Разделы презентаций


Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.

Содержание

«Ребенок  -это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь» Мое педагогическое кредо –слово восточного мудреца:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дошкольное образовательное учреждение № 5 «Красная шапочка»

МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного

возраста в процессе
опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. »

Воспитатель :Попова Инна Валентиновна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

Дошкольное образовательное учреждение № 5 «Красная шапочка»     МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ«Развитие познавательного интереса

Слайд 2


«Ребенок  -это не сосуд, который нужно
 заполнить, а огонь, который 
нужно зажечь»
 
Мое педагогическое кредо –слово восточного мудреца:

«Ребенок  -это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь» Мое педагогическое кредо –слово восточного мудреца:

Слайд 3Актуальность - создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребенку

найти дело по своим силам, интересам и способностям.

Актуальность - создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребенку найти дело по своим силам, интересам и

Слайд 4
Цели и задачи моей работы

Цели: Развитие познавательной активности

детей в процессе экспериментирования;
- Создание условий для формирования основного целостного

мировидения ребенка средствами эксперимента;
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи.


Цели и задачи моей работыЦели: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;- Создание условий для

Слайд 5Задачи:
1. расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
2.

Развивать представление об основных физических явлениях.
3. Расширять представление об использовании

человеком факторов природной среды.
4. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
5. Создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач; для возможности радоваться сделанному открытию.
Задачи: 1. расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.2. Развивать представление об основных физических явлениях.3. Расширять

Слайд 7Вводный мониторинг.
Проводится по методике «Выбор деятельности» Л.Н. Прохорова.
Методика исследует предпочитаемый

вид деятельности, выявляет место детского экспериментирования в предпочтениях детей.
Ребенку

демонстрируются картинки, на которых изображены дети, занимающиеся разными видами деятельности:
1 – игровая;
2 – чтение книг;
3 – изобразительная;
4 – детское экспериментирование;
5 – труд в уголке природы;
6 – конструирование.
Затем ребенку предлагается выбрать ситуацию, в которой он хотел бы оказаться. Последовательно делается три выбора. Все три выбора фиксируются в протоколе. За первый выбор засчитывается 3 балла, за второй – 2 балла, за третий – 1 балл.
    Результаты оформляются в таблицу:

Вводный мониторинг.Проводится по методике «Выбор деятельности» Л.Н. Прохорова.Методика исследует предпочитаемый вид деятельности, выявляет место детского экспериментирования в

Слайд 8Результаты мониторинга

Результаты мониторинга

Слайд 10Вывод: На первом месте у детей преобладает изобразительная деятельность (37

баллов), на втором месте конструирование и игровая деятельность (по 21

баллу), на третьем месте – чтение художественной литературы (18 баллов), на четвертом месте – труд в уголке природы, и только на пятом месте находится экспериментирование (9 баллов).
Вывод: На первом месте у детей преобладает изобразительная деятельность (37 баллов), на втором месте конструирование и игровая

Слайд 11Этапы моей работы по опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками

Этапы моей работы по опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками

Слайд 13Детское экспериментирование
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности
Развитие речи
ФЭМП
наблюдение
Музыкальное воспитание
Физическое

воспитание
Чтение художественной литературы
труд
Изобразительная деятельность

Детское экспериментированиеСвязь детского экспериментирования с другими видами деятельностиРазвитие речиФЭМПнаблюдениеМузыкальное воспитаниеФизическое воспитаниеЧтение художественной литературытрудИзобразительная деятельность

Слайд 14Классификация экспериментов.
•По характеру объектов, используемых в эксперименте. 
•По месту проведения опытов.
•По

количеству детей.
•По причине их проведения.
•По характеру включения в педагогический процесс.
•По

продолжительности.
•По количеству наблюдений за одним и тем же объектом. 
•По месту в цикле: первичные; повторные; заключительные и итоговые.
•По характеру мыслительных операций.
•По характеру познавательной деятельности детей.
•По способу применения в аудитории.
Классификация экспериментов.•По характеру объектов, используемых в эксперименте. •По месту проведения опытов.•По количеству детей.•По причине их проведения.•По характеру включения

Слайд 15Для результативной и качественной работы в данном направлении я разработала

следующую систему. Распределила опытно-экспериментальную деятельность детей по 3 направлениям.

Для результативной и качественной работы в данном направлении я разработала следующую систему. Распределила опытно-экспериментальную деятельность детей по

Слайд 16При организации экспериментально-исследовательской деятельности использую следующие методы и приемы:
Методы и

приемы
Беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера , наблюдения
Моделирование (создание

моделей об изменениях в неживой природе)

Фиксация результатов : наблюдений опытов , экспериментов , трудовой деятельности

Погружение в « краски», звуки, запахи и образы природы

Подражание голосам и звукам природы

Использование художественного слова

Дидактические игры , игровые и творческие развивающие ситуации

Трудовые поручения , действия

При организации экспериментально-исследовательской деятельности использую следующие методы и приемы:Методы и приемыБеседы, постановка и решение вопросов проблемного характера

Слайд 17Использую в своей работе такой  алгоритм  проведения  экспериментирования.
7. Обобщение  результатов

наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы,

рисунки и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам  исследования.

6. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом возраста детей изучаемой темы.

5. Предварительная  исследовательская работа с использованием  оборудования учебных пособий.

4. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, мышления.

3. Выбор цели задач работы с детьми (познавательные, развивающие,
воспитательные задачи).

2. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования.

1. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки) по изучению теории вопроса.

Использую в своей работе такой  алгоритм  проведения  экспериментирования.7. Обобщение  результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы,

Слайд 18Структура  организации экспериментирования
1. Постановка исследовательской задачи. 2.Тренинг внимания, памяти, логики мышления. 3.

Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления  экспериментирования. 4. Уточнение плана

исследования. 5. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования. 6. Распределение детей на подгруппы. 7. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.
Структура  организации экспериментирования1. Постановка исследовательской задачи. 2.Тренинг внимания, памяти, логики мышления. 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в

Слайд 21Уголок опытно-экспериментальной деятельности состоит из 6 зон
1.Детская лаборатория
2.Методический центр
3.Библиотека
4.Мини-музей
5.Огород на

окне
6.Игротека

Уголок опытно-экспериментальной деятельности состоит из 6 зон1.Детская лаборатория2.Методический центр3.Библиотека4.Мини-музей5.Огород на окне 6.Игротека

Слайд 241 зона детская лаборатория

1 зона детская лаборатория

Слайд 30Библиотека
3 зона библиотека

Библиотека 3 зона библиотека

Слайд 33 Мини музей :часы бываю разные









Экспонат :раковины

Мини музей :часы бываю разныеЭкспонат :раковины

Слайд 345 зона - огород на окне

5 зона - огород на окне

Слайд 35Наблюдение :как питаются растения.

Наблюдение :как питаются растения.

Слайд 37Наши опыты ,эксперименты и исследования .
Опыт вулкан

Наши опыты ,эксперименты и исследования .Опыт вулкан

Слайд 38Исследовательская деятельность песка и снега

Исследовательская деятельность песка и снега

Слайд 39Работа с микроскопом

Работа с микроскопом

Слайд 40Опыт радуга

Опыт радуга

Слайд 41Эксперименты с огнем

Эксперименты с огнем

Слайд 45На отдыхе с родителями тоже
наблюдаем ,экспериментируем и исследуем

На отдыхе с родителями тоже наблюдаем ,экспериментируем и исследуем

Слайд 46Взаимодействие с родителями
 Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи.
 Информационно-просвещенческое обеспечение

взаимодействия.
 Совместная деятельность.
          Как видно, в современном

образовании речь идёт не просто о работе с семьёй, а о взаимодействии, и оно должно быть конструктивным, т.е. оно должно удовлетворяет потребность в понимании другого, снимать напряжение в отношениях, оказывать поддержку в проблемном поле жизни человека.
                Поэтому родители  являются непосредственными участниками .Они, оценив важность проводимой работы, сами предлагают свою помощь, приносят разные книги, журналы и материал Интернета по исследовательской деятельности.
     
Взаимодействие с родителями Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи. Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия. Совместная деятельность.          Как

Слайд 47В результате НОД и опытов-экспериментов:
ребята овладели элементарными сведениями о живой

и неживой природе и ее значении в жизни живых существ;
познакомились

с явлениями природы;
получили представление о круговороте воды в природе;
уточнили знания о воде, о ее состояниях;
познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы его обнаружения;
дети получили представления о свойствах ткани, резины и т.д.;
познакомились со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления;
ребята с удовольствием высказывали предположения и вместе со мной учились делать выводы.
В результате НОД и опытов-экспериментов:ребята овладели элементарными сведениями о живой и неживой природе и ее значении в

Слайд 48В ходе реализации поисково-исследовательской деятельности я реализовала следующие педагогические компетенции:
-

интеллектуально-педагогическая компетентность;
- информационная компетентность;
- регулятивная компетентность.

В ходе реализации поисково-исследовательской деятельности я реализовала следующие педагогические компетенции:- интеллектуально-педагогическая компетентность;- информационная компетентность;- регулятивная компетентность.

Слайд 49

Заключение

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с

миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Заключение Экспериментирование является наиболее успешным путём

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика