Слайд 2Выбор профессии -
Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось
бы заниматься в дальнейшем.
Проанализировать свои способности, интересы и имеющиеся умения
и подобрать к ним профессию.
Пробовать свои силы в различных делах и понять для себя «чем мне нравиться заниматься?
Слайд 3В нашей стране 42% людей меняют профессию уже в течение
первых двух лет после окончания профессионального училища, колледжа или ВУЗа,
а в целом до 80% населения работают не по специальности, указанной в дипломе о профессиональном образовании.
Слайд 4Профессия
От лат. слова profession – «объявляю своим делом»
Это исторически сложившиеся
формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными
знаниями и навыками.
Слайд 5При выборе профессии необходимо учитывать факторы:
ХОЧУ
НАДО
МОГУ
Назад
Слайд 6Фактор ХОЧУ
интересы – желание что- либо узнать новое
Склонности – желание
что-либо сделать.
Слайд 7Фактор МОГУ
Возможности личности:
Способности – технические, организаторские, коммуникативные.
Уровень знаний – умения
по определенным предметам (тренер – физкультура, программист – математика)
Психологические особенности
личности – особенности темперамента, качества характера (продавец- общительный, переключение внимания, устойчивая нервная система)
Состояние здоровья
Назад
Слайд 8Потребности рынка труда
в кадрах
Фактор НАДО
Назад
Слайд 10Классификация профессий
По характеру труда:
Физический или умственный труд
Исполнительский или творческий характер
По
уровню квалификации:
Профессии, требующие высшего образования;
Профессии, требующие среднего профессионального образования;
Профессии, не
требующие квалификации;
По предмету и характеру труда:
Человек
Техника
Информация
Художественный образ
Природа
Слайд 11Человек – техника (14 чел)
ВАЖНО: практическое мышление, техническая фантазия, способность
мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части
Пример: автомеханик,
инженер-конструктор, инспектор ДПС, слесарь, сантехник, плотник
Слайд 12Человек – природа (0 чел)
ВАЖНО: любить природу, знать законы природы
и уметь применять их, инициативность, самостоятельность, заботливость, терпение
Пример: агроном, метеоролог,
фермер, садовник, геолог
Слайд 13Человек – знак (1 чел)
ВАЖНО: уметь мыслить абстрактно (отвлеченными вещам),
представлять и воспринимать явления стоящие за знаками (ин.словами, цифрами, кодами)
Пример:
аудитор, историк, системный администратор, переводчик, следователь, бухгалтер, менеджер, архивариус
Слайд 14Человек – искусство (4 чел)
ВАЖНО: творческое воображение, способность к искусству,
образное мышление, талант и трудолюбие
Пример: архитектор, имиджмейкер, актер, визажист, музыкант,
дизайнер, портной, фотограф
Слайд 15Человек – человек (10 чел)
ВАЖНО: общительность, контактность, уметь налаживать взаимодействие
между людьми, устойчивое хорошее настроение, способность мысленно поставить себя на
место другого, терпение
Пример: врач, экскурсовод, психолог, секретарь, бармен, учитель, продавец, менеджер по персоналу, корреспондент,
Слайд 16Ошибки при выборе профессии:
Мнение, что профессия выбирается раз и навсегда.
Выбор
профессии из соображений престижности
Незнание и недооценка своих возможностей и способностей
Увлечение
внешней или частной стороной профессии
Отождествление учебного предмета с профессией.
Слайд 17Классифицируйте приведенные специальности по предмету труда
Продавец,
лесник,
столяр,
музыкант,
учитель,
озеленитель,
токарь,
художник,
программист,
Бухгалтер
адвокат,
электромонтер,
переводчик.