Разделы презентаций


Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких.

Содержание

Значение дыхания.Органы дыхания.Строение легких.«Пока дышу, надеюсь» (Dum spiro spero). То есть дыхание- самая драгоценная и оберегаемая « ниточка» от которого зависит наше земное существование.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Значение дыхания.
Органы дыхания.
Строение легких.



Учитель биологии и химии
МОУ Среднесантимирская СОШ
Новомалыклинского района
Ульяновской области
Умярова Фатыма Рахматулловна
Значение дыхания.Органы дыхания.Строение легких.

Слайд 2Значение дыхания.Органы дыхания.
Строение легких.
«Пока дышу, надеюсь»
(Dum spiro spero).

То

есть дыхание- самая драгоценная и оберегаемая « ниточка» от

которого зависит наше земное существование.
древне- римский поэт Овидий
Значение дыхания.Органы дыхания.Строение легких.«Пока дышу, надеюсь» (Dum spiro spero). То есть дыхание- самая драгоценная и оберегаемая

Слайд 3Значение дыхания.Органы дыхания.
Строение легких.
План нашей работы:
Вспомнить дыхание у животных

в эволюционном плане.
Выявить виды дыхания.
Найти названия органов дыхания у человека

по учебнику, на таблице, по торсу.
Занести добытые знания в первую колонку таблицы.
Изучить строение этих органов и их функции.
Данные занести в таблицу.

Значение дыхания.Органы дыхания.Строение легких.План нашей работы: Вспомнить дыхание у животных в эволюционном плане.Выявить виды дыхания.Найти названия органов

Слайд 5Значение дыхания.Органы дыхания.
Строение легких.
Задание 1.
Без пищи и воды человек и

животное могут жить несколько дней, а без воздуха никто не

может жить и 10-ти минут.
Объясните:
а) почему без воздуха, без дыхания человек жить не может;
б) в чем заключается функция органов дыхания.

Значение дыхания.Органы дыхания.Строение легких.Задание 1.Без пищи и воды человек и животное могут жить несколько дней, а без

Слайд 6Значение дыхания.Органы дыхания.
Строение легких.
Ответ :
а) При отсутствии воздуха в

митохондриях клеток прекращается энергетический обмен , при котором вырабатывается энергия

. В связи с этим прекращаются все жизненные процессы . Организм умирает.


б) Органы дыхания за исключением легких являются воздухоносными путями . В легких же происходит газообмен .

Значение дыхания.Органы дыхания.Строение легких.Ответ : а) При отсутствии воздуха в митохондриях клеток прекращается энергетический обмен , при

Слайд 7Задание 2.Представьте себе молекулу атмосферного кислорода, проникающего при вдохе в

лёгкие. Проследите мысленно, какой путь пройдёт с воздухом эта молекула

от ноздрей до лёгких. Из перечня органов человека (правая колонка) выберите все части воздухоносного пути и соедините их линиями. (Вторая половина задания выполняется на доске).
 
Дыхательная система Воздухоносные пути Сердце
Носовая полость
Желудок
Артерии
Легкие (газообмен) Носоглотка
Кровь
Глотка
Гортань
? Пищевод
Трахея 
Бронхи


Задание 2.Представьте себе молекулу атмосферного кислорода, проникающего при вдохе в лёгкие. Проследите мысленно, какой путь пройдёт с

Слайд 8Ответ
 
Дыхательная Воздухоносные


система

пути
Сердце
Носовая полость
Желудок
Артерии
Легкие (газообмен) Носоглотка
Кровь
Глотка
Гортань
? Пищевод
Трахея 
Бронхи


Ответ Дыхательная   Воздухоносные

Слайд 10Значение дыхания.Органы дыхания.
Строение легких.
Задание 3.
Используя, знания, полученные при изучении курса

«Животные», а также таблицу «Ароморфозы животных», вспомните и расскажите: у

каких животных впервые появились органы дыхания? Какие эволюционные преобразования произошли в дыхательных системах позвоночных животных? (Используйте таблицу).

Значение дыхания.Органы дыхания.Строение легких.Задание 3.Используя, знания, полученные при изучении курса «Животные», а также таблицу «Ароморфозы животных», вспомните

Слайд 12Значение дыхания.Органы дыхания.
Строение легких.
Задание 2. (Ответ на скорость).


По составленному нами плану работы назовите виды дыхания.

Значение дыхания.Органы дыхания.Строение легких.Задание 2.   (Ответ на скорость). По составленному нами плану работы назовите виды

Слайд 13Значение дыхания.Органы дыхания.
Строение легких.
Ответ :

1.Легочное или внешнее дыхание.

2.Клеточно-тканевое или

внутреннее дыхание.

Значение дыхания.Органы дыхания.Строение легких.Ответ : 1.Легочное или внешнее дыхание.2.Клеточно-тканевое или внутреннее дыхание.

Слайд 14Значение дыхания.Органы дыхания.
Строение легких.


Задание 3 (жеребьевка).

Значение дыхания.Органы дыхания.Строение легких. Задание 3 (жеребьевка).

Слайд 16Значение дыхания.Органы дыхания.
Строение легких.

Значение дыхания.Органы дыхания.Строение легких.

Слайд 19Значение дыхания.Органы дыхания.
Строение легких.

Значение дыхания.Органы дыхания.Строение легких.

Слайд 21
1 группа.
1.

Рассмотрите на рисунке 53 с.102 строение гортани. Определите, какие образования

гортани участвуют в формировании звуков.
2.Определите, при каком положении голосовых связок и голосовой щели образуются звуки.
2 группа.
Приведите, известные вам из жизни или самонаблюдений факты, говорящие о значении для речи различных органов ротовой и носовой полости.
Ответьте на вопросы: от чего зависят индивидуальные особенности голоса?
Почему у женщин более высокий голос, чем у мужчин? Почему у детей более высокий голос, чем у взрослых?
3 группа
С помощью учебника выясните. Какие факторы приводят к заболеванию голосовых связок - ларингиту.
Какое влияние курение оказывает на органы дыхания .

1 группа.1. Рассмотрите на рисунке 53 с.102 строение гортани.

Слайд 23Общие выводы урока:

1.Дыхание-процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления окислительно-восстановительных реакций,

в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма,

и выделения углекислого газа.

2.По способу снабжения тканей организма кислородом различают: кожное,
трахейное, жаберное или легочное дыхание.

3.Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей (носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, бронхи) и лёгкие.

4.В носовой полости воздух очищается, обеззараживается, увлажняется и согревается, в лёгких происходит газообмен

5.Гортань является не только органом проведения воздуха, она участвует в голосообразовании

Общие выводы урока:1.Дыхание-процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления окислительно-восстановительных реакций, в результате которых выделяется энергия, необходимая для

Слайд 24Домашнее задание:
Параграф 23.
Заполните таблицу «Органы дыхания» до конца. Желающим подготовить

сообщения по темам «Как надо дышать» ,«Гигиена воздуха», «Загрязнители воздуха».

 
 


Домашнее задание:Параграф 23.Заполните таблицу «Органы дыхания» до конца. Желающим подготовить сообщения по темам «Как надо дышать» ,«Гигиена

Слайд 25
Нам в этом мире многое дано, Расти, искать и ошибаться,

Но, главное дано дышать. Любить, найти и не сдаваться!
Спасибо

за урок.

До новых встреч!
Нам в этом мире многое дано,  Расти, искать и ошибаться,  Но, главное дано дышать.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика