Разделы презентаций


"Активные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи"

Содержание

Цель и задачи Цель: обеспечение условий для педагогов образовательного учреждения по изучению и внедрению в практику работы активных форм взаимодействия с родителями. Задачи:- содействовать формированию знаний

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в то же время

усердно не учатся сами" Али Апшерони


Педагогический совет


«Активные формы взаимодействия образовательного учреждения
и семьи»

г. Ярославль, 2017 г.

Департамент образования мэрии г. Ярославля
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 115»

Гундорова И.В., старший воспитатель, к.п.н.


Слайд 2Цель и задачи
Цель: обеспечение условий для педагогов образовательного

учреждения по изучению и внедрению в практику работы

активных форм взаимодействия с родителями.
Задачи:
- содействовать формированию знаний и умений по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях.
- расширять знания об активных формах взаимодействия с семьями воспитанников.
- развивать умения представлять свой опыт по их использованию, аргументированно отстаивать собственную позицию, преодолевать трудности и т.д.


Цель и задачи  Цель: обеспечение условий для педагогов образовательного учреждения  по изучению  и внедрению

Слайд 3Понятие «взаимодействие»
особый вид совместной деятельности (Х.И. Лийметс);

особый тип отношений субъектов;
процесс совместной деятельности и личностного

обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Н.Ф. Родионова);
совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание;
способ организации совместной деятельности в условиях открытости обеих сторон и сотрудничества.

Понятие «взаимодействие» особый вид совместной деятельности (Х.И. Лийметс);  особый тип отношений субъектов; процесс  совместной деятельности

Слайд 4Доверительность отношений
Личная заинтересованность родителей
Эмансипация родителей
Утверждение самоценности родителей
Подход к родителям
как

к активным субъектам процесса взаимодействия
Принципы
взаимодействия
Принципы эффективного взаимодействия
с родителями

Доверительность отношенийЛичная заинтересованность родителейЭмансипация родителейУтверждение самоценности родителейПодход к родителям как к активным субъектам процесса взаимодействияПринципы взаимодействияПринципы эффективного

Слайд 5ДИСКУССИЯ
Перед педагогами зачастую встает вопрос:
Что влияет на качество взаимодействия


с семьей?

ДИСКУССИЯПеред педагогами зачастую встает вопрос: Что влияет на качество взаимодействия с семьей?

Слайд 6 Условия успешного взаимодействия

Условия успешного взаимодействия

Слайд 7Информационно-аналитические
Наглядная информация
Познавательные
Досуговые
.

педагогический КВН, Устный журнал, библиотека для родителей, консультации

специалистов, педагогическая гостиная, семейный клуб, решение педагогических ситуаций
Формы взаимодействия
анкетирование, опрос,

интервью, «Почтовый ящик», «Телефон доверия»

праздники, досуги, участие в выставках, походах, соревнованиях

информация на стендах, сайтах, «карманная информация», фотогазета, фоторепортаж, слайд-шоу, видеофильм

Информационно-аналитическиеНаглядная информацияПознавательныеДосуговые. педагогический КВН, Устный журнал, библиотека для родителей, консультации специалистов, педагогическая гостиная, семейный клуб, решение педагогических

Слайд 8Методы активизации и обогащения опыта родителей
Дискуссионные вопросы и обсуждение нескольких

точек зрения на проблему
Целевые наблюдения за детьми в деятельности

с фрагментарным вовлечением родителей в эту деятельность

Обмен мнениями между родителями по поводу детских высказываний о чем-либо; рисунков на заданную тему и т.д.

Игровое моделирование и ролевое проигрывание способов родительского поведения

Самотестирова-ние родителями собственного опыта семейного воспитания

Тренинговые задания с элементами игровых действий, учебных по смыслу

Обращение к опыту семейного воспитания родителей

Использование примеров из литературы: детской, художественной, популярной

Анализ педагогических ситуаций взаимодействия взрослого с ребенком, мотивов детского поведения в них

Решение проблемных задач семейного воспитания

Непосредственное практическое взаимодействие родителя с ребенком в различных детских деятельностях

Элементы артметодов общения и др.

Методы активизации и обогащения опыта родителейДискуссионные вопросы и обсуждение нескольких точек зрения на проблему Целевые наблюдения за

Слайд 9Выставка поделок «Садовое царство, огородное государство»

Выставка поделок «Садовое царство, огородное государство»

Слайд 10Выставка «Чудеса для людей
из ненужных вещей»

Выставка «Чудеса для людей из ненужных вещей»

Слайд 11Спортивный праздник
«Лучше папы друга нет!»

Спортивный праздник «Лучше папы друга нет!»

Слайд 12Совместные проекты родителей и детей

Совместные проекты родителей и детей

Слайд 13Выставка «Моя талантливая мама»

Выставка «Моя талантливая мама»

Слайд 14Родительский клуб «Семейная академия»
Цель клуба - повышение педагогической

компетентности родителей (законных представителей), способствующей обогащению детско-родительских отношений, вовлечение их

в образовательное пространство Начальной школы – детского сада как равноправных и равно ответственных партнеров.

Задачи клуба:
- создать единое образовательное пространство «образовательное учреждение – семья»;
- оказывать психолого-педагогическую помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей;
- пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
- организовывать общение детско-родительского коллектива в ходе различных игр и продуктивной деятельности.

Принципы работы: добровольность, активная позиция каждого участника встречи, индивидуальный подход, открытость, обратная связь, соблюдение этических норм.


Родительский клуб «Семейная академия»  Цель клуба - повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), способствующей обогащению детско-родительских

Слайд 15СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
родительских клубов разных видов

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫродительских клубов разных видов

Слайд 16План работы клуба
«Новый период в жизни малыша»
План работы

клуба
«На пороге школьной жизни»
1. Знаете ли Вы своего

ребенка?» (возрастные и индивидуально-типологические особенности детей 2-3-х лет) (октябрь);
2. «Раннее развитие: за и/или против» (ноябрь):
3. «Игры раннего возраста» (январь):
4. «Играем пальчиками» (совместное занятие детей и родителей) (февраль);
5. «У ребенка кризис 3-х лет. Что делать?»(март).
План работы клуба «Новый период в жизни малыша» План работы клуба «На пороге школьной жизни» 1. Знаете

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика