Слайд 1 Главная идея школы:
«Не ребёнок для школы,
а школа для ребёнка»
В начальной школе закладываются основы грамотности, и одной из
важных задач обучения русскому языку является формирование орфографической зоркости. Важность этой задачи обусловлена тем, что орфографическая грамотность выступает составной частью языковой культуры, обеспечивает точность выражения мыслей и взаимопонимания в письменном общении.
Сформировать орфографическую зоркость-значит научить ребёнка
думать над языком, а не заучивать десятки правил и определений, научить слышать и видеть орфограммы и знать, как найти способ проверки.
Для этого важно научить ребёнка:
-ставить орфографические задачи (находить орфограммы);
-устанавливать тип
орфограммы, то есть правильно выполнять алгоритм решения орфографической задачи;
-осуществлять орфографический самоконтроль.
Выделяется 6 этапов, которые должен пройти школьник, решая орфографические задачи:
1.Увидеть
орфограмму в слове.
2.Определить её вид.
3.Определить способ решения задачи в зависимости от вида орфограммы.
4.Определить шаги, ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм решения.
5.Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму.
6.Написать слово в соответствии с решением задачи и осуществить проверку.
Самые распространённые и устойчивые ошибки –это ошибки на правописание безударных
гласных. Их учащиеся допускают вплоть до окончания школы, поэтому при работе над этой темой нельзя ограничиться часами, предусмотренными программой. Только длительная систематическая тренировка вырабатывает устойчивый навык правописания безударных гласных.
Научить простому правилу подбора родственных слов еще не значит научить писать безударные гласные без ошибок.
изучении этой темы дети допускают много ошибок. Поэтому я, выясняя
причины ошибок детей, отмечаю основные:
А) не знает значения слов;
Б) не нашёл проверочное однокоренное слово;
В) не умеет находить корень;
Г) не знает способа проверки и др.
Слайд 8 Предмет: русский язык УМК «Гармония»
Класс:4
Тема урока: Безударные гласные в корне слова
Слайд 9
Цели и задачи урока:
-закрепить знания опасных гласных;
-закрепить
знания, умения и навыки учащихся в написании и проверке слов
с безударными гласными и в корне;
-развивать орфографическую зоркость, внимание, устную и письменную речь, умение проводить взаимопроверку, комментированное письмо;
-активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, используя работу в парах;
-воспитывать чувство товарищества.
Слайд 10
Алгоритм проверки безударной гласной корня.
1шаг. Найди в слове корень.
2 шаг.
Узнай, есть ли в корне безударный гласный.
3 шаг. Измени слово
или подбери родственное.
4 шаг. Сравни проверяемое и проверочное слова, скажи, как надо писать корень.
Слайд 11Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать г(о,а)ра,тр(а,о)ва
И слова м(о,а)ря,д(е,а)ла?
Чтобы не
было сомненья,
Ставим звук под ударенье:
Горы,травы,море,дело!
Вот теперь напишем смело!
Слайд 12Тренажёр
Безударные гласные в корне
« Помоги
кораблям
найти свою пристань»
Автор
Крупенко Надежда Никитовна
учитель начальных классов
МОУ ЦО «Альянс»
п.Харик
2011 учебный год.
Слайд 13а
о
Помоги кораблям найти свою пристань.
1
М . рская волна
о
Р . дные
просторы
о
Д . лёкие страны
а
С . сновый лес
о
С . довые дорожки
Кр
. сивый закат
а
В . здушный корабль
о
Пр . вдивый рассказ
а