Слайд 1Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры
Санкт-Петербург
2017г.
Слайд 2
Работа с геометрическим содержанием важна для общего математического и психологического
развития дошкольника. Более того, неоспоримой представляется роль геометрического материала в
процессе развития математического мышления ребенка дошкольного возраста В дошкольный период различные геометрические фигуры используются как материал для построения заданий на распознавание, сравнение, обобщение и классификацию.
Слайд 3Прежде чем приступить к занятиям, нужно усвоить несколько простых правил.
-
Все задания должны предлагаться в виде игры, причем
участвовать в игре должен и взрослый.
- Перед игрой проверьте, чтобы всё было удобно и ничего не отвлекало
Помните, что начинать любое занятие следует лишь после того, как малыш будет накормлен, спокоен и в хорошем настроении.
Все предлагаемые для игры дидактические материалы должны быть яркими, красивые, интересные. Они не должны лежать с остальными игрушками.
Во время игры, не спишите давать правильный ответ. Пусть малыш подумает немного. Дайте ему столько времени, сколько потребуется.
Обязательно хвалите ребенка за успешно выполненное задание.
Заканчивайте каждое занятие на позитивной ноте, независимо от результата.
Слайд 4Названия геометрических фигур помогут запомнить стихи.
Треугольник , треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож
на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик
стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!
Слайд 5Круг
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый
словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Слайд 6Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для
угощенья.
Он- квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Квадрат
Слайд 7Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагается узнать
в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата и т.д.
Можно предложить
поиграть с ребенком в игру “ Кто больше назовёт предметов в комнате похожих на квадрат и т.д.
Взрослые часто забывают, что самые сложные вещи можно преподнести ребёнку в игровой форме, и ребенок будет заниматься с большим удовольствием.
Игры дают неизмеримо больше, чем долгое заучивание.
Слайд 8Дидактическая игра “найди свой домик “
Предлагаемая игра является следующим шагом
в развитии целенаправленного, осмысленного восприятия формы геометрических фигур. Процесс зрительного
восприятия здесь освобождается от осязательной и двигательной опоры - ребенок узнает форму фигуры одними глазами. Повышается целенаправленность рассматривания, поскольку зрительный образ формы фигуры подсказывает ребенку, где находится его дом.
Слайд 9Геометрические аппликации помогут вашему ребенку развить глазомер и пространственное мышление,
научат совмещать цвета, помогут выучить геометрические фигуры и развивать фантазию.
Самой
простой аппликацией из геометрических фигур является составление узоров на длинной полоске бумаги. Затем можно перейти на конструирование различных предметов, транспорта, животных, растительного мира. Так развиваются творческие способности и фантазия ребенка.
Слайд 10С ребенком можно сделать Головоломки из картона.
Сначала необходимо вырезать из
разноцветного картона основные фигуры разных размеров. И из разных фигур
составлять картины.
Слайд 11Обучение фигурам на прогулке
Идя с ребенком по дороге
в детский
сад или домой,
можно обратить внимание
ребенка на что похожи
окна
в домах, колеса у
машины, крыши домов и т.д. Можно устроить соревнование
кто больше назовёт предметов
похожих на квадрат или
круг и т.д.
Слайд 12Помните, что никто так хорошо не знает вашего малыша, как
вы, дорогие родители, проводящие с ними большую часть времени.
Обучая детей
в процессе игры, мы с вами должны стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.