Слайд 1ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж»
отделение «архитектура»
«Цветочная аранжировка в композиции садов
и парков»
урок по дисциплине:
«Основы садово-паркового искусства»
Автор :Ерогина И.Е
Слайд 2В основе красоты – сочетаемость цветов и гармония
Желая оформить территорию
наиболее приятным для своего восприятия образом, необходимо учитывать ассоциации, которые
вызывает тот или иной цвет. Теплыми считаются желтые, красные, оранжевые и коричневые краски – они создают ощущение счастья у людей энергичных, подвижных, творческих. К тому же визуально они могут «приближать» объекты – к примеру, клумба с яркими желтыми хризантемами будет казаться крупнее и ближе чем есть на самом деле, привлекать особое внимание и выделяться ярким пятном на фоне цветов пастельных оттенков.
Слайд 4Фиолетовый и синий
смотрятся роскошно, особенно в сочетании с белым, но
композиция получается холодноватой, некоторые люди, которым не хватает тонуса и
жизнерадостности, могут в таком окружении даже впасть в депрессию. Вообще, сочетание слишком контрастных оттенков действует на психику угнетающе, необходимо быть осторожнее при подобном выборе, ведь цветущий сад – это не простой букет, который можно в любой момент выбросить или заменить другим.
Слайд 6Зелень является главным фоном,
который прекрасно сочетается с бутонами любого окраса.
А вот в тех случаях, если листва имеет красноватый оттенок,
соединять ее с холодными тонами может быть не слишком разумно. Чисто белый цвет создает в саду ощущение праздника и торжественности. Вообще монохромные композиции очень популярны, но, принимая решение о том, что все декоративные посадки будут выдержаны в одной цветовой гамме, стоит для начала убедиться, что через какое-то время это не начнет раздражать.
Слайд 8Обычно по нижнему краю композиции располагают крупные, но невысокие цветы,
которые придают «веса». На заднем плане поднимаются бутоны мелкие, на
длинных и стройных стеблях, они создают своеобразную рамку. Кроме того, стоит учитывать, что белые цветы кажутся крупнее и сильнее выделяются на фоне зелени, поэтому при создании общей картины их лучше использовать на втором плане, чтобы визуально расширить границы участка. А все более темные растения лучше поместить поближе.
Слайд 10.
Необходимо также уделять внимание цвету и форме ограждений
Растения на
высоких стеблях будут смотреться нелепо в окружении крохотных каменных бордюров,
а низкорослые сорта может «убить» даже самый роскошный заборчик из кованого металла. Вообще, оформление должно подчеркивать прелесть живых растений, а не заглушать ее. Про цвет также забывать нельзя – если растения на клумбе радуют глаз теплыми оттенками пурпура или золота, ограждение не стоит делать ни слишком пестрым, ни холодным. Лучше отдать предпочтение коричневому природному камню, натуральному дереву или металлу с оттенком меди.
Слайд 12Также стоит уделять внимание фактуре и освещению.
Ведь иногда сама поверхность
листьев растений воспринимается своеобразно – кажется легкой, воздушной и прозрачной,
либо наоборот – тяжелой и грубой. Как правило, располагать подряд такие растения не стоит. Даже если их цветы будут одного тона, разница листвы может вызывать определенный диссонанс. Зато можно собрать из них отдельные группы, поместив впереди цветы с плотной, глянцевой зеленью, а над ними вознести кусты с ажурным кружевом листвы, оставляющим ощущение парения.
И, конечно же, следует учитывать освещенность на участке. Ведь даже пронзительно красные цветы будут смотреться совершенно иначе на ярком свету, нежели в тени. Чтобы создать ощущение гармонии, самые сочные оттенки можно «притушить», расположив их в тех уголках сада, которые не заливают солнечные лучи.
Слайд 14Список используемых источников
Сокольская О.Б. История садово-паркового искусства. – М.: Инфра-М,
2004.
.Скурту И.П. Искусство и картина мира. – Кишинев, 1990.
Для подготовки
данной презентации были использованы материалы с сайта http://gov.cap.ru/home/21/park/land.htm
http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-49/2.htm
http://www.beantifulgardens.ru/