какие растения называют эфемероидами?
Почему в

тенистых ельниках не растут эфемероиды?
Почему в дубраве в июле мы не увидим эфемероидов?
Почему медуницу нельзя отнести к группе эфемероидов, хотя она цветет одновременно с ними?
Ответьте на вопросы:На какие группы можно разделить растения В зависимости от приспособленности к условиям освещения?Какие растения называют

Слайд 2Какие растения относят к летнезелёным? Почему их так называют?
Какое летне-зимнезеленое

растение вам известно? Расскажите о нем.
Какие растения относят к вечнозеленым?

Почему их так называют?
Какими способами человек может создавать наиболее благоприятные условия освещения для растений?

Ответьте на вопросы:

Какие растения относят к летнезелёным? Почему их так называют?Какое летне-зимнезеленое растение вам известно? Расскажите о нем.Какие растения

Слайд 3Свет в жизни животных
6 класс
Урок 6

Свет в жизни животных6 классУрок 6

Слайд 4Многие животные имеют специальные органы зрения – глаза. С их

помощью они различают не только свет и тьму, но и

предметы вокруг себя.

Позвоночные
Членистоногие
Головоногие моллюски
Многие животные имеют специальные органы зрения – глаза. С их помощью они различают не только свет и

Слайд 5Другие животные воспринимают свет поверхностью тела.

Ланцетники
Черви

Другие животные воспринимают свет поверхностью тела.ЛанцетникиЧерви

Слайд 6Если животные живут всю жизнь в полной темноте (в норах,

пещерах, на больших глубинах) – они утрачивают органы зрения.
Но не

все. Глубоководные рыбы имеют светящиеся органы.
Если животные живут всю жизнь в полной темноте (в норах, пещерах, на больших глубинах) – они утрачивают

Слайд 7Аксолотль
Животные, живущие без света, часто слабо пигментированы (не окрашены)

АксолотльЖивотные, живущие без света, часто слабо пигментированы (не окрашены)

Слайд 8Для чего свет животным?
Разыскивать пищу.
Следить за появлением хищников.
Высматривать жертв.
Распознавать

себе подобных.

Для чего свет животным?Разыскивать пищу. Следить за появлением хищников.Высматривать жертв.Распознавать себе подобных.

Слайд 9Интенсивность света непостоянна в течение суток: утром, днем и вечером.
Поэтому

различают дневных и ночных животных.

Интенсивность света непостоянна в течение суток: утром, днем и вечером.Поэтому различают дневных и ночных животных.

Слайд 10Дневные животные
Птицы (ласточки, воробьи, стрижи, вороны)

Дневные животныеПтицы (ласточки, воробьи, стрижи, вороны)

Слайд 11Насекомоядные птицы (мухоловки, пеночки, синицы) добывают пищу днем в глубине

леса, утром и вечером – на опушках. Их привлекают насекомые,

которые перемещаются в лучше обогреваемые места.

Дневные животные

Насекомоядные птицы (мухоловки, пеночки, синицы) добывают пищу днем в глубине леса, утром и вечером – на опушках.

Слайд 12В ясные дни птицы лесов пробуждаются раньше, чем в пасмурные.
Дневные

животные

В ясные дни птицы лесов пробуждаются раньше, чем в пасмурные.Дневные животные

Слайд 13Пресмыкающиеся (хотя многие предпочитают сумерки)


Насекомые.
Дневные животные

Пресмыкающиеся (хотя многие предпочитают сумерки)Насекомые.Дневные животные

Слайд 14Летучие мыши

Совы


Активнее становятся кошачьи
Ночные животные

Летучие мыши СовыАктивнее становятся кошачьиНочные животные

Слайд 15Ночной образ жизни отражается на внешнем облике
Становятся большими глаза (совы,

лемуры)
Зрачок становится щелевидным (кошки, змеи)

Ночной образ жизни отражается на внешнем обликеСтановятся большими глаза (совы, лемуры)Зрачок становится щелевидным (кошки, змеи)

Слайд 16Ритмика освещенности
Сезонное изменение светового режима (летом длиннее дни, зимой ночи)

оказывает решающее воздействие на такие биологические явления как размножение, линька,

перемещения животных, подготовка к зимовке млекопитающих.
Ритмика освещенностиСезонное изменение светового режима (летом длиннее дни, зимой ночи) оказывает решающее воздействие на такие биологические явления

Слайд 17Световой режим
Обуславливает географическое распространение некоторых видов животных. В Арктике летом

солнце не уходит за горизонт, и наблюдается почти непрерывный летний

день. Это позволяет быстро расти молодым животным (их можно кормить круглосуточно). Поэтому в приполярных областях в летние месяцы собирается обильное население пернатых – гуси, утки, чайки. Они строят гнезда, выводят потомство.
Световой режимОбуславливает географическое распространение некоторых видов животных. В Арктике летом солнце не уходит за горизонт, и наблюдается

Слайд 18Осенью короткий день оказывается недостаточным для того, чтобы полноценно обеспечить

себя кормом, и птицы улетают на юг.

Осенью короткий день оказывается недостаточным для того, чтобы полноценно обеспечить себя кормом, и птицы улетают на юг.

Слайд 19Повторение:
Каким образом животные воспринимают свет?
Как реагируют животные на изменение освещенности

(в течение суток, сезонов)?
Каковы приспособления животных к жизни в отсутствие

света?
Повторение:Каким образом животные воспринимают свет?Как реагируют животные на изменение освещенности (в течение суток, сезонов)?Каковы приспособления животных к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика