Слайд 1
Педагогический проект
Разработан воспитателем
МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида
«Берёзка» М.Н.Колядиной
«Быть здоровыми хотим!»
Приобщение детей группы общеразвивающей направленности 5 -6 лет к здоровому образу жизни через использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
Слайд 2Тип проекта:
информационно-творческий
По характеру содержания:
ребёнок, общество и культурные ценности
По количеству
участников:
групповой
Продолжительность: 1 год
Слайд 3
Участники проекта
дети
воспитатели
музыкальный руководитель
инструктор по физическому воспитанию
педагог-психолог
учитель-логопед
медицинская сестра
Слайд 4Цель проекта
Приобщение детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет к здоровому
образу жизни.
Слайд 5Гипотеза
Если в воспитательно-образовательный процесс ввести дополнительную
систему мероприятий по формированию навыков и расширению знаний о физических
упражнениях, правильном питании, правилах личной гигиены и здоровом сне, то это позволит сформировать у детей умения и значительно повысить их осведомленность в этой области, что будет способствовать эффективности приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Слайд 6Актуальность проекта
Резкое ухудшение здоровья детей в современных условиях.
По данным Министерства
здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей возросла –
основной группой здоровья стала не первая, а вторая группа – её имеют в среднем 78% детей, а абсолютно здоровых детей – единицы.
В моей группе детей с первой группой здоровья – 9,7%, со второй – 85,9%, с третьей – 4,4%
Необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни.
Слайд 7По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека
на 50
- 55% зависит от собственного образа жизни,
на 20 - 25%
- от окружающей среды,
на 16 — 20% - от наследственности,
на 10-15% - от уровня здравоохранения в стране.
НЕЛЬЗЯ улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения,
НЕЛЬЗЯ значительно изменить экологические условия своего существования,
НО образ жизни, который человек избирает, целиком зависит от него самого!
Слайд 8Фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного детства.
Именно в
этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем
организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.
Здоровый ребёнок – одна из главных ценностей семьи и государства.
В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям.
.
Слайд 9Дидактические задачи
Формировать чувство ответственности за свое здоровье
Расширить знания
детей о полезности сна, правилах личной гигиены, правильном питании, важности
физических упражнений
Приобщить детей к использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома
Способствовать творческому освоению детьми основных движений (ходьба, прыжки, лазание) и воспитывать двигательную самостоятельность
Установить тесную взаимосвязь с родителями для достижения единомыслия по данной проблеме
Слайд 10Методические задачи
Проанализировать педагогическую, медицинскую, методическую литературу, периодические издания и нормативные
документы по проблеме исследования
Разработать дидактические материалы
Разработать диагностический инструментарий для выявления
уровня детьми практического и теоретического материала в рамках проекта
Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей
Подвести итог проектной деятельности
Слайд 11Принципы реализации
личностной ориентации и преемственности – учет разновозрастного развития и
состояния здоровья
природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу
жизни
дифференциации -педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка
научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленых на укрепление здоровья энциклопедическими сведениями
активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей.
комплексности и интегративнсти – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.
Слайд 12Ожидаемые результаты проекта
Обеспечение оптимального взаимодействия всех участников образовательного процесса в
решении проблемы социального развития детей. Расширение знаний детей о полезности
сна, правилах личной гигиены, важности физических упражнений
Самостоятельное творческое использование детьми основных движений в свободной деятельности в детском саду и дома
Использование детьми правил личной гигиены в детском саду и дома
Отражение впечатлений детей в продуктивной деятельности
Установление тесной взаимосвязи с родителями
Высокие результаты диагностического обследования
no330Ya4Выпуск рекомендаций для родителей и воспитателей
Слайд 13ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
-гибкий режим; в моей группе режим дня многовариативный, комфортный,
и направлен на обеспечение гигиены нервной системы ребёнка, высвобождение максимально
возможного времени для игры и свободной деятельности;
Слайд 14ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
оптимальный двигательный режим позволяет мне обеспечить не
только удовлетворение биологической потребности ребёнка в двигательной активности, но и
предусмотреть рациональное содержание этой активности, основанное на соотношении различных видов деятельности;
Слайд 15ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
нетрадиционные виды гимнастик: такие как гимнастика пробуждения
– помогает мне поднять детям настроение и мышечный тонус после
дневного сна; дыхательная гимнастика – учит ребят правильно дышать, развивает дыхательный аппарат;
Слайд 16ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
логоритмика является неотъемлемой частью на физкультурных занятиях,
с её помощью дети быстрее и легче осваивают различные виды
движений (строевые упражнения, упражнения на укрепление осанки, на расслабление мышц, ОРУ).
Слайд 17Стратегия и механизм достижения поставленной цели
При реализации проекта будет происходить
становление
осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека;
накопление знаний
о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его;
обретение детьми компетентности, позволяющей самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;
повысятся показатели физического развития, улучшиться состояние соматического здоровья детей.
Слайд 18Описание проекта
Этапы проекта
Подготовительный
(август – сентябрь)
Мероприятия
Изучение методической литературы по
проблеме
формулирование целей и задач проекта
составление плана, диагностического инструментария
анализ предметной
окружающей среды в группах
Слайд 19Описание проекта
Этапы проекта
Основной
(октябрь- апрель)
Мероприятия
Проведение тематических бесед
Выставка рисунков «Полезные
продукты»
Проведение семинара по проблеме проекта
Выступление на педагогическом совете
Создание развивающей среды
в группе ДОУ
Деятельность в соответствии с тематическим планированием
Проведение индивидуальных и групповых консультаций
Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»
Выпуск буклета для родителей
Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группах
Слайд 20 В ходе работы над проектом у детей воспитывается привычка
думать и заботиться о своем здоровье; укрепляется взаимосвязь детского сада
и семьи.
Слайд 21
Пропаганда ЗОЖ в семье
Организация режима дня и сбалансированного питания детей
в семье
Семинары по ОБЖ ребенка в условиях семьи
Родительские практикумы по
закаливанию
Спортивные праздники, досуги, развлечения
Организация встреч с представителем детского здравоохранения и спорта
Практикумы по физической культуре и организации режима двигательной активности
Слайд 22Описание проекта
Этапы проекта
Результативный
(май-июнь)
Мероприятия
Проведение диагностического исследования
уровня физического развития и заболеваемости детей группы
Анализ, обобщение и
распространение результатов проекта: выступление на педагогическом совете, размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей в газете «Наш город Тамбов» и газете д/с «Листок Берёзки», разработка методических рекомендаций и пр.
Слайд 25Важным является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды
бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребности
в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму.
Слайд 26Педагоги и родители не только обогатили свои знания об охране
детского организма от вредных влияний, но и научились создавать условия,
которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности.
Слайд 27Информационные ресурсы
1.Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»
В.И.Логинова– С-П, «Детство-Пресс»,2001
2.Комплексные занятия Т.М. Бондаренко – ТЦ «Учитель» –
Воронеж,2001
3.Сказка как источник творчества детей М.М.Безруких – «ВЛАДОС» Москва,2001
4.СА-ФИ-ДАНСЕ Ж.Е.Фирилёва – «Детство-пресс» С-П,2003
5.Анималотерапия для детей Н.Л.Кряжева – «Академия» Ярославль,2000
6.Школа для дошколят Г.П.Шалаева – «Слово» Москва,2007
7.Правила поведения воспитанных детей Г.П.Шалаева – «Слово» Москва,2007
8.Войди в тридесятое царство Л.Стрелкова – «Новая школа» Москва,1995
9.Формированиее нравственного здоровья дошкольников Е.Б. Боровкова – «Сфера» Москва,2002
Слайд 28ПУБЛИКАЦИИ
На сайте httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.ithttp://www.it-http://www.it-nhttp://www.it-n.http://www.it-n.ruhttp://www.it-n.ru/http://www.it-n.ru/boardhttp://www.it-n.ru/board.http://www.it-n.ru/board.aspx в сети Интернет был размещён
опыт работы на тему «Гиперактивность детей» сайт воспитателям.ру; «Адаптация детей
к детскому саду», «Сценарии мероприятий в детском саду – утренники, праздники, развлечения, выпускные», «Развитие речи детей дошкольного возраста» на сайте Маам.ру;
Слайд 29Интернет-ресурсы
: http:// www.ivalex.vistcom.ru/ - «Всё для детского сада
http://mults.spi.ru – обучающие
программы для детей
http://detfijm.ru – «Детфильм» - аудиокниги, передачи;
htpp://www.edsoft.ru
– эта программа своеобразный интерфейс доступа к избранным сайтам
www.abazy.com/drugMe/u - форум «Всё о здоровье»
http://www.rastem.ru - «Растем вместе» - сайт для родителей о детях.
Слайд 30Спасибо за внимание!
Будьте здоровы !!!