Разделы презентаций


Быть здоровыми хотим

Содержание

Тип проекта: информационно-творческий По характеру содержания: ребёнок, общество и культурные ценности По количеству участников: групповой Продолжительность: 1 год

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Педагогический проект

Разработан воспитателем
МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида
«Берёзка» М.Н.Колядиной


«Быть здоровыми хотим!»

Приобщение детей группы общеразвивающей направленности 5 -6 лет к здоровому образу жизни через использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий

Педагогический проект

Слайд 2Тип проекта: информационно-творческий По характеру содержания: ребёнок, общество и культурные ценности По количеству

участников: групповой Продолжительность: 1 год

Тип проекта: информационно-творческий  По характеру содержания:  ребёнок, общество и культурные ценности  По количеству участников:

Слайд 3 Участники проекта дети воспитатели музыкальный руководитель инструктор по физическому воспитанию педагог-психолог учитель-логопед медицинская сестра




Участники проекта дети воспитатели музыкальный руководитель инструктор по физическому воспитанию педагог-психолог учитель-логопед медицинская сестра

Слайд 4Цель проекта
Приобщение детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет к здоровому

образу жизни.

Цель проектаПриобщение детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет к здоровому образу жизни.

Слайд 5Гипотеза
Если в воспитательно-образовательный процесс ввести дополнительную

систему мероприятий по формированию навыков и расширению знаний о физических

упражнениях, правильном питании, правилах личной гигиены и здоровом сне, то это позволит сформировать у детей умения и значительно повысить их осведомленность в этой области, что будет способствовать эффективности приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Гипотеза    Если в воспитательно-образовательный процесс ввести дополнительную систему мероприятий по формированию навыков и расширению

Слайд 6Актуальность проекта

Резкое ухудшение здоровья детей в современных условиях.
По данным Министерства

здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей возросла –

основной группой здоровья стала не первая, а вторая группа – её имеют в среднем 78% детей, а абсолютно здоровых детей – единицы.
В моей группе детей с первой группой здоровья – 9,7%, со второй – 85,9%, с третьей – 4,4%
Необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни.


Актуальность проектаРезкое ухудшение здоровья детей в современных условиях.По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость

Слайд 7По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека
на 50

- 55% зависит от собственного образа жизни,
на 20 - 25%

- от окружающей среды,
на 16 — 20% - от наследственности,
на 10-15% - от уровня здравоохранения в стране.
НЕЛЬЗЯ улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения,
НЕЛЬЗЯ значительно изменить экологические условия своего существования,
НО образ жизни, который человек избирает, целиком зависит от него самого!

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 - 55% зависит от собственного образа жизни,на

Слайд 8Фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного детства. Именно в

этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем

организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Здоровый ребёнок – одна из главных ценностей семьи и государства. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям.

.

Фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного детства. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов

Слайд 9Дидактические задачи
Формировать чувство ответственности за свое здоровье

Расширить знания

детей о полезности сна, правилах личной гигиены, правильном питании, важности

физических упражнений

Приобщить детей к использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома

Способствовать творческому освоению детьми основных движений (ходьба, прыжки, лазание) и воспитывать двигательную самостоятельность

Установить тесную взаимосвязь с родителями для достижения единомыслия по данной проблеме


Дидактические задачи Формировать чувство ответственности за свое здоровье Расширить знания детей о полезности сна, правилах личной гигиены,

Слайд 10Методические задачи

Проанализировать педагогическую, медицинскую, методическую литературу, периодические издания и нормативные

документы по проблеме исследования
Разработать дидактические материалы
Разработать диагностический инструментарий для выявления

уровня детьми практического и теоретического материала в рамках проекта
Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей
Подвести итог проектной деятельности
Методические задачиПроанализировать педагогическую, медицинскую, методическую литературу, периодические издания и нормативные документы по проблеме исследованияРазработать дидактические материалыРазработать диагностический

Слайд 11Принципы реализации
личностной ориентации и преемственности – учет разновозрастного развития и

состояния здоровья
природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу

жизни
дифференциации -педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка
научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленых на укрепление здоровья энциклопедическими сведениями
активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей.
комплексности и интегративнсти – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.

Принципы реализацииличностной ориентации и преемственности – учет разновозрастного развития и состояния здоровьяприродосообразности – формирование у дошкольников стремление

Слайд 12Ожидаемые результаты проекта
Обеспечение оптимального взаимодействия всех участников образовательного процесса в

решении проблемы социального развития детей. Расширение знаний детей о полезности

сна, правилах личной гигиены, важности физических упражнений
Самостоятельное творческое использование детьми основных движений в свободной деятельности в детском саду и дома
Использование детьми правил личной гигиены в детском саду и дома
Отражение впечатлений детей в продуктивной деятельности
Установление тесной взаимосвязи с родителями
Высокие результаты диагностического обследования
no330Ya4Выпуск рекомендаций для родителей и воспитателей

Ожидаемые результаты проектаОбеспечение оптимального взаимодействия всех участников образовательного процесса в решении проблемы социального развития детей. Расширение знаний

Слайд 13ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
-гибкий режим; в моей группе режим дня многовариативный, комфортный,

и направлен на обеспечение гигиены нервной системы ребёнка, высвобождение максимально

возможного времени для игры и свободной деятельности;



ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ -гибкий режим; в моей группе режим дня многовариативный, комфортный, и направлен на обеспечение гигиены нервной

Слайд 14ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
оптимальный двигательный режим позволяет мне обеспечить не

только удовлетворение биологической потребности ребёнка в двигательной активности, но и

предусмотреть рациональное содержание этой активности, основанное на соотношении различных видов деятельности;

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ  оптимальный двигательный режим позволяет мне обеспечить не только удовлетворение биологической потребности ребёнка в двигательной

Слайд 15ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
нетрадиционные виды гимнастик: такие как гимнастика пробуждения

– помогает мне поднять детям настроение и мышечный тонус после

дневного сна; дыхательная гимнастика – учит ребят правильно дышать, развивает дыхательный аппарат;
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ  нетрадиционные виды гимнастик: такие как гимнастика пробуждения – помогает мне поднять детям настроение и

Слайд 16ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
логоритмика является неотъемлемой частью на физкультурных занятиях,

с её помощью дети быстрее и легче осваивают различные виды

движений (строевые упражнения, упражнения на укрепление осанки, на расслабление мышц, ОРУ).


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ  логоритмика является неотъемлемой частью на физкультурных занятиях, с её помощью дети быстрее и легче

Слайд 17Стратегия и механизм достижения поставленной цели
При реализации проекта будет происходить
становление

осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека;
накопление знаний

о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его;
обретение детьми компетентности, позволяющей самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;
повысятся показатели физического развития, улучшиться состояние соматического здоровья детей.

Стратегия и механизм достижения поставленной целиПри реализации проекта будет происходитьстановление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни

Слайд 18Описание проекта





Этапы проекта

Подготовительный
(август – сентябрь)



Мероприятия
Изучение методической литературы по

проблеме
формулирование целей и задач проекта
составление плана, диагностического инструментария
анализ предметной

окружающей среды в группах
Описание проектаЭтапы проектаПодготовительный(август – сентябрь) Мероприятия Изучение методической литературы по проблемеформулирование целей и задач проекта составление плана,

Слайд 19Описание проекта





Этапы проекта

Основной
(октябрь- апрель)




Мероприятия


Проведение тематических бесед
Выставка рисунков «Полезные

продукты»
Проведение семинара по проблеме проекта
Выступление на педагогическом совете
Создание развивающей среды

в группе ДОУ
Деятельность в соответствии с тематическим планированием
Проведение индивидуальных и групповых консультаций
Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»
Выпуск буклета для родителей
Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группах
Описание проектаЭтапы проектаОсновной(октябрь- апрель) Мероприятия Проведение тематических беседВыставка рисунков «Полезные продукты»Проведение семинара по проблеме проектаВыступление на педагогическом

Слайд 20 В ходе работы над проектом у детей воспитывается привычка

думать и заботиться о своем здоровье; укрепляется взаимосвязь детского сада

и семьи.
В ходе работы над проектом у детей воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье; укрепляется

Слайд 21
Пропаганда ЗОЖ в семье
Организация режима дня и сбалансированного питания детей

в семье

Семинары по ОБЖ ребенка в условиях семьи

Родительские практикумы по

закаливанию


Спортивные праздники, досуги, развлечения

Организация встреч с представителем детского здравоохранения и спорта

Практикумы по физической культуре и организации режима двигательной активности



Пропаганда ЗОЖ в семьеОрганизация режима дня и сбалансированного питания детей в семьеСеминары по ОБЖ ребенка в условиях

Слайд 22Описание проекта


Этапы проекта



Результативный
(май-июнь)
Мероприятия
Проведение диагностического исследования

уровня физического развития и заболеваемости детей группы
Анализ, обобщение и

распространение результатов проекта: выступление на педагогическом совете, размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей в газете «Наш город Тамбов» и газете д/с «Листок Берёзки», разработка методических рекомендаций и пр.
Описание проектаЭтапы проекта Результативный (май-июнь) Мероприятия Проведение диагностического исследования уровня физического развития и заболеваемости детей группы Анализ,

Слайд 23Диагностика (начало года)

Диагностика (начало года)

Слайд 24Диагностика (конец года)

Диагностика (конец года)

Слайд 25Важным является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды

бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребности

в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму.


Важным является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течении суток,

Слайд 26Педагоги и родители не только обогатили свои знания об охране

детского организма от вредных влияний, но и научились создавать условия,

которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности.
Педагоги и родители не только обогатили свои знания об охране детского организма от вредных влияний, но и

Слайд 27Информационные ресурсы
1.Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»

В.И.Логинова– С-П, «Детство-Пресс»,2001
2.Комплексные занятия Т.М. Бондаренко – ТЦ «Учитель» –

Воронеж,2001
3.Сказка как источник творчества детей М.М.Безруких – «ВЛАДОС» Москва,2001
4.СА-ФИ-ДАНСЕ Ж.Е.Фирилёва – «Детство-пресс» С-П,2003
5.Анималотерапия для детей Н.Л.Кряжева – «Академия» Ярославль,2000
6.Школа для дошколят Г.П.Шалаева – «Слово» Москва,2007
7.Правила поведения воспитанных детей Г.П.Шалаева – «Слово» Москва,2007
8.Войди в тридесятое царство Л.Стрелкова – «Новая школа» Москва,1995
9.Формированиее нравственного здоровья дошкольников Е.Б. Боровкова – «Сфера» Москва,2002
Информационные ресурсы1.Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И.Логинова– С-П, «Детство-Пресс»,20012.Комплексные занятия Т.М. Бондаренко –

Слайд 28ПУБЛИКАЦИИ
На сайте httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.ithttp://www.it-http://www.it-nhttp://www.it-n.http://www.it-n.ruhttp://www.it-n.ru/http://www.it-n.ru/boardhttp://www.it-n.ru/board.http://www.it-n.ru/board.aspx в сети Интернет был размещён

опыт работы на тему «Гиперактивность детей» сайт воспитателям.ру; «Адаптация детей

к детскому саду», «Сценарии мероприятий в детском саду – утренники, праздники, развлечения, выпускные», «Развитие речи детей дошкольного возраста» на сайте Маам.ру;



ПУБЛИКАЦИИ  На сайте httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.ithttp://www.it-http://www.it-nhttp://www.it-n.http://www.it-n.ruhttp://www.it-n.ru/http://www.it-n.ru/boardhttp://www.it-n.ru/board.http://www.it-n.ru/board.aspx в сети Интернет был размещён опыт работы на тему «Гиперактивность детей» сайт

Слайд 29Интернет-ресурсы
: http:// www.ivalex.vistcom.ru/ - «Всё для детского сада
http://mults.spi.ru – обучающие

программы для детей
http://detfijm.ru – «Детфильм» - аудиокниги, передачи;
htpp://www.edsoft.ru

– эта программа своеобразный интерфейс доступа к избранным сайтам
www.abazy.com/drugMe/u - форум «Всё о здоровье»
http://www.rastem.ru - «Растем вместе» - сайт для родителей о детях.


Интернет-ресурсы: http:// www.ivalex.vistcom.ru/ - «Всё для детского садаhttp://mults.spi.ru – обучающие программы для детей http://detfijm.ru – «Детфильм» -

Слайд 30Спасибо за внимание! Будьте здоровы !!!

Спасибо за внимание! Будьте здоровы !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика