Разделы презентаций


Безопасность школьников в интернете

Содержание

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Безопасность
школьников
в интернете.
Учитель начальных классов
ГБОУ НОШ 615
города Санкт

– Петербурга
Лебедева Юлия Николаевна

Безопасность школьников в интернете.Учитель начальных классовГБОУ НОШ 615 города Санкт – ПетербургаЛебедева Юлия Николаевна

Слайд 2Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и

передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть,

а также просто Сеть.
Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть

Слайд 3Среднесуточная аудитория Российского Интернета (Рунета) достигла 52,2 млн человек, что

составляет 45% населения.
Ежедневная детская аудитория Рунета: 13-16 лет;
самые "любимые" детьми

ресурсы - социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день.

Средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;

30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!)

Среднесуточная аудитория Российского Интернета (Рунета) достигла 52,2 млн человек, что составляет 45% населения.Ежедневная детская аудитория Рунета: 13-16

Слайд 4Сегодня мы с вами остановимся на особенно важной проблеме современных

школьников.

Сегодня мы с вами остановимся на особенно важной проблеме современных школьников.

Слайд 5Зависимость от сети Интернет.

Зависимость от сети Интернет.

Слайд 6Интернет-зависимость – это навязчивая потребность в использовании 
Интернета.

Интернет-зависимость – это навязчивая потребность в использовании Интернета.

Слайд 7Существует
5 типов
 Интернет-зависимости:

Существует 5 типов Интернет-зависимости:

Слайд 8бесконечный веб-серфинг

  постоянные «путешествия» по Интернету с целью поиска информации;

бесконечный веб-серфинг  постоянные «путешествия» по Интернету с целью поиска информации;

Слайд 9пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам,

характеризуется большими объёмами переписки, постоянным участием в чатах, форумах, избыточностью

знакомых и друзей из Интернета;

пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, характеризуется большими объёмами переписки, постоянным участием в чатах, форумах, избыточностью знакомых и друзей из Интернета;

Слайд 10игровая зависимость

навязчивое увлечение сетевыми играми;

игровая зависимость навязчивое увлечение сетевыми играми;

Слайд 11навязчивая финансовая потребность

игра по сети в азартные игры, ненужные покупки

в интернет-магазинах.

навязчивая финансовая потребность игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах.

Слайд 12киберсексуальная зависимость

навязчивое влечение к посещению порносайтов.

киберсексуальная зависимость навязчивое влечение к посещению порносайтов.

Слайд 13Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит

к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать

и делать уроки.
Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и

Слайд 14Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в

Интернете.

В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину

общего числа пользователей Интернета.
Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете.В возрасте между 8 и 13 годами

Слайд 15Что 5-6-летние могут делать в интернете?

Дети могут быть очень способными в играх,

выполнении команд на компьютере и работе с мышью. Однако они сильно зависят от взрослых

при поиске сайтов, интерпретации информации из интернета или отправке электронной почты.
 
Что 5-6-летние могут делать в интернете?Дети могут быть очень способными в играх, выполнении команд на компьютере и работе с мышью. Однако они

Слайд 16Дети этого возраста любят путешествовать по интернету и играть в сетевые игры. Возможно,

они используют электронную почту и могут также заходить на сайты и чаты.
Что 7-8-летние

делают в Интернете?

Дети этого возраста любят путешествовать по интернету и играть в сетевые игры. Возможно, они используют электронную почту и могут также заходить

Слайд 17Дети этого возраста используют интернет для разработки школьных проектов. Кроме

того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в игры

и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения - мгновенный обмен сообщениями.

Что 9-12-летние делают в интернете?

Дети этого возраста используют интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой,

Слайд 18Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями

и играют. Кроме того, подростки активно используют поисковые машины. В

этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. В этом возрасте дети, как правило, проходят через период низкой самооценки, ищут поддержку у друзей и неохотно слушают родителей.

Что подростки делают в интернете?

Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Кроме того, подростки активно используют

Слайд 19Статистика указывает на почти девятимиллионную детскую аудиторию Интернета, причем учтены

только дети младше 14 лет. Из них, три четверти пользуются Интернет

ресурсами без контроля со стороны родителей.

Статистика указывает на почти девятимиллионную детскую аудиторию Интернета, причем учтены только дети младше 14 лет. Из них,

Слайд 20Какие же опасности ждут школьника в сети?
Сайты порнографической направленности;
Сайты, разжигающие

национальную рознь и расовое неприятие.
Депрессивные молодежные течения.
Наркотики.
Сайты знакомств.
Секты.
Вредоносные

программы
Кибермошенничество
Киберпреследования

Какие же опасности ждут школьника в сети?Сайты порнографической направленности;Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие.Депрессивные молодежные течения.

Слайд 21Порнография  - опасна избыточной информацией и грубым, часто  извращенным, натурализмом.

Мешает развитию естественных 
эмоциональных привязанностей.

Порнография  - опасна избыточной информацией и грубым, часто  извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

Слайд 22Агрессивные  кадры - ребенок может поверить, что шрамы лучшее украшение, а 

суицид – всего лишь способ избавления от проблем.       

Агрессивные  кадры - ребенок может поверить, что шрамы лучшее украшение, а  суицид – всего лишь способ избавления от

Слайд 23Наркотики -  Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны рецептами и

советами изготовления “зелья”.

Наркотики -  Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны рецептами и советами изготовления “зелья”.

Слайд 24Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты - виртуальное общение 

разрушает способность к общению  реальному, “убивает”  коммуникативные навыки,
 которые мы невольно

приобретаем   с самого раннего детства.
Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты - виртуальное общение  разрушает способность к общению  реальному, “убивает”  коммуникативные

Слайд 25Секты -   виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему

вполне по силам  “проникнуть   в мысли” и повлиять на взгляды на

мир.
Секты -   виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам  “проникнуть   в мысли” и повлиять

Слайд 26Экстремизм, национализм, фашизм –
все широкие возможности Интернета
 используются  
представителями экстремистских группировок.

Экстремизм, национализм, фашизм – все широкие возможности Интернета используются  представителями экстремистских группировок.

Слайд 27В ходе проведения онлайн опроса выяснилось,
что лишь 48% детей

– пользователей сети (до 14 лет) не заходили на ресурсы

и не просматривали страницы с нежелательным или запрещенным содержимым.
В ходе проведения онлайн опроса выяснилось, что лишь 48% детей – пользователей сети (до 14 лет) не

Слайд 28Остальная статистическая картина выглядит следующим образом (по полученным данным):

Остальная статистическая картина выглядит следующим образом (по полученным данным):

Слайд 2939% опрошенных детей признались, что посещали ресурсы на «взрослую тематику»,

39% опрошенных детей признались, что посещали ресурсы на «взрослую тематику»,

Слайд 3019% интересовались в сети сценами насилия.

19% интересовались в сети сценами насилия.

Слайд 31Страницы, посвящённые каким-либо азартным играм, посещали более
15 % юных

Интернет пользователей.

Страницы, посвящённые каким-либо азартным играм, посещали более 15 % юных Интернет пользователей.

Слайд 32Около 14% детей интересовались в сети способами изготовления или добычи

наркотических веществ.

Около 14% детей интересовались в сети способами изготовления или добычи наркотических веществ.

Слайд 3311% пользователей из числа детской аудитории посещали различные экстремистские, сектовые

или националистические ресурсы.

11% пользователей из числа детской аудитории посещали различные экстремистские, сектовые или националистические ресурсы.

Слайд 35Приведенные цифры показывают, насколько серьезна опасность, связанная с пребыванием детей

в Интернете, поэтому названная проблема ждет немедленного вмешательства, активных действий

и благополучного решения.
Приведенные цифры показывают, насколько серьезна опасность, связанная с пребыванием детей в Интернете, поэтому названная проблема ждет немедленного

Слайд 3644 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались

сексуальным домогательствам при виртуальном общении.

44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении.

Слайд 3714.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет.
10 %

из них ходили на встречи в одиночку,
а 7 %

никому не сообщили, что с кем-то встречаются.
14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет.10 % из них ходили на встречи в одиночку,

Слайд 38Как узнать, не стал ли ваш ребенок потенциальной целью преступника?
Приведенные

ниже признаки могут означать, что на вашего ребенка обратил внимание

злоумышленник.
Как узнать, не стал ли ваш ребенок потенциальной целью преступника?Приведенные ниже признаки могут означать, что на вашего

Слайд 39Ваш ребенок проводит много времени в интернете. Большинство детей, преследуемых

интернет-преступниками, проводят большое количество времени в Сети, особенно в чатах;

подчас закрывают дверь в свою комнату и скрывают, чем они занимаются во время работы на компьютере.
Ваш ребенок проводит много времени в интернете. Большинство детей, преследуемых интернет-преступниками, проводят большое количество времени в Сети,

Слайд 40В семейном компьютере появились порнографические материалы.
Вы должны отдавать себе отчет

в том, что ваш ребенок может прятать порнографические файлы на

дисках, особенно если другие члены семьи тоже пользуются компьютером.
В семейном компьютере появились порнографические материалы.Вы должны отдавать себе отчет в том, что ваш ребенок может прятать

Слайд 41Вашему ребенку звонят люди, которых вы не знаете, или он

сам звонит по номерам (иногда в другие города), которые вам

не знакомы.
Вашему ребенку звонят люди, которых вы не знаете, или он сам звонит по номерам (иногда в другие

Слайд 42Ваш ребенок сторонится семьи и друзей и быстро выключает монитор

компьютера или переключается на другое «окно», если в комнату входит

взрослый. Интернет-преступники усердно вбивают клин между детьми и их семьями и часто преувеличивают небольшие неприятности в отношениях ребенка с близкими.
Ваш ребенок сторонится семьи и друзей и быстро выключает монитор компьютера или переключается на другое «окно», если

Слайд 43Ваш ребенок использует чью-то чужую учетную запись для выхода в

интернет. Иногда преступники предоставляют своим жертвам учетную запись, чтобы иметь

возможность с ними общаться.
Ваш ребенок использует чью-то чужую учетную запись для выхода в интернет. Иногда преступники предоставляют своим жертвам учетную

Слайд 44Что делать, если ваш ребенок стал потенциальной целью преступника?
Вот некоторые

способы, чтобы предотвратить возможную опасность:

Что делать, если ваш ребенок стал потенциальной целью преступника?Вот некоторые способы, чтобы предотвратить возможную опасность:

Слайд 451. Компьютер должен находиться в зале или общей комнате, а

не в комнате ребенка.
2. Компьютер должен использоваться для изучения.
3. Будьте

осведомлены о том, как ваш ребенок использует компьютер.
1. Компьютер должен находиться в зале или общей комнате, а не в комнате ребенка.2. Компьютер должен использоваться

Слайд 464. Приобретите программу, которая будет блокировать нежелательные сайты для «взрослых».
5.

Педофилы использую подростковые чаты, чтобы найти там детей. Не разрешайте

вашему ребенку вводить какую-либо персональную информацию в чатах. Чаты позволяют общаться один на один. Не разрешайте своим детям участвовать в таких беседах.
4. Приобретите программу, которая будет блокировать нежелательные сайты для «взрослых».5. Педофилы использую подростковые чаты, чтобы найти там

Слайд 476. Убедитесь, что ваш ребенок рассказывает обо всем необычном, что

он увидел в Интернете и, конечно, что он никогда не

отвечает грубо или оскорбительно по электронной почте.

7. Убедитесь, что ваш ребенок знает о том, что очень опасно встречаться в реальности с теми людьми, с которыми они разговаривают в Интернете.

6. Убедитесь, что ваш ребенок рассказывает обо всем необычном, что он увидел в Интернете и, конечно, что

Слайд 488. Не позволяйте своему ребенку посылать или получать картинки по

Интернету от тех людей, с кем вы лично не знакомы.
9.

Не позволяйте вашему ребенку использовать Интернет поздно ночью.
8. Не позволяйте своему ребенку посылать или получать картинки по Интернету от тех людей, с кем вы

Слайд 4910. Установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите

это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов.

10. Установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость

Слайд 5011. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и

научите правильно выходить из неприятных ситуаций.

11. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций.

Слайд 5112. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить

безопасность детей.

12. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.

Слайд 52скачайте с сайта www.icensor.ru и установите на домашнем компьютере 
программу
«Интернет Цензор»

скачайте с сайта www.icensor.ru и установите на домашнем компьютере  программу «Интернет Цензор»

Слайд 53 Вам понадобится лишь пара минут на то, чтобы разрешить доступ

к той или иной страничке. С другой стороны, если тот или иной «открытый»

сайт покажется вам вредным для ребенка, запретить доступ к нему тоже не составит труда.
Вам понадобится лишь пара минут на то, чтобы разрешить доступ к той или иной страничке. С другой стороны, если

Слайд 54Воспользуйтесь полнофункциональной 
поисковой системой для школьников  - Школьный Яндекс.

Воспользуйтесь полнофункциональной  поисковой системой для школьников  - Школьный Яндекс.

Слайд 55Обратитесь на линию помощи
«Дети онлайн». Эксперты помогут решить проблему, а 

также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет; Позвоните по телефону

8−800−25−000−15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9−00 до 18−00).
Обратитесь на линию помощи «Дети онлайн». Эксперты помогут решить проблему, а  также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной

Слайд 56Подробнее о Линии помощи вы можете узнать на сайте http://detionline.com

Подробнее о Линии помощи вы можете узнать на сайте http://detionline.com

Слайд 57Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они

помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и

что он делает на них. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их, сделать Интернет максимально безопасным. Эта цель осуществима, если родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.

Заключение

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты

Слайд 59Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика