Слайд 1
Проект
«Будь здоров, малыш!»
Авторы:
Устьянцева
Юлия Сергеевна
Земова Ирина Сергеевна
МБДОУ №91 2013
год
Слайд 2Тип проекта: познавательно – игровой
Длительность: краткосрочный(2недели)
Участники проекта: воспитатели группы, родители,
дети, сотрудники ДОУ
Паспорт проекта:
Слайд 3Актуальность проекта
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
– одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта
задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно - оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Слайд 4Цель проекта:
начальное формирования основ здорового образа жизни у
детей раннего дошкольного возраста.
Слайд 5Задачи для детей
укреплять и охранять здоровье детей;
сформировать навыки здорового образа
жизни;
формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об
элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Слайд 6Задачи для родителей
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и
укрепления здоровья ребенка;
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной
деятельности с детьми;
дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Слайд 7Задачи для педагогов
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о
здоровом образе жизни;
создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Слайд 8Предполагаемые результаты
Воспитывать у детей желание быть здоровыми, воспитывать потребность
в здоровом образе жизни.
Воспитывать у детей привычку к аккуратности и
чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки
самообслуживания.
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Слайд 9План мероприятий для реализации проекта
Подготовительный этап
Сбор литературы по данной теме.
Диагностика
детей по данной теме.
Составление плана работы.
Разработка содержания проекта.
Слайд 10План мероприятий для реализации проекта
Основной этап
Консультации, памятки для родителей
«Как
приучить ребёнка быть аккуратным»
«Как ухаживать за молочными зубами »
«Культурно-гигиенические навыки
у детей младшего возраста»
Наглядная информация для родителей на тему:
«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».
«Внешний вид малышей: о чём не стоит беспокоится
«Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»
Слайд 11План мероприятий для реализации проекта
Основной этап
с детьми
Чтение русской народной
сказки «Про непослушные ручки и ножки»,К. Чуковский: «Мойдодыр», «Федорино горе»,
заучивание потешки «Водичка, водичка..»
Дидактические упражнение:
«Айболит встречает ребят», «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна», «Возьмем Мишку на прогулку», «Оденемся на прогулку», «Моем чисто руки и лицо», «Уложим куклу спать»
Игры ситуации: «Купание куклы Кати», «Накормим куклу», «Купание», «Обед для кукол», «Котик простудился»
НОД:
«Водичка, умой моё личико», «Путешествие в страну Здоровья», «Как ухаживать за волосами», блок познавательных занятий «Одежда», Блок познавательных занятий «Обувь», «Наш зайчонок заболел»,
Дидактические игры: «Водичка, водичка »,«Вымой руки»
Подвижная игра:«Зайка белый умывался»
Слайд 12План мероприятий для реализации проект
Заключительный этап
Анкетирование родителей по теме:
«Чему научился
Ваш ребёнок? »
Итоговое занятие:
«В гостях у Мойдодыра»
Диагностика детей по данной
теме
Слайд 13Реализация проекта
Комплекс закаливающих мероприятий:
Мытье рук до локтя
Воздушные ванны после сна
Ходьба
по массажным дорожкам
Облегченная одежда, соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая
индивидуальное состояние здоровья
Правильная организация прогулки, ее длительность
Слайд 14Реализация проекта
Формы организации физического воспитания:
Физкультурные занятия
Дыхательная гимнастика
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Индивидуальная работа
с детьми
Слайд 15Реализация проекта
Технологии обучения здоровому образу жизни в ДОУ:
Физкультурные занятия
Проблемно –
игровые тренинги
Дидактические игры
Коммуникативные игры
Занятия по ознакомлению с окружающим
Самомассаж
Слайд 16Реализация проекта
Работа с родителями:
Родительские собрания
Анкетирование
Индивидуальные беседы
Консультации
Слайд 22Формирование культурно-гигиенических навыков
Слайд 23Выводы
Проведение проектной деятельности позволило сформировать навыки у детей, которые помогли
осознать необходимость вести здоровый образ жизни.
Полученные ребёнком знания и представления
о себе, своём здоровье и физической культуре позволило применять их на практике.
Информация и практический опыт помогли родителям увидеть и лучше узнать работу в группе и в ДОУ по физическому воспитанию и здоровому образу жизни. Родители получили необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, о проведении закаливающих мероприятий, игр с детьми в домашних условиях.