Слайд 1Комплекс артикуляционной
гимнастики.
Выполнила учитель –логопед:
Сидорова Ирина Сергеевна.
Слайд 2Сказка «Язычок на прогулке».
Жил-был маленький язычок. У него был очень
уютный домик. Твой ротик. И вот однажды утром он проснулся
и открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять спрятался в домик. Потом опять выглянул в окошко, посмотрел налево, посмотрел направо: гуляют ли детки на улице? После посмотрел язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?
Слайд 3Пошел язычок чистить зубки.
Зубки нужно чистить дважды:
Каждое утро и
вечер каждый!
Слайд 4Упражнение «Чистим зубы»
Улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води
влево - вправо) за нижними зубами, а потом за верхними
зубками. Не спешим чистить зубки нужно.
Слайд 5Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить
тесто для блинов.
Тесто мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём,
После скалку
мы возьмём,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать блины поставим.
Слайд 6Упражнение «Мнем тесто».
Улыбнись, открой ротик и покусай язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА…,
а потом пошлепай язычок губами:
ПЯ-ПЯ-ПЯ….
Слайд 7Тесто получилось как надо, и напек язычок вкусных блинов!
Испекли блинов
немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
Слайд 8Упражнение «Блинчик».
Улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу
и удерживаем его неподвижно под счет взрослого.
Слайд 9Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы.
Блин мы ели с наслажденьем
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с
губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Слайд 10Упражнение «Вкусное варенье».
Улыбнуться, открыть рот, облизать верхнюю,
а затем нижнюю губу по кругу.
Слайд 11А чтобы выпить чая, язычок превратился в чашку! Не веришь?
Вкусных
мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с
чаем представляем.
Слайд 12Упражнение «Чашечка».
Улыбнись, открой рот, высуни язычок и потяни его к
носу.
Слайд 13Позавтракал язычок и пошёл на прогулку. Только сошел с крылечка,
как услышал, что в траве кто-то шуршит.
Посмотрел Язычок повнимательнее и
увидел из травы иголки торчат. Это был …ЕЖ. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую.
У меня в иголках шерстка
И в норе запасов горстка.
Лучше ты меня не дрожь!
Я – колючий серый еж!
Слайд 14Упражнение «Ёжик».
Сделайте круговые движения языка между губами и зубами. Рот
при этом должен быть закрыт.
Слайд 15 Улыбнулся язычок ёжику, затем посмотрел по сторонам, увидел, что
ребята в футбол играют. Очень захотелось язычку присоединится к ним.
Во дворе народ толпится,
Там идет футбольный матч.
И вратарь наш, Генка Спицын,
Пропустить не должен мяч.
Слайд 16Упражнение «Футбол».
Закройте ротик, кончиком языка с напряжением уприте в одну
сторону, то в другую щёку, так, чтобы под щекой «надувались
мячики».
Слайд 17
После футбола захотелось нашему язычку покачаться на качелях.
Сели дети на
качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
Слайд 18Упражнение «Качели».
Улыбнитесь, широко откройте рот, на счёт «раз» -
опустите кончик языка
за нижние зубы, на счёт «два» поднимите язык за верхние зубы.
Слайд 19Слез язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.
Индюк стоял посреди двора и страшно ругался.
Я – индюк «балды
– балда».
Разбегайтесь кто куда.
Слайд 20Упражнение «Индюк».
Улыбнитесь, откройте рот, язык поднимите к верхней губе
и загните вверх, двигайте языком по верхней губе вперёд –
назад, произнося: была-была-была.
Слайд 21Испугался язычок и побежал к своему дому. Решил теперь он
прокатиться на своей машине!
По шоссе машина мчит,
Во все стороны
рычит.
За рулем лихой шофер,
«Дын-дын-дын» —
гудит мотор!
Слайд 22Упражнение «Заведи моторчик».
Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх
и с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними
зубами, произнося:
ДЫН-ДЫН-ДЫН….
Слайд 23Рядом с машиной сидела кошка. От звука мотора она испугалась
и рассердилась.
Кошка спинку выгнула,
Зашипела, прыгнула…
Рассердилась киска –
Не подходите близко!
Слайд 24Упражнение «Киска сердится».
Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние
зубки, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним
коренным зубам.
Слайд 25Взял он киску с собой и поехал. Едет мимо окраины
леса. На суку сосны сидел веселый дятел и стучал клювом
по дереву.
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук да стук
Раздается громкий звук.
Слайд 26Упражнение «Дятел».
Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка
с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами:
Д-Д-Д….
Слайд 27Навстречу язычку скакала лошадка.
Я веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко
—
Стук копыт услышишь звонкий.
Слайд 28Упражнение «Лошадка».
Улыбнись, открой рот, громко и энергично пощелкай языком.
Слайд 29Солнце спряталось за тучки и язычок подумал, что им пора
возвращаться. Он развернул машину в сторону дома. Когда они подъехали,
то по крыше забарабанил небольшой дождик. Он быстро позвал кошечку и они спрятались в домике и закрыли плотно двери. Язычку было не скучно дома, он напоил кошечку молоком.
Кошка любит молоко: Нальёшь
- и нет ни капли в миг. Лакает
быстро и легко, «Лопаткой»
высунув язык.
Слайд 30Упражнение «Кошечка лакает
молоко».
Широко открываем рот, делаем 4-5 движений широким
языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот и убираем язык.
Слайд 31Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик – так».
Тик
– так, тик – так
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в
часы играть готов?
Слайд 32Упражнение «Часики».
Открой рот, растяни
губы в улыбке, вытяни язык напряги его, прикоснись острым кончиком языка то левого, то правого уголка рта.
Слайд 33Кошечка свернулась клубочком. «Пора и мне спать», - подумал Язычок.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!