Разделы презентаций


Активные методы обучения

Содержание

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД −позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ


Выполнила работу:
учитель начальных классов ВКК
Ефременко О.В.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯВыполнила работу:учитель начальных классов ВККЕфременко О.В.

Слайд 2ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД −
позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при

котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а

в процессе собственной учебной деятельности.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД −позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой

Слайд 3 Компоненты системно-деятельностного подхода
1. Учебно-познавательные мотивы (т. е. осознание «для чего

мне необходимо изучить этот объект»)
2. Действие целеполагания («что я должен

сделать…»: выбор средств и методов)
3. Планирование решения («как и в какой последовательности я должен решить задачу»)
4. Решение задач
5. Рефлексивно-оценочные действия («все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»)






Компоненты системно-деятельностного подхода 1. Учебно-познавательные мотивы (т. е. осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект»)2.

Слайд 4Технология системно-деятельностного подхода включает в себя:
Мотивацию к учебной деятельности;
Актуализацию

знаний;
Проблемное объяснение нового знания;
Первичное закрепление во внешней речи;

Самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь);
Включение нового знания в систему знаний и повторение;
Рефлексию.

Технология системно-деятельностного подхода включает в себя:Мотивацию к учебной деятельности; Актуализацию знаний; Проблемное объяснение нового знания; Первичное закрепление

Слайд 5Педагогические технологии.
Технология проблемного обучения.
Технология развивающего обучения.
Технология личностно-ориентированного обучения.
Информационная технология.
Технология развития

критического мышления.
Игровые технологии.
Проектное обучение.

Педагогические технологии.	Технология проблемного обучения.Технология развивающего обучения.Технология личностно-ориентированного обучения.Информационная технология.Технология развития критического мышления.Игровые технологии.Проектное обучение.

Слайд 6 АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО) –
это методы, которые побуждают учащихся к

активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности

Слайд 7Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.
-

Давайте начнём наш урок с этого упражнения.
- Сейчас я с

каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. (Выполнение упражнения).
С этого упражнения вы можете начинать любой урок.
Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствуют установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.
Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.- Давайте начнём наш урок с этого упражнения.-

Слайд 9 МЕТОД «КЛАСТЕР»
Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания

по той или иной проблеме и дополнить новыми. Ученик записывает

в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее.
МЕТОД «КЛАСТЕР» Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме

Слайд 10 МЕТОД «КАРТИНА»
Изготавливаются самодельные пазлы.
Лист бумаги совпадает с размером открытки,

на которой изображена игрушка, делится на четыре части. В каждой

части написано слово с пропущенной парной согласной.
МЕТОД «КАРТИНА» Изготавливаются самодельные пазлы. Лист бумаги совпадает с размером открытки, на которой изображена игрушка, делится

Слайд 11Синквейн – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США под влиянием

японской поэзии.
 


СИНКВЕЙН

Синквейн – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США под влиянием японской поэзии.    СИНКВЕЙН

Слайд 13 МЕТОД «ИТОГОВЫЙ КРУГ»
Учитель дает минуту!
Подготовленные представители группы встают

в круг, задают вопросы детям других групп по содержанию прочитанного,

те, в свою очередь, отвечают.

МЕТОД «ИТОГОВЫЙ КРУГ» Учитель дает минуту! Подготовленные  представители группы встают в круг, задают вопросы детям

Слайд 14РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня на уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы

себя за…
После урока мне захотелось …
Сегодня я сумел…
Мне было трудно

выполнить…
РЕФЛЕКСИЯСегодня на уроке я узнал…На этом уроке я похвалил бы себя за…После урока мне захотелось …Сегодня я

Слайд 15
Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные

в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов

учебных и познавательных действий, которые, в свою очередь, должны быть положены в основу отбора и структурирования содержания образования
Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и

Слайд 16
ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА


ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:   ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА

Слайд 17ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА
Проблематизация, актуализация, мотивация
Итог: осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной

задачи
Цель: «включение» в учебную деятельность
Как правило:
фронтальная работа учителя с классом,
обсуждение

ведет учитель
учебные ситуации: игры, проблемные вопросы,

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКАПроблематизация, актуализация, мотивацияИтог: осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачиЦель: «включение» в учебную деятельностьКак правило:фронтальная работа

Слайд 18ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА
2. Первичное ознакомление
Итог: осознание смыслов, самостоятельное «открытие» нового

знания
Цель: «включение» в целенаправленное действие
Как правило:
работа в парах, малых группах,
учитель

– консультант, участник, организатор
учебные ситуации: дидактическая игра, исследование


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА2. Первичное ознакомлениеИтог: осознание смыслов, самостоятельное «открытие» нового знанияЦель: «включение» в целенаправленное действиеКак правило:работа в

Слайд 19ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА
3. Отработка и закрепление
Итог: освоение нового знания/ способа

действий на уровне исполнительской компетенции
Цель: «включение» в тренировочную деятельность
Как правило:
самостоятельная

работа – индивидуальная, в парах, группах и взаимооценка, с обязательным обсуждением
учитель – консультант,
учебные ситуации: «Проверь себя», «Составляем инструкцию», и. т.д.


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА3. Отработка и закреплениеИтог: освоение нового знания/ способа действий на уровне исполнительской компетенцииЦель: «включение» в

Слайд 20ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА
4. Обобщение, систематизация, применение
Итог: освоение нового знания/способа действий

на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к

реальной, интеграция и перенос знаний

Цель: «включение» в продуктивную деятельность

Как правило:
проектная деятельность с последующей презентацией
учитель – консультант, организатор
учебные ситуации: «Составляем обобщающую таблицу», «Летопись …», «Подарки» и. т.п.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА4. Обобщение, систематизация, применениеИтог: освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации

Слайд 21ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА
Обратная связь: диагностика, контроль,
взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия
Цель (для

учителя): получение данных для корректировки обучения
Цель (для ученика): самоопределение, постановка

личных и познавательных задач


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКАОбратная связь: диагностика, контроль,взаимооценка, формирующая оценка, рефлексияЦель (для учителя): получение данных для корректировки обученияЦель (для

Слайд 22Ориентация на парадигму деятельностного развития в практике работы учителя
Основное средство

в руках учителя:
- учебная ситуация
- учебное задание

Ориентация на парадигму деятельностного развития в практике работы учителяОсновное средство в руках учителя: - учебная ситуация -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика