Слайд 1АвтоВАЗ
История создания и развития
Презентацию подготовил
Федянин Антон,
ученик 4 Г
класса МБОУ Школы № 5 г.о. Самара
Руководитель: Куликова Ирина
Алексеевна
учитель начальных классов
Слайд 250 лет назад открылась новая страница в автомобильной промышленности нашей
страны. Решение о строительстве Волжского автомобильного завода правительство приняло
20
июля 1966 года.
Слайд 3Возведение гиганта российского автомобилестроения началось в 1967 году.
Строить новый
современный автозавод в Тольятти поручили итальянцам.
Слайд 4
Идея поместить на эмблеме ВАЗа ладью принадлежит
Александру Сергеевичу Декаленкову.
Слайд 5 Благодаря тяжёлому труду советских людей строительство завода было завершено
на три года раньше. В апреле 1970 года были произведены
первые 6 автомобилей Жигули - ВАЗ -2101.
Слайд 6 Дальнейшая история создания ВАЗ – это производство второй модели
АвтоВАЗа–ВАЗ–2102 Жигули. Особенно приглянулся этот грузопассажирский вариант советским дачникам за
большой объём багажного отделения.
Слайд 7Третья модель ВАЗ – 2103 была оснащена двигателем объёмом 1,5
литра и мощностью равной 71 лошадиной силе, максимальная скорость до
152 км/час.
Слайд 8В 1976 году была выпущена популярная модель ВАЗ – 2106.
Выпуск продолжался до 2006 года. За 30 лет жизни на
конвейере было реализовано 4 миллиона 300 тысяч «шестёрок».
Слайд 9К 1980 году производство ВАЗ – 2101 было прекращено. На
смену пришел ВАЗ – 2105 с двигателем 1,3 литра и
мощностью 63 лошадиные силы.
Слайд 10ВАЗ -2107 - люксовая малолитражка выпускалась на экспорт, заслужила в
южных республиках бывшего Советского Союза название «Русский мерседес» за характерную
внешность.
Слайд 11Конец 1984 года – время рождения трёхдверного хетчбека Лада модели
Самара ВАЗ – 2108 с ведущими передними колёсами.
Слайд 12Пятидверный Спутник Лада Самара или ВАЗ – 2109 стал доступен
автолюбителям в 1987 году.
Слайд 13 Самый доступный российский автомобиль – Ока или ВАЗ –
11113 уже более 10 лет колесит по дорогам страны.
Слайд 14ВАЗ–2110 был представлен в 1994 году на Парижском автосалоне. Седан,
разработанный на шасси «восьмерки» получил оригинальный кузов и интерьер.
Слайд 15В 1997 году общественность могла наблюдать за демонстрацией моделей ВАЗ
– 2120, ВАЗ – 2129 и модельного ряда Нивы на
Московском автосалоне.
Слайд 16Автомобили европейского класса.
В 2003-2004 годах
с конвейера сошла модель Калина, соответствующая европейскому классу В.
Слайд 17Следующая модель ВАЗа - Лада Приора. Это самый первый опытный
образец, представленный на Московском мотор-шоу 2003 года.
Слайд 18В кризисный 2008 год нужно было срочно искать новую модель.
В марте 2009 года был разработан новый бюджетный автомобиль Лада
Гранта.
Слайд 19В 2012 году семейство АвтоВАЗа дополнилось универсалом повышенной вместительности и
европейской комфортности Лада Ларгус.
Слайд 20АвтоВАЗ - это одна сплочённая организация, на которой трудятся около
100 тысяч человек. Помимо сборки машин, выпускаются комплектующие к уже
существующим типам авто, инженеры придумывают новые модели.
Слайд 21Список использованной литературы:
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://samara.bezformata.ru/listnews/merkushkin-modelnij-ryad-avtovaza/40064720/
История Волжского автомобильного завода.// www.vaz
Петров В.Б. История
отечественного автомобилестроения в России до 1917 года. М., 2001.