Разделы презентаций


Урок "Развитие биологии в додарвиновский период"

Цель урока: показать вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие биологии в додарвиновский период
Презентация учителя биологии Гороховой Н.А.
МОУ

Судиславская СОШ

Развитие биологии в додарвиновский период Презентация учителя биологии Гороховой Н.А.МОУ Судиславская СОШ

Слайд 2Цель урока:

показать вклад выдающихся ученых

в развитие биологической науки
Цель урока:         показать вклад выдающихся ученых

Слайд 3Понятие об эволюции
Эволюция – необратимое историческое развитие живой природы.


Термин «эволюция»

ввел в XVIIIв. швейцарский натуралист Шарль Боннэ

Понятие об эволюцииЭволюция – необратимое историческое развитие живой природы.Термин «эволюция» ввел в XVIIIв. швейцарский натуралист Шарль Боннэ

Слайд 4Сущность эволюции:
непрерывное приспособление живого к разнообразным и постоянно меняющимся условиям

окружающей среды;

появление все более сложно устроенных организмов;

в ходе эволюции осуществляется

преобразование видов, на этой основе возникают новые виды, постепенно происходит также и вымирание видов
Сущность эволюции:непрерывное приспособление живого к разнообразным и постоянно меняющимся условиям окружающей среды;появление все более сложно устроенных организмов;в

Слайд 5Аристотель (384-322 до н. э.)
описал более 500 видов растений и животных;

расположил их в определенном порядке от просто устроенных к все

более сложным
Аристотель (384-322 до н. э.)описал более 500 видов растений и животных; расположил их в определенном порядке от

Слайд 6Карл Линней (1707-1778)
3. за единицу классификации принял вид – совокупность

особей сходных по строению;
4. растения разделил на 24 класса и

116 отрядов (на основе сходства органов размножения);
5. животных разделил на 6 классов (Млекопитающие, Птицы, Амфибии, Рыбы, Черви, Насекомые);
6.отнес человека к классу млекопитающих, отряду приматов;
7.установил принцип соподчиненности систематических категорий (соседние категории связаны не только сходством, но и родством)



1. выделил три царства живой природы: Растения, Животные и Минералы;
2. разделил каждое царство на соподчиненные группы: классы, отряды, роды, виды;

Карл Линней  (1707-1778)3. за единицу классификации принял вид – совокупность особей сходных по строению;4. растения разделил

Слайд 7Жан Батист Ламарк (1744-1829)
3. создал первую эволюционную теорию
3а. пришел к

эволюционной идее – идее исторического развития органического мира («природа последовательно

создавала различные тела, восходя от простейшего к наиболее сложному»);
3б. доказывал изменяемость видов в природе
(«изменения строения живых организмов и образование новых видов происходят крайне медленно и поэтому не заметны»);




ввел термин «биология»;
выделил 10 классов беспозвоночных животных (среди них Ракообразные, Паукообразные, Насекомые сохранились в этом таксономическом ранге до наших дней;

Жан Батист Ламарк  (1744-1829)3. создал первую эволюционную теорию3а. пришел к эволюционной идее – идее исторического развития

Слайд 8Жорж Кювье (1769-1832)
3. сформулировал два важных принципа:
1-й принцип «условия

существования»: каждое животное целесообразно приспособлено к обитанию в определенных условиях
2-й

принцип «корреляции органов»: все органы это часть одной целостной системы, строение каждого органа закономерно соотносится со строением всех других органов, и ни одна часть тела не может изменяться без соответствующего изменения других частей;
4. впервые восстановил по отдельным частям скелета облик многих вымерших животных и детали их внутренней организации

усовершенствовал систему К. Линнея, ввел новую таксономическую единицу – тип;
животных разделил на 4 типа: Позвоночные, Членистоногие, Мягкотелые, Лучистые;

Жорж Кювье (1769-1832)  3. сформулировал два важных принципа:1-й принцип «условия существования»: каждое животное целесообразно приспособлено к

Слайд 9Карл Бэр (1792-1876)
3. описал проанализировав строение зародышей у представителей разных

классов позвоночных, сделал выводы:
на ранних стадиях развития зародыши различных позвоночных

животных схожи друг с другом;
по мере развития зародышей их сходство уменьшается и они приобретают черты, свойственные данной систематической группе, т.о. общие свойства каждой группы животных образуются в зародыше раньше, чем специальные;

процесс возникновения тканей и органов в ходе развития эмбриона;
сформулировал закон зародышевого сходства: «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа»;

Карл Бэр  (1792-1876)3. описал проанализировав строение зародышей у представителей разных классов позвоночных, сделал выводы:на ранних стадиях

Слайд 10Чарлз Лайель (1797-1876)
создал теорию, согласно которой геологическое строение нашей планеты постоянно

изменяется под влиянием естественных процессов (горообразование, вулканизм, оледенения, потоки, дождь,

ветер, приливы), а следовательно, и происходят изменения в составе органического мира;

геологические силы, действовавшие в прошлом, действуют и в настоящее время
Чарлз Лайель (1797-1876)создал теорию, согласно которой геологическое строение нашей планеты постоянно изменяется под влиянием естественных процессов (горообразование,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика