Слайд 1
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Выполнила работу:
учитель начальных классов ВКК
Ефременко О.В.
Слайд 2ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД −
позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при
котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а
в процессе собственной учебной деятельности.
Слайд 3
Компоненты системно-деятельностного подхода
1. Учебно-познавательные мотивы (т. е. осознание «для чего
мне необходимо изучить этот объект»)
2. Действие целеполагания («что я должен
сделать…»: выбор средств и методов)
3. Планирование решения («как и в какой последовательности я должен решить задачу»)
4. Решение задач
5. Рефлексивно-оценочные действия («все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»)
Слайд 4Технология системно-деятельностного подхода включает в себя:
Мотивацию к учебной деятельности;
Актуализацию
знаний;
Проблемное объяснение нового знания;
Первичное закрепление во внешней речи;
Самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь);
Включение нового знания в систему знаний и повторение;
Рефлексию.
Слайд 5Педагогические технологии.
Технология проблемного обучения.
Технология развивающего обучения.
Технология личностно-ориентированного обучения.
Информационная технология.
Технология развития
критического мышления.
Игровые технологии.
Проектное обучение.
Слайд 6
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО) –
это методы, которые побуждают учащихся к
активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Слайд 7Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.
-
Давайте начнём наш урок с этого упражнения.
- Сейчас я с
каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. (Выполнение упражнения).
С этого упражнения вы можете начинать любой урок.
Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствуют установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.
Слайд 9
МЕТОД «КЛАСТЕР»
Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания
по той или иной проблеме и дополнить новыми. Ученик записывает
в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее.
Слайд 10
МЕТОД «КАРТИНА»
Изготавливаются самодельные пазлы.
Лист бумаги совпадает с размером открытки,
на которой изображена игрушка, делится на четыре части. В каждой
части написано слово с пропущенной парной согласной.
Слайд 11Синквейн – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США под влиянием
японской поэзии.
СИНКВЕЙН
Слайд 13
МЕТОД «ИТОГОВЫЙ КРУГ»
Учитель дает минуту!
Подготовленные представители группы встают
в круг, задают вопросы детям других групп по содержанию прочитанного,
те, в свою очередь, отвечают.
Слайд 14РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня на уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы
себя за…
После урока мне захотелось …
Сегодня я сумел…
Мне было трудно
выполнить…
Слайд 15
Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные
в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов
учебных и познавательных действий, которые, в свою очередь, должны быть положены в основу отбора и структурирования содержания образования
Слайд 16
ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА
Слайд 17ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА
Проблематизация, актуализация, мотивация
Итог: осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной
задачи
Цель: «включение» в учебную деятельность
Как правило:
фронтальная работа учителя с классом,
обсуждение
ведет учитель
учебные ситуации: игры, проблемные вопросы,
Слайд 18ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА
2. Первичное ознакомление
Итог: осознание смыслов, самостоятельное «открытие» нового
знания
Цель: «включение» в целенаправленное действие
Как правило:
работа в парах, малых группах,
учитель
– консультант, участник, организатор
учебные ситуации: дидактическая игра, исследование
Слайд 19ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА
3. Отработка и закрепление
Итог: освоение нового знания/ способа
действий на уровне исполнительской компетенции
Цель: «включение» в тренировочную деятельность
Как правило:
самостоятельная
работа – индивидуальная, в парах, группах и взаимооценка, с обязательным обсуждением
учитель – консультант,
учебные ситуации: «Проверь себя», «Составляем инструкцию», и. т.д.
Слайд 20ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА
4. Обобщение, систематизация, применение
Итог: освоение нового знания/способа действий
на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к
реальной, интеграция и перенос знаний
Цель: «включение» в продуктивную деятельность
Как правило:
проектная деятельность с последующей презентацией
учитель – консультант, организатор
учебные ситуации: «Составляем обобщающую таблицу», «Летопись …», «Подарки» и. т.п.
Слайд 21ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА
Обратная связь: диагностика, контроль,
взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия
Цель (для
учителя): получение данных для корректировки обучения
Цель (для ученика): самоопределение, постановка
личных и познавательных задач
Слайд 22Ориентация на парадигму деятельностного развития в практике работы учителя
Основное средство
в руках учителя:
- учебная ситуация
- учебное задание