Теория витализма презентация, доклад

Презентация на тему Теория витализма из раздела Биология. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Теория Витализма

Витали́зм (от лат. vitalis — «жизненный») — идеалистическое философское направление, утверждающее наличие в организмах нематериальной сверхъестественной силы, управляющей жизненными явлениями.

Основное положение теории витализма

Виталистические воззрения уходят корнями в Древний Египет.

Вещества

Органические (владеют некой «жизненной си лой»)

неорганические

Органические соединения не могут быть синтезированы из неорганических

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

1828 году Фридрих Вёлер синтезировал мочевину из неорганических компонентов.
Мочевина открыта Руэлем в 1773 г.
Молекулы мочевины имеют химическую формулу CO(NH2)2.
С их помощью у большинства животных происходит выделение неусвоенного азота, поступившего с пищей. К примеру, человеческая моча содержит 2–5% мочевины.

Вёлер получил мочевину нагревом цианата аммония, полученного взаимодействием цианата калия с сульфатом аммония.

После работ Вёлера понятие жизненной силы полностью исчезло со сцены.

В 1858 году Пастер показал, что ферментация происходит только в присутствии живых клеток и в отсутствие кислорода. Это привело его к описанию ферментации как «жизни без воздуха».

Он не нашёл подтверждения утверждениям что ферментация происходит под действием химических агентов или катализаторов внутри клеток, и заключил, что ферментация — «витальное действие».

Оригинальную системную биохимическую концепцию жизни разрабатывал в 1871—1911 гг. Эдмунд Монтгомери.

В 1930-е годы появилось нечто похожее на витализм: утверждалось, что законы, управляющие поведением атомов в сложных и простых молекулах, могут различаться. Поскольку в то время ученые еще мало работали со сложными молекулами, эту гипотезу нельзя было опровергнуть.

Позже выяснилось, что это утверждение неверно: атомы водорода в молекуле ДНК подчиняются тем же законам, что и атомы водорода в любых других молекулах.

Теги