Разделы презентаций


"Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста"

Содержание

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника.Создавать условия для развития сюжетно-ролевых игр – важнейшая задача воспитателя.Цель: Формирование ролевого взаимодействия.Под условиями понимают:Наличие игрового материала.Наличие определённых знаний у детей о видах деятельностиФормирование интереса.Игровой материал,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Создание условий для
организации сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного

возраста»

«Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2Игра – ведущий вид деятельности дошкольника.
Создавать условия для развития сюжетно-ролевых

игр – важнейшая задача воспитателя.
Цель: Формирование ролевого взаимодействия.
Под условиями понимают:
Наличие

игрового материала.
Наличие определённых знаний у детей о видах деятельности
Формирование интереса.
Игровой материал, представленный в презентации, в большинстве своём сделан руками воспитателей.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника.Создавать условия для развития сюжетно-ролевых игр – важнейшая задача воспитателя.Цель: Формирование ролевого

Слайд 3Задачи:
Учить детей словесно обозначать тему, свою роль, роль других детей,

выполняемые действия;
Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести

диалог;
Воспитывать доброжелательные отношения;
Учить распределять роли.
Магазин (супермаркет) представлен несколькими отделами, объединенными в одном месте.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Продавец-кассир-покупатель

Задачи:Учить детей словесно обозначать тему, свою роль, роль других детей, выполняемые действия;Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать

Слайд 4
Одежда
В отделе представлена мужская и женская одежда по сезонам.

Одежда В отделе представлена мужская и женская одежда по сезонам.

Слайд 5Головные уборы
В отделе представлены головные уборы как женские, так

и мужские: вязанные, сшитые из тканей, сделанные из бумаги.

Головные уборы В отделе представлены головные уборы как женские, так и мужские: вязанные, сшитые из тканей, сделанные

Слайд 6Обувь
В отделе представлена обувь разного назначения, сшитая из фетра.

Обувь В отделе представлена обувь разного назначения, сшитая из фетра.

Слайд 7Бытовая техника
В отделе представлена бытовая техника, сделанная из коробок,

оклеенных белой бумагой, вид бытовой техники вырезан из рекламных журналов.

Бытовая техника В отделе представлена бытовая техника, сделанная из коробок, оклеенных белой бумагой, вид бытовой техники вырезан

Слайд 8



Книги
В отделе представлены книжки-малышки.

Книги В отделе представлены книжки-малышки.

Слайд 9Посуда
В отделе представлена столовая, чайная посуда, кастрюли, сковородки.

Посуда В отделе представлена столовая, чайная посуда, кастрюли, сковородки.

Слайд 10Продукты
В отделе представлены овощи, фрукты, молочные, мясные продукты, кондитерская

продукция и т.д. Имеется касса, весы, деньги, сумки, тележка.

Продукты В отделе представлены овощи, фрукты, молочные, мясные продукты, кондитерская продукция и т.д. Имеется касса, весы, деньги,

Слайд 11Задачи:
Расширить у детей представления о труде работников почты;
Развить воображение, мышление,

речь;
Развить умение распределять роли;
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Сюжетно-ролевая

игра «Почта»

Оператор-почтальон-шофер-клиент

Задачи:Расширить у детей представления о труде работников почты;Развить воображение, мышление, речь;Развить умение распределять роли;Воспитывать доброжелательность, готовность прийти

Слайд 12ПОЧТА
Оборудование для игры: одежда, сумка почтальона, посылки (коробки, оклеенные почтовой

бумагой), конверты, бланки заламинированные многоразового пользования.

ПОЧТАОборудование для игры: одежда, сумка почтальона, посылки (коробки, оклеенные почтовой бумагой), конверты, бланки заламинированные многоразового пользования.

Слайд 13Задачи:
Расширить у детей представления о труде работников больницы;
Формировать дружеские взаимоотношения

в игре, чувство гуманизма, сопереживания, активности, ответственности, дружелюбия;
Способствовать становлению эмоционального

контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли.

Доктор-медсестра-пациент

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Задачи:Расширить у детей представления о труде работников больницы;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, сопереживания, активности, ответственности,

Слайд 14БОЛЬНИЦА
Оборудование для игры: одежда, игровой материал в контейнере, алгоритм игры.

БОЛЬНИЦАОборудование для игры: одежда, игровой материал в контейнере, алгоритм игры.

Слайд 15Закрепить представление детей о профессии работников аптеки;
Развивать  сюжет на основе

знаний, полученных при восприятии окружающего;
Упражнять в распределении ролей, подготавливать условия

игры;
Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе;
Воспитывать интерес к труду работников аптеки.

Фармацевт-клиент

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Закрепить представление детей о профессии работников аптеки;Развивать  сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;Упражнять в распределении

Слайд 16АПТЕКА
Оборудование для игры: одежда, игровой материал в контейнере.

АПТЕКАОборудование для игры: одежда, игровой материал в контейнере.

Слайд 17Задачи:
Закреплять знания детей о работе мастеров разных направлений салона красоты;
Закреплять

знания детей о правилах поведения в салоне красоты;
Развивать творчество, фантазию

ребенка при выполнении данных ролей;
Формировать дружеские взаимоотношения в игре;
Вызвать интерес и уважение к профессиям людей, работающих в салонах красоты.

Мастер по прическам-мастер по маникюру-визажист-клиент

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Задачи:Закреплять знания детей о работе мастеров разных направлений салона красоты;Закреплять знания детей о правилах поведения в салоне

Слайд 18САЛОН КРАСОТЫ
Оборудование для игры: столик мастера по прическам, зеркало, фен,

расчески, ножницы и т.д., алгоритм игры

САЛОН КРАСОТЫОборудование для игры: столик мастера по прическам, зеркало, фен, расчески, ножницы и т.д., алгоритм игры

Слайд 19Задачи:
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;
Совершенствовать умение самостоятельно

создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых

людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Мама-папа-дети

Сюжетно-ролевая игра «Дом (кукольный уголок)»

Задачи:Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;Раскрывать нравственную

Слайд 20КУКОЛЬНЫЙ УГОЛОК
Оборудование для игры: куклы разной величины, наличие посуды, кухонных

принадлежностей, белья, одежды

КУКОЛЬНЫЙ УГОЛОКОборудование для игры: куклы разной величины, наличие посуды, кухонных принадлежностей, белья, одежды

Слайд 21Задачи:
Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, на улице;
Воспитывать

желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать

помощь;
Довести до понимания детей важность оказания первой помощи пострадавшим;
Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.

Спасатель МЧС-пожарный- сотрудник ГИБДД-медик-пострадавший

Сюжетно-ролевая игра «Мы спасатели»

Задачи:Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, на улице;Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную

Слайд 22«МЫ СПАСАТЕЛИ»
В уголке представлены все службы: скорая помощь, пожарная служба,

газовая служба, ДПС, МЧС. Сшита специальная одежда, головные уборы, накидки,

которые одеваются на стулья, служащие во время игры транспортным средством
«МЫ СПАСАТЕЛИ»В уголке представлены все службы: скорая помощь, пожарная служба, газовая служба, ДПС, МЧС. Сшита специальная одежда,

Слайд 23Задачи:
Закрепить знания детей о командах, необходимых при управлении кораблем (право

руля, лево руля, стоп машина, отдать якорь и т.д.);
Формировать элементарные

представление о безопасном поведении на воде;
Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему;
Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Сюжетно-ролевая игра
«Корабль»

Капитан корабля-матрос-пассажир

Задачи:Закрепить знания детей о командах, необходимых при управлении кораблем (право руля, лево руля, стоп машина, отдать якорь

Слайд 24КОРАБЛЬ
Оборудование для игры: ширма, одежда, спасательный круг и т.д.

КОРАБЛЬОборудование для игры: ширма, одежда, спасательный круг и т.д.

Слайд 25Сюжетно-ролевая игра «Самолет»
Задачи:
Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении

самолета, о способах обслуживания пассажиров в самолете;
Воспитать уважение к профессии

летчика, стюардессы, механика;
Познакомить детей с правилами поведения людей в самолетах;
Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Летчик-стюардесса- механик-пассажир

Сюжетно-ролевая игра «Самолет» Задачи:Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания пассажиров

Слайд 26САМОЛЁТ
Оборудование для игры: ширма, одежда, штурвал и т.д.

САМОЛЁТОборудование для игры: ширма, одежда, штурвал и т.д.

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика