Слайд 1Родительское собрание
«Адаптация первоклассника к школе»
Слайд 2
Повестка дня
1.Адаптация школьника.
2. Организация учебного процесса
3. Утепление класса.
4.Портфолио.
Слайд 3Адаптация - приспособление организма к новым условиям.
От адаптации зависит успешность
овладения учебной деятельностью, комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его
отношение к школе и учению.
Слайд 4Адаптация позволяет оптимально «вписаться» в школьную среду:
– согласование своих
«хочу» и школьных «надо»;
– умение выполнять задания самостоятельно;
–
умение следовать школьным правилам;
– умение налаживать и поддерживать дружеские связи с детьми;
– понимание того обстоятельства, что учеба в школе – их «работа», что ученик – это социально значимая роль.
Слайд 5Высокий уровень адаптации:
Ребенок любит школу, рад тому обстоятельству, что теперь
он – ученик. Он легко учится, с интересом получает новые
знания и радостно ими делится с окружающими, прилежно выполняет задания в школе и дома (причем без особого внешнего контроля и «нажима»), внимательно слушает учителя на уроке, способен что-то выучить или подготовить по своей инициативе, «сверх программы», добросовестно выполняет «общественные поручения», легко сходится с одноклассниками.
Слайд 6Средний уровень адаптации:
Ребенок вроде бы не прочь посещать школу, негатива
и отторжения уроки у него не вызывают, он в хороших
отношениях с одноклассниками и учителем, но предпочитает работать под контролем взрослого и по его указаниям. Самостоятельная работа у такого ребенка «не идет». Для него важно в школе не познание, а сам статус ученика. Таким детям нужен постоянный контроль, инициативы в получении знаний они не проявляют, у них слабо развита самостоятельность в тех делах, которые не представляют для ребят непосредственного интереса.
Слайд 7Низкий уровень адаптации:
Такие дети к школе относятся негативно либо просто
равнодушно, на уроках подавлены, «отсутствуют». Или, наоборот, нередко нарушают дисциплину,
учебный материал усваивают не полностью, самостоятельно работают с трудом и без интереса, домашние задания выполняют не всегда. Для усвоения материала им нужна помощь взрослых: неоднократные объяснения и повторения, больше времени, чем остальным. Общественные поручения эти дети выполняют без особой охоты, нередко не имеют в классе друзей.
Слайд 8Причины дезадаптации:
стиль воспитания ребенка в семье ДО школы. Если у
него не заложены навыки самостоятельности, умения налаживать контакты и работать
«в команде», если у него не сформирован интерес к познанию – в школе такому ребенку будет трудно.
система обучения первоклашек. Чем младше ребенок, тем тяжелее ему приспособиться к таким суровым реалиям, вдруг свалившимся на его голову, – поэтому наиболее уязвимы те, кто пошел в школу ближе к 6, а не к 7 годам.
слабая подготовка к школе, недостаток знаний, слабая память и внимание.
Слайд 9Что делать:
1. Бессмысленно и совсем не полезно паниковать, ругать и
обвинять самого ребенка. Ребенок нуждается в помощи, а не в
оценке и тем более не в порицании.
2. Постарайтесь в беседах с ним выявить его «слабое место» – то, что именно является причиной дезадаптации: недостаток ли самостоятельности, неумение налаживать контакты с детьми или взрослыми, отсутствие мотивации, слабое развитие – и постарайтесь его устранить.
3. Потренироваться дома в том, в чем ребенок слаб. Попробовать создать у ребенка сильную мотивацию, заинтересовать его чем-то в учебном процессе или хотя бы вне его, чтобы малыш воспринимал школу не как бессмысленное несчастье, а как что-то полезное и интересное.
Слайд 10Расписание уроков.
Понед.
Вторник.
Среда
1Литер.чтение 1.Литер.чтен. 1. Литер. чтение
2.Русский яз. 2.ИЗО 2. Музыка
3.Матем. 3.Русский 3. Русский яз.
4.Ф-ра 4.Матем. 4. Физкульт.
5.Внеур. Оригами 5. Классн.час 5. Окр. мир
Четверг Пятница
1.Литер. чтение 1.Окр.мир
2.Русский яз. 2. Русский яз.
3.Матем. 3. Математика
4.Технология 4.Физкультура
5. Внеур. Юный художник
Слайд 1113 вредных советов родителям первоклассника
Слайд 121. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от
учебы.
2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время.
Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября.
Слайд 133. Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит
прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще.
4. Ни в коем
случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился!
Слайд 145. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже
со слезами на глазах.
6. И уж конечно, почаще ставьте в
пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе!
Слайд 157. Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него.
Быстро и без проблем!
8. Любой ценой заставьте ребенка утром плотно
позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов.
Слайд 169. Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так
надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием
по утрам или вечерам.
10. Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает!
Слайд 1711. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после
школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти.
12.
Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих.
Слайд 1813. И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку
сказки перед сном. Он уже сам умеет читать.
Слайд 19P.S. Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас,
значит Вы – понимающий и заботливый родитель.
Слайд 20Желание учиться.
Вера в успех
Положительные установки
Любовь родителей
Приучение к режиму
Выполнение установленных правил
Слайд 21Только вместе.
«Весёлая и успешная школьная жизнь» -
миссия ВЫПОЛНИМА!
Слайд 22Несколько советов психолога
«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»
-
Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и
услышать ваш голос.
- Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
Слайд 23-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий –
10 минут перерыв.
-Во время приготовления уроков не сидите «над душой».
Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».
-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.
-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.
-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.